22. Обеспечивают расстановку столов, стульев и иного инвентаря таким образом, чтобы расстояние между посетителями было не менее 1 метра.
23. На объекте предусматриваются кожные антисептики для обработки рук посетителей, которые устанавливаются на видном и доступных местах.
24. Усиливают работу с персоналом в целях выполнения указанных мер, а также в целях недопущения к работе лиц, имеющих признаки респираторных заболеваний, повышенную температуру тела, а также вернувшихся в течение последних 2-х недель из стран с высоким уровнем заболеваний коронавирусом COVID -19.
25. Выполняют рекомендации и предписания по дезинфекции помещений и инвентаря.
26. Проводят обеззараживание воздуха и проветривание в помещениях согласно требованиям, предъявляемым настоящим алгоритмом.
27. Обеспечивают использование посуды однократного применения с последующим ее сбором, обеззараживанием и уничтожением в установленном порядке.
28. При использовании посуды многократного применения – ее обработку проводят в специальных моечных машинах, в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации с применением режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию посуды и столовых приборов при температуре не ниже 650С в течение 90 минут или ручным способом при той же температуре с применением дезинфицирующих средств в соответствии с требованиями по их применению.
|
|
29. Реализацию продуктов питания в столовых проводят в фасованном виде, за исключением не нарезанных овощей и фруктов.
30. Продажу хлебобулочных, кондитерских и иных изделий, к которым есть доступ покупателей, осуществляют только в упакованном виде.
31. Работники столовых (продавцы, повара, официанты, кассиры и другие сотрудники, имеющие непосредственный контакт с продуктами питания) оказывают свои услуги рабочим в одноразовых перчатках, подлежащих замене не менее двух раз в смену и при нарушении целостности, рекомендуется использование персоналом одноразовых масок при работе (смена масок не реже 1 раза в 3 часа).
32. Не допускается в столовых раздача по типу самообслуживания.
33. Устанавливают санитайзеры для обработки рук, либо обеспечивают выдачу одноразовых перчаток.
34. Не допускают образование очередей более 5 человек с соблюдением расстояния между ними не менее одного метра, ограничивают количество одновременно обслуживаемых посетителей.
35. По окончании рабочей смены (или не реже, чем через 6 часов) проводят проветривание и влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотников кресел), раковин для мытья рук при входе в обеденный зал (столовую), витрин самообслуживания.
|
|
36. Ведут усиленный дезинфекционный режим: каждый час специальными дезинфекционными средствами обрабатывать столы, стулья.
37. Прилегающую к объекту территорию содержат в чистоте.
38. Закрепляют ответственных работников, обеспечивающих соблюдение вышеуказанных пунктов.
Превентивные меры незамедлительного характера для защиты граждан на объектах торговли
Общие требования
39. Обеспечивают постоянное наличие в торговом зале наиболее востребованных товаров. В случае повышения спроса на них обеспечивают увеличение количества данных товаров в торговом зале и их выкладку на полки.
40. Обеспечивают усиление товарных запасов наиболее востребованных товаров, учитывая имеющийся у торговых организаций опыт, местную специфику и рекомендации местных исполнительных органов. Усилить работу с поставщиками для планирования и обеспечения бесперебойных поставок товаров.
3.2. Крупные объекты торговли (супермаркеты, гипермаркеты):
41. Проводят влажную уборку с применением дезинфицирующих и моющих средств каждые 2-3 часа.
42. Обеспечивают неснижаемый запас дезинфицирующих, моющих средств и антисептических средств.
43. Прилегающая к объекту территорию содержится в чистоте.
44. Устанавливают санитайзеры для обработки рук.
45. Проводят обеззараживание воздуха и проветривание в помещениях согласно пунктам 11 и 12 настоящего алгоритма.
46. Проводят ревизию и очистку приточно-вытяжной вентиляции в зданиях.
47. Каждые 3 часа специальными дезинфекционными средствами обрабатывают ручки холодильников, дверей, весы, прилавки, витрины, корзины и тележки, шкафы для покупателей, полы, иные поверхности, не исключающие контакта с руками посетителей.
48. Принимают меры по минимизации близкого контакта с покупателем.
49. Обеспечивают работу продавцов и других работников, контактирующих с посетителями, медицинскими масками со сменой их каждые два часа, перчатками, раздают памятки по профилактике коронавируса для посетителей.
50. Усилить работу с персоналом в целях выполнения указанных мер, а также в целях недопущения к работе лиц, имеющих признаки респираторных заболеваний, повышенной температуры тела и вернувшихся в течение последних 2-х недель из стран с высоким уровнем заболеваний коронавирусом.
51. Осуществляют прием, продажу и хранение только фасованной и упакованной пищевой продукции, за исключением овощей и фруктов.
52. Переводят на онлайн продажу и оплату товаров с доставкой на дом с обеспечением санитарно-эпидемиологических правил и норм и исключением прямого (близкого) контакта с заказчиком.
53. Онлайн-торговля и бесконтактная доставка еды и товаров должна осуществляться в соответствии с Временными правилами для организаций общественного питания, осуществляющих доставку еды согласно приложению 7 к настоящему постановлению.
54. Торговым сетям и иным организациям торговли проработать вопрос о дистанционном получении заказов от потребителей с последующей выдачей укомплектованного заказа покупателю.
55. Впускают на объекты посетителей в масках, при создании очередей –поочередно, с учетом пропускной способности, с соблюдением дистанций покупателями перед всеми кассами в один метр.