Подготовка агрегата к работе

 

При использовании двух катков их присоединяют на расстоянии 190 см от центра сцепки. Остальные катки присоединяют симметрично относительно центра сцепки, на расстоянии 380 см один от другого.

1. Устанавливают агрегат на линию первого прохода и переводят катки из транспортного положения в рабочее, расставив их вдоль бруса сцепки согласно разметке.

2. На первом проходе уточняют расстановку катков на брусе. При правильной расстановке катки должны обеспечивать перекрытие между секциями в 10 - 15 см.

3. Устанавливают давление катков на почву так, чтобы гребни и борозды, образованные при предшествующей обработке, оказывались выровненными, а почва не переуплотненной.

Порожний каток обеспечивает давление на почву, равное 2,2 кгс/см2, а полностью залитый водой - 6 кгс/см2. При добавлении в каждый баллон 140 л воды давление изменяется на 1 кгс/см2.

Работа агрегата на загоне Проезжают 30...50, останавливают агрегат и проверяют качество его работы. При необходимости перестановкой хомутов на брусе сцепки регулируют перекрытие между секциями катков, которое должно составлять 7...10 см. Регулируют давление катков на почву балластом. Повороты агрегата на конце загона выполняют в пределах границ поля. Перекрытие между смежными проходами должно быть не менее 10 см. После обработки поля поворотные полосы прикатывают в два следа.

6. Определение составляющих баланса времени смены, производительности МТА и эксплуатационных затрат при работе

В общем виде баланс времени смены имеет вид

где - чистое рабочее время, в течение которого основные рабочие органы находятся под нагрузкой;

- время холостых поворотов и заездов на загоне;

- время технологического обслуживания агрегата;

- предварительно-заключительное время;

- время устранения неисправностей;

- время переездов с поля на поле;

- организационные затраты времени;

- потери времени по метеорологическим причинам.

Рабочее время агрегата за цикл

, ч

Время холостого хода за цикл

, ч

где - скорость холостого хода агрегата, км/ч, если Vp?10 км/ч то Vx=Vp, если более 10, то Vx=10.

Продолжительность цикла:

, ч

Внецикловые затраты времени за смену

,ч (3.20)

Время технологического обслуживания агрегатов используется на регулировку рабочих органов, очистку их при залипании и забивании, проверку качества работы.. Время смены принимаем 8 часов.

Подготовительно-заключительное время

, ч

где - затраты времени на проведение ежесменного технического обслуживания трактора и машин, ч; - время переездов к месту работы и обратно, в начале и в конце смены, ч (=0,25).

Внутрисменные переезды агрегата с поля на поле

где - время подготовки МТА к переезду (принимают до 0,05 ч);

- число переездов, приходящихся на одну смену;

- время переездов.

где - ориентировочная производительность МТА;

- средний размер полей в хозяйстве.

Организационные затраты времени

где время получения наряда, прием и сдачу агрегата, ч (принимают 5 минут);

- время регламентированных перерывов на отдых и физиологические потребности, ч (принимают 20…30 минут).

Количество циклов за смену

Уточненное, действительное время смены с учетом округления числа циклов, ч

Время холостых поворотов за смену, ч

Чистое рабочее время смены, ч

Сменная производительность МТА

Коэффициент использования времени смены

Затраты труда на обработку одного га

Погектарный расход топлива

где часовой расход топлива при номинальной нагрузке;

- время холостых поворотов и переездов

- часовой расход топлива на основной передаче в режиме холостого хода;

- время остановок агрегата с работающим двигателем

- часовой расход топлива при остановках МТА.

7. Контроль и оценка качества

Качество прикатывания определяют при проходе поля по диагонали (таблица 2).

Таблица 2 Оценка качества прикатывания

Показатель Норматив  
Отклонение от заданной глубины обработки, см ±(1…2)  
Гребнистость, см 2...4  
Наличие огрехов отсутствуют  
     

При наличии глыб более 5 см и огрехов на площади более 10 м оценку снижают.

 

Подготовка поля к работе, выбор способа движения.

Подготовка поля

1. Направление и способ движения агрегатов, определяет агроном хозяйства. Наиболее производительный способ движения в направлении длинного гона - г - челночный.

2. Высокое качество выравнивания обеспечивается при движении агрегата вдоль гребней, образованных предшествующей обработкой. На небольших полях целесообразнее использовать способ движения вкруговую.

3. Размечают поле согласно выбранному способу движения. При челночном способе линию первого прохода провешивают от края поля на расстоянии, равном половине рабочей ширины захвата. При круговом способе движения предварительной разметки поля не требуется.

 

Для высокого качества выполнения полевых работ и повышения производительности труда большое значение имеет подготовка полей к работе машинно-тракторных агрегатов, которая складывается из следующих операций: осмотр поля и устранение помех (уборка соломы, камней, засыпка ям и др.); выбор способа и направления движения агрегата; отбивка поворотных полос, нарезка контрольных борозд или установка вешек; разбивка участка на загоны и провешивание линий первого прохода агрегата.

При ширине поля больше 250…300м направление вспашки ежегодно изменяют (вдоль и поперек). На склонах загоны располагают поперек для борьбы с водной эрозией почвы.

Загоны размечают линиями, которые фиксируются вешками высотой около 2м. их ставят на таком расстоянии, чтобы каждая последующая вешка была видна от предыдущей.

Для работы скоростных агрегатов поле должно быть хорошо выровнено, с минимальными развальными бороздами и свальными гребнями. Вспаханное поле выравнивают боронами, культиваторами и катками.

Работа агрегатов в загоне


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: