Соотнесите названия и виды форм обучения младших школьников естествознанию, запишите верное соответствие в ответе

Итоговая контрольная

По дисциплине «Естествознание с методикой преподавания

В начальной школе»

За 2019-2020 учебный год

Студента (студентки) группы_____

ГБПОУ РХ ЧМТТ

Фамилия, имя, отчество (в родительном падеже)

06.05.2020

На следующей странице выполняем

Критерии оценки

Часть А

- количество баллов за одно правильно выполненное задание – 1 балл;

- максимальное количество баллов – 15 баллов

Часть Б

- количество баллов за одно правильно выполненное задание – 1 балл;

- максимальное количество баллов – 6 баллов

Часть В

- количество баллов за одно правильно выполненное задание – 1 балл;

- максимальное количество баллов – 7 баллов        

 

Общее количество баллов (максимальное) –28 баллов

Итоговая отметка:

«5» - общая сумма от 26 до 28 баллов;

«4» - общая сумма от 22 до 25 баллов;

«3» - общая сумма от 14 до 21 баллов;

«2» - общая сумма не превышает 13 баллов (менее 1/2 от общего количества баллов

ЧАСТЬ А ВЫБЕРИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

1. Этап урока, на котором учитель фронтально задает вопросы классу по содержанию прошлого урока, не оценивая знания учащихся, называется:

А) повторение изученного материала;

Б) Проверка знаний учащихся;

В) Актуализация знаний учащихся;

Г) Закрепление полученных знаний;

2. Содержание курса естествознания в начальной школе регламентировано:

А) Нормативными документами (Государственный образовательный стандарт, базисный учебный план, учебная программа);

Б) Содержанием учебников и учебных пособий;

В) Принципами отбора содержания начального курса естествознания;

Г) Состоянием развития естествознания на начальном этапе;

С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?

А) С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет;

Б) С достижения детьми возраста семи лет;

В) с достижения ими возраста шести лет пяти месяцев, но не позже достижения ими возраста семи лет;

Г)с любого возраста детей по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.

4. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:

А) учебно-профессиональная деятельность;

Б) коммуникативная деятельность;

В) учебная деятельность;

Г) трудовая деятельность.

Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит

А) педагогу;

Б)родителям;

В) сверстникам,

Г) ближайшему окружению.

6. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

А) учебный план;

Б) учебник;

В) рабочая программа;

Г) хрестоматия..

7. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»:

А) 50% / 50%,

Б) 80% / 20%,

В) 40% / 60%

Г) 60% / 90%

8. В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях:

А) «Литературное чтение».

Б) «Технология».

В) «Физическая культура».

Г) «Окружающий мир».

Учебные действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу -

А) контролирующие действия;

Б) мыслительные действия;

В) продуктивные действия;

Г) репродуктивные действия.

10.В основе ФГОС НОО лежит:

А) системно-деятельностный подход;

Б) информационно-коммуникативный подход;

В) интегративный подход;

Г) все ответы верны.

11. В соответствии с ФГОС НОО, для достижения первого уровня результатов внеучебной деятельности особое значение имеет:

А) взаимодействие школьников между собой на уровне класса;.

Б) взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании);

В) взаимодействие за пределами школы;

Г) все ответы верны.

12. В теории и практике обучения естествознанию сложились три группы форм организации учебной деятельности учащихся – это …..

А) урок, внеурочная работа, групповая работа;

Б) урок, внеурочная работа, внеклассная работа;

В фронтальный опрос, урок, индивидуальная работа

Г) все ответы верны.

13. Кружки, экскурсии, туристические подходы, викторины, олимпиады, утренники – это типы….

А) урока;

Б) внеурочной работы;

В) внеклассной работы.

Г) групповая работа

14 Важнейшей задачей …………. естествознания является раскрытие сущ­ности природоведческих понятий, установление взаимосвязей меж­ду объектами и явлениями природы, а на их основе — первоначаль­ное знакомство с некоторыми закономерностями

А) обобщающего урока;

Б) предметного урока;

В) комбинированного урока.

Г) экскурсии

15 Экскурсия, вводный, предметный, обобщение, смешанный – это типы…

А) внеклассной работы;

Б) внеурочной работы;

В) урока.

ЧАСТЬ Б УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

Соотнесите тему урока с формами и методами организации познавательной деятельности детей (курс «Окружающий мир» А.А.Плешаков «Школа России).

Тема урока Формы и методы познавательной деятельности детей
1)Минералы и горные породы. Полезные ископаемые края А) Экскурсия. Практическое занятие на местности. Работа с контурными картами в классе
2)Лес – природное сообщество Б)  Практические работы в классе. Экскурсия в краеведческий музей.
3)Формы поверхности нашего края В)  Практическая работа с гербариями растений. Изучение краеведческой литературы

Ответ:  1_______2___________3________

Соотнесите названия и виды форм обучения младших школьников естествознанию, запишите верное соответствие в ответе.

Название видов работы  Виды работ
1) Виды внеурочной работы А) Вводный, смешанный, предметный, экскурсия, обобщение.  
2) Виды внеклассной работы Б) Массовые (праздники, КВН, походы) Групповые (углубление и расширение знаний о природе) Индивидуальные (самостоятельное посещение музеев, выставок, индивидуальные сообщения)
3) Виды (типы) уроков В) Формирование общих природоведческих понятий, формирование умений и навыков, работа с дополнительной литературой, работа в дневниках наблюдения, выполнение творческих заданий.

Ответ:  1_______2___________3________

ЧАСТЬ В ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО

1. Современный учебник состоит из двух структурных блоков, включающих следующие компоненты. Каждый структурный компонент учебника несет определенную дидактическую функцию. Дайте определение структурному компоненту:

1. основной текст –

2. Дополнительный текст –

3. Пояснительный -


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: