Ориентировочные годовые требования

Формирование основных навыков игры на инструменте флейта и ознакомление с основами музыкальной грамоты:

 • ознакомление с устройством инструмента и правилами ухода за ним;

 • формирование правильной постановки туловища, головы, рук и ног; 

• формирование первичных представлений об исполнительском дыхании;

• знакомство с работой амбушюра; 

• основы правильной постановки инструмента; 

• диапазон инструмента, первоначальное представление о регистрах и их выразительные возможности; 

• подготовительные упражнения для организации первичных игровых движений; 

• формирование первичных аппликатурных навыков; 

• формирование первичных представлений об основных способах звукоизвлечения; 

• штрихи detashe, legato, staccato;  

• ознакомление с элементарными понятиями о продолжительности нот, пауз; метр, такт; сильные и слабые доли, порядок их чередования в музыкальных размерах 2/4, 3/4, 4/4; затакт, пунктирный ритм; знаки сокращенного письма;

• ознакомление с системой записи нотного текста; 

• первичные представления о выразительных возможностях силы звука; 

• понятие динамической шкалы сrescendo, diminuendo

• понимание обозначений артикуляции; 

• осознание признаков песни, марша, танца; 

• изучение элементарных музыкальных терминов; 

• начальные навыки чтения нот с листа (координация зрения, слуха и движений); 

• развитие творческих способностей с использованием современных методик по выбору преподавателя.

 

Контрольные мероприятия

1. Прослушивание (декабрь)                              2 разнохарактерные пьесы.  

2. Открытый академический концерт                     2 разнохарактерные пьесы. 

3. Академический концерт                                 2 разнохарактерные пьесы.

 

Ориентировочные программы контрольных мероприятий

Прослушивание:

Моцарт В.                                            Азбука                   

Должиков Ю.                                      Пьеска 

Итоговый академический концерт:

Бортнянский Д.                                     Колыбельная

 Моцарт В.                                             Майская песня

 

Ориентировочный репертуарный список

Бах И.С.                                                Песня

Белорусская народна песня                «Перепёлочка»  обработка Полонский С.

Бортнянский Д.                                   Колыбельная

Должиков Ю.                                       Пьеска

                                                              Мишка

                                                              Бим-бом

Кабалевский Д.                                   Маленькая полька

Красев М.                                            Топ-топ

Корейко В.                                          Торжественная песня

Кюи Ц.                                                 Песенка

Лысенко М.                                         Колыбельная

Люлли Ж.-Б.                                           Гавот

Моцарт В.А.                                        Азбука

Моцарт В.А                                         Майская песня

Потоловский И.                                  Охотник

Ревуцкий Л.                                              Песенка

Русская народная песня                   «Во поле береза стояла» обработка    

                                                                                         Стемпневского С.

Тылик В.                                              Первые шаги

Украинская народная песня              Лисичка обработка Лысенко М.

Чайковский П.                                 Шарманщик поет

Чешская народная песня                   «Пастушок»  обработка

                                                                                   Стемпневского С.

Шапорин Ю.                                       Колыбельная

Шостакович Д.                                   Вроде марша

Шуберт Ф.                                                               Вальс

 

Класс

Ориентировочные годовые требования

• целенаправленная работа по закреплению постановочных моментов;

• развитие техники губного аппарата, исполнительного дыхания; 

•  изучение обозначений динамических оттенков; умение воспроизводить некоторые из них во время исполнения упражнений, гамм, этюдов и пьес; 

• выработка навыков самоконтроля, первые попытки проанализировать свою игру; 

• музыкальные термины, понимание их содержания; 

• ознакомление с принципами чтения нот с листа; развитие широкого и узкого круга внимания и его распределения;

• воспитание чувства ансамблевого исполнительства; игра в ансамбле с преподавателем; игра с сопровождением фортепиано или другого инструмента;

• дальнейшее развитие творческих способностей.

 

Ориентировочный годовой план

В течение учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий в тональностях до 2-х знаков включительно (в умеренном движении) 

6-8 этюдов,

8-10 разнохарактерных пьес (в том числе ансамбли). 

Педагог должен систематически работать над развитием у учащихся навыков чтения с листа легких пьес (в медленном движении).

 

Контрольные мероприятия

1. Академический концерт                                2 разнохарактерные пьесы.  

2. Открытый академический концерт               2-3 произведения. 

3. Академический концерт                                 2 разнохарактерные пьесы.

Ориентировочные программы контрольных мероприятий

 Академический концерт:                              

Корелли А.                                    Сарабанда                         

Гайдн И.                                         Немецкий танец                                                

Муха А.                                          Новогодняя песня

Итоговый академический концерт:            

Чайковский П.                                Колыбельная в бурю

Моцарт В.                                       Аллегретто из оперы

                                                         «Волшебная флейта»                        

Компанеец Г.                                         Менуэт

 

Ориентировочный репертуарный список

Бах Й.С.                                         Гавот

Бакланова Н.                                   Хоровод

Гайдн Й.                                            Менуэт

                                                             Немецкий танец                                            

Гендель Г.                                                       Адажио

Глинка М.                                            Не щебечи соловейко

                                                             Жаворонок

Глюк Х.                                               Танец

Должиков Ю.                                      Муравей

Дюссек Я.                                            Старинный танец

Компанеец Г.                                             Менуэт                 

Лысенко М.                                 Колыбельная

Моцарт В.А.                                        Ария из оперы «Дон Жуан»

                                                              Ария Папагено из оперы «Волшебная 

                                                                                                                  флейта»

                                                             Аллегретто из оперы

                                                             «Волшебная флейта»                                                                      

Муха А.                                               Новогодняя песня

Перселл Г.                                                       Ария

                                                    Канон

Степаненко М.                                    Мелодия

Телеман Г.Ф.                                       Ариозо

Чайковский П.                                     Сладка греза

                                                              Колыбельная в бурю

Шуман Р.                                              Мелодия

 

Класс

Ориентировочные годовые требования

• расширение диапазона силы звука. 

• Работа над интонацией, качеством звукоизвлечения и звуковедения;

• выполнение штрихов legato, staccato; комбинированные штрихи; 

• развитие техники языка; 

• развитие музыкальной памяти; 

• совершенствование ощущение метро ритма; 

• игра с сопровождением фортепиано; 

• дальнейшее изучение музыкальных терминов; 

• совершенствование навыков чтения нот с листа; 

• воспитание умения самостоятельно решать творческие задачи

 

Ориентировочный годовой план

В течение учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий в тональностях до 3-х знаков при ключе (включительно); 

исполнение гам восьмыми и шестнадцатыми в умеренном темпе;

игра гамм штрихами detache, legato; комбинированные штрихи; рекомендуется начать изучение исполнительского приема «двойное стаккато» (в медленном движении) 

6-8 этюдов на разные виды техники; 

8-10 пьес (в том числе ансамбли).

Педагог должен систематически работать над развитием у ученика навыков чтения с листа легких пьес и оркестровых партий.

 

Контрольные мероприятия

 1. Академический концерт                                 2 разнохарактерные пьесы; 

 2. Технический зачет                                           гаммы, 1-2 этюда;

 3. Открытый академический концерт               2-3 произведения;

 4. Академический концерт                                 2 разнохарактерные пьесы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: