ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ
«ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ»
ДЕ 1. Педагогическая задача
Под «под педагогической задачей» понимается:
управляемое педагогическое взаимодействие учителя и учащихся целью которого является развитие личности
осмысление сложившейся педагогической ситуации с целью преобразования ее, ведущей к реализации цели педагогической деятельности
спланированная педагогическая ситуация
+все ответы правильные
нет правильных ответов
К приемам установления педагогического взаимодействия относится:
предъявление педагогических требований
создание ситуации успеха
установление единых педагогических целей учителя и учащихся
+все ответы правильные
нет правильных ответов
«Педагогическая ситуация» – это:
трансформация культурных объектов из предметной в социально-коммуникативную, организационно-деятельностную, диалогическую форму, в которой они могут адекватно освоены воспитанником
становление внутреннего саморазвивающегося мира ребенка
|
|
+единица целостного педагогического процесса
все ответы правильные
нет правильных ответов
Проектирование педагогической ситуации включает следующие компоненты:
+представление педагогической цели в виде ожидаемых вариантов поведения и личностных проявлений воспитанников
выявление системы личностных отношений (мотивационных, интеллектуальных, эмоционально-волевых)
все ответы правильные
нет правильных ответов
Этапами решения педагогической задачи являются:
анализ ситуации и осознание проблемы
анализ исходных данных
выбор системы методов
+все ответы правильные
нет правильных ответов
Последовательность этапов решения педагогической задачи:
анализ ситуации и осознания проблемы, выявление причины ситуации выдвижение гипотезы, выбор системы методов, средств для ее решения
анализ исходных данных определение возраста учеников, определение методов и средств для ее решения
+анализ ситуации и осознание проблемы, анализ исходных данных, выдвижение гипотезы, определение окончательного варианта решения выхода из ситуации, выбор адекватных методов, средств воспитания рефлексивно-оценочноные действия педагога
все ответы правильные
нет правильных ответов
К видам педагогических задач относятся:
стратегические, тактические и оперативные
воспитательные, дидактические
управленческие
+все ответы правильные
нет правильных ответов
Педагогическая цель – это:
осознанная педагогическая ситуация
+мысленный образ будущего результата педагогической деятельности
|
|
способ взаимодействия учителя и учеников, направленного на решение образовательных задач
все ответы правильные
нет правильных ответов
ДЕ 2. Педагогическая компетенция
Компетентность – это
знания, умения, навыки, формируемые в процессе обучения
+владение, обладание обучающимися соответствующей компетенцией, включая его личностное отношение к предмету деятельности
готовность к осуществлению профессиональной деятельности
все ответы правильные
нет правильных ответов
Под компетенцией понимается:
заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке обучающегося, необходимое для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере
общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности
«знание в действии»
+все ответы правильные
нет правильных ответов
К педагогической компетенции относится:
квалификационная характеристика человека
актуализированные знания, умения и способы деятельности по отношению к определенному кругу предметов и процессов
способность индивида к деятельности
все ответы правильные
+нет правильных ответов
«Готовое преподнесение» знаний учителем представляет собой реализацию:
субъект-субъектного взаимодействия
объект-субъектного взаимодействия
совместно-распределенной деятельности
+ субъект-объектного взаимодействия
Вид научно-методической деятельности, раскрывающей черты и особенности учебно- воспитательных процессов будущего, а также ожидаемых от них следствий, указывающей не только на образ будущего, но также на путь и условия осуществления предвидения, называется
тестированием
педагогической диагностикой
целеполаганием
+ педагогическим прогнозировнием
Внезапное решение задачи, неожиданно найденное, часто противоречащее опыту и первичным желаниям педагога, лежит в основе
инкубации
мозговой атаки
+ инсайта
поиска подсказки
Воздействие, производимое педагогом на воспитанника, предоставляющее ему возможность самостоятельно и осознанно производить выбор, становясь субъектом собственной жизни, называется
индивидуально-ориентированным воздействием
педагогическим воздействием
субъект-субъектным взаимодействием
+ социально-ориентированным воздействием
Задачи, имеющие своей целью непосредственное изменение хода действий (поступка, поведения, отношений и т.д.) учащихся в процессе непосредственного взаимодействия с ними в короткий отрезок времени, называются
тактическими
коммуникативными
+ оперативными
стратегическими
Задачи, имеющие своей целью существенное изменение личности ребенка, достижение некоторого педагогического идеала в течение длительного времени, называются
коммуникативными
тактическими
оперативными
+ стратегическими
Задачи, предполагающие поиск коммуникативных средств разрешения расхождений между сторонами педагогического общения, называются
+ коммуникативными
оперативными
стратегическими
тактическими
Задачи, предполагающие существенное продвижение по пути формирования и коррекции у ребенка отдельных личностно значимых качеств в специально организованных для этого ситуациях, подчиняемые единой цели, называются
оперативными
коммуникативными
+тактическими
стратегическими
Закономерности процессов, происходящих в сфере обучения и воспитания, являются
объектом педагогической практики
предметом педагогической науки
+ объектом педагогической науки
предметом педагогической практики