Портрет гиперактивного ребенка

«Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает молоко. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов»

 

Умственная деятельность

Цикличность

 Работа 5-15 минут                                                               Отдых 3-7 минут

«Скорая помощь» при работе с гиперактивным ребенком

1. Отвлечь ребенка от его капризов.

 2. Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).

3. Задать неожиданный вопрос.

 4. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).

5. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.

6. Не приказывать, а просить (но не заискивать).

 7. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).

8. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).

9. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.

 10. Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).

11. Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.

12. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).

 

Правила работы с детьми СДВГ

v Работать с ребенком в начале дня, а не вечером;

v Уменьшать рабочую нагрузку ребенка;

v Делить работу на более короткие, но более частые перерывы, использовать физкультминутки;

v Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха;

v Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания);

v Давать короткие, четкие и конкретные инструкции;

v Использовать гибкую систему поощрений и наказаний; Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее;

v Предоставлять ребенку возможность выбора;

v Просить ребенка вслух проговаривать эти правила.

v Перед началом занятий ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания.

v Оставаться спокойным.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: