№ 1. О ком идёт речь в норвежской народной песне «Волшебный смычок»?
Варианты ответа: скрипач; флейтист; барабанщик
Важное место в уроке отведено разговору о скрипке, дети узнают, какое значение имел этот инструмент в жизни людей, начиная с XVI века. Кроме того, в самом названии есть подсказка. Флейта – это деревянный духовой инструмент, на барабане играют с помощью палочек, а вот для игры на скрипки чаще всего нужен смычок.
Правильный ответ: скрипач
№ 2. Кем был Никколо Паганини?
Варианты ответа: композитором; скрипачом-виртуозом; архитектором; поэтом; пианистом; скульптором
На уроке дети познакомились с творчеством Н. Паганини и прослушали фрагмент его произведения: Каприс №24. Исходя из этого, следует, что Н. Паганини – композитор. Это очень виртуозное произведение для скрипки, а о способностях композитора ходили слухи. Люди не верили, что человек может так технично играть на этом инструменте. Поэтому второй правильный ответ - скрипач-виртуоз. Архитектором, поэтом, пианистом и скульптором Н. Паганини не являлся.
|
|
Тезаурус
Диапазон – это объём звучания певческого голоса или музыкального инструмента между самым низким и самым высоким звуками.
Портрет – это произведение изобразительного искусства, содержащее изображение определённого человека или группы людей, а также художественное изображение, образ литературного героя.
Бард – автор-исполнитель собственных песен.
Аранжировка – это переложение музыкального произведения для исполнения на другом инструменте или другим составом инструментов или голосов.
Дополнительные материалы с портала «КУЛЬТУРА.РФ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7427/main/254899/
Булат Окуджава – жизнь и творчество.