Организация библиотечного обслуживания детей. Характеристика системы детских и школьных библиотек

1. Школьные библиотеки. Являются необходимым структурным подразделением всякого общеобразовательного учреждения (школа, гимназия, лицей). Это самый многочисленный вид библиотек. Они изначально позиционировали себя как часть системы образования. Первоначально учебные библиотеки, кроме монастырских, создавались в России только в гимназиях и были закрытыми, ими могли пользоваться лишь ученики и учителя данной гимназии. Заведование библиотекой поручалось чаще всего классным наставникам или преподавателям русского языка и словесности. По мере развития российского образования крепли и школьные библиотеки. Фонды библиотек наполнялись не только учебными изданиями, но и художественной и научно-познавательной литературой.

2. Детские библиотеки. Это самостоятельные библиотеки, поддерживающие библиосферу детства. Детские библиотеки принципиально отличаются от публичных библиотек, в которых библиотечное обслуживание детей и подростков ведётся, как правило, в специализированных залах, находящихся в здании единой публичной муниципальной или какой-либо другой библиотеки. Детским библиотекам уделяется особое внимание в силу той важной социальной роли, которую они выполняют. Детские библиотеки на сегодняшний день составляют 9% от общего количества библиотек системы Министерства культуры в России. Современные представления о детских библиотеках, связываются с созданием оптимальной, бесплатной среды развития подрастающего поколения через чтение и безопасную информацию, с возможностью гуманизировать в сознании детей электронные технологии. Важнейшая социальная роль детских библиотек – быть гарантом реализации конституционного права юных граждан на получение информации, книги, и другой печатной продукции, на доступность достижений отечественной и мировой культуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: