ДНЕВНИК
Учебной практики
по профессиональному модулю
ПМ 03 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
обучающегося 29 группы по специальности 53.02.01 Музыкальное образование
ФИО_____________________________________________________________
на базе ГБПОУ «ССПК»
Учебное пособие для обучающихся
По специальности 53.02.01
Музыкальное образование
Руководители практики
_____________________________________
Ф.И.О. преподавателя роспись
_____________________________________
Ф.И.О. преподавателя роспись
_____________________________________
Ф.И.О. преподавателя роспись
_____________________________________
Ф.И.О. преподавателя роспись
_____________________________________
Ф.И.О. преподавателя роспись
|
|
САМАРА 2020
Печатается по решению
научно-методического совета
государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения
Самарской области
«Самарский социально – педагогический колледж»
Учебное пособие: дневник учебной практики ПМ 03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность. Учебное пособие для обучающихся по специальности 53.02.01 Музыкальное образование / Плеханова Е.А., Ковалёва Т.С. – Самара, 2020 – 40 с.
Авторы
Плеханова Е.А., преподаватель ГБПОУ «ССПК»
Ковалева Т.С., преподаватель ГБПОУ «ССПК»
Учебное пособие предназначено для обучающихся музыкального отделения (2 курс, 4 семестр). Пособие имеет вид рабочей тетради (дневника). Обучающиеся имеют возможность выполнять все виды работ в соответствии с планом практики. В дневнике прописаны цели, задачи практики, формы контроля, задания.
© ГБПОУ «ССПК», 2020
© Плеханова Е.А., Ковалёва Т.С., 2020
Учебным планом специальности 53.02.01 Музыкальное образование на 2 курсе (4 семестр) предусмотрена учебная практика ПМ 03Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность.
Длительность учебной практики - 36 часов.
Сроки практики: с 13.01.2020 по 23.05.2020 – 2 часа в неделю.
Цель учебной практики: формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ 03 « Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
|
|
В процессе учебной практики развиваются следующие практические умения:
- исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением и без сопровождения, под собственный аккомпанемент;
- проводить анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности;
- применять методические приемы вокально-хоровой работы;
- исполнять инструментальные произведения педагогического репертуара разных жанров, стилей, форм;
- использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам;
- аккомпанировать голосу, хоровым коллективам, различным видам ритмических движений.
В процессе данного вида практики обучающиеся приобретают практический опыт:
- исполнения произведений педагогического репертуара инструментального, хорового и вокального жанров на уроках, занятиях, досуговых мероприятиях;
- управления с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом;
- аккомпанирования различным детским составам исполнителей (солисту (певцу, инструменталисту) или группе исполнителей (ансамблю, хору), ансамблю (оркестру) детских музыкальных инструментов, различным видам ритмических движений и танцам).
В процессе учебной практики формируются следующие компетенции:
ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.
ПК 3.2 Управлять с использованием дирижёрских навыков детским хоровым коллективом.
ПК 3.3 Аккомпанировать детскому составу исполнителей.
ПК 3.5 Исполнять произведения педагогического репертуара инструментального жанра с использованием современных музыкальных и электромузыкальных инструментов
ПК 3.6. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального (эстрадное пение) жанра с использованием современных технических средств.
ПК 3.7. Исполнять произведения педагогического репертуара хорового (академического, современного) жанра с использованием сценических движений и инсценировки.
ПК 3.8. Исполнять произведения педагогического репертуара хорового (фольклорного народного) жанра с использованием шумовых народных инструментов, сценических движений и инсценировки.
В ходе учебной практики обучающиеся выполняют следующие виды работ:
ВР 1. Управление в модельной ситуации с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом.
ВР 2. Исполнение произведения педагогического репертуара вокального жанра. Использование современных технических средств.
ВР 3. Исполнение произведения педагогического репертуара инструментального жанра с использованием современных музыкальных и электромузыкальных инструментов.
ВР 4. Исполнение произведения педагогического репертуара хорового (академического, современного жанра с использованием сценических движений и инсценировки.
ВР 5. Исполнение произведения педагогического репертуара хорового (фольклорного народного) жанра с использованием шумовых инструментов, сценических движений и инсценировки.
ВР 6. Аккомпанирование детскому составу исполнителей.
ВР 7. Ведение учебной документации (педагогический дневник).
Организация практики
Руководство учебной практикой по ПМ 03 осуществляется преподавателями ГБПОУ «ССПК».
Учебная практика проводится рассредоточено по 2 часа в неделю, группа делится на подгруппы при выполнении заданий в модельной ситуации.
Контроль и отчетная документация
Текущий контроль за работой обучающихся осуществляют преподаватели-руководители практики. В ходе практики под их руководством оформляется дневник.
Итоговый контроль: по окончании практики проводится дифференцированный зачет по итогам учебной практики.
Отчетная документация обучающихся: дневник, в котором обучающиеся выполняют виды работ в соответствии с планом практики.
|
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Дата | Время | Ф.И.О. руководителя практики | Учебная аудитория | Содержание практики |
16.01.2020 | четверг 1-2 урок | Голованова И.А. Курманова Г.А. | 201 213 | Управление в модельной ситуации детским хоровым коллективом с использованием дирижерских навыков - произведение хорового (академического/современного) жанра |
23.01.2020 | четверг 1-2 урок | Голованова И.А. Курманова Г.А. | 201 213 | Управление в модельной ситуации детским хоровым коллективом с использованием дирижерских навыков - произведение хорового (академического/современного) жанра |
30.01.2020 | четверг 1-2 урок | Голованова И.А. Курманова Г.А. | 201 213 | Исполнение произведения педагогического репертуара хорового (академического/современного) жанра с использованием сценических движений и инсценировки |
06.02.2020 | четверг 1-2 урок | Голованова И.А. Курманова Г.А. | 201 213 | Управление в модельной ситуации детским хоровым коллективом с использованием дирижерских навыков - произведение хорового (фольклорного народного) жанра |
13.02.2020 | четверг 1-2 урок | Голованова И.А. Курманова Г.А. | 201 213 | Управление в модельной ситуации детским хоровым коллективом с использованием дирижерских навыков - произведение хорового (фольклорного народного) жанра |
20.02.2020 | четверг 1-2 урок | Голованова И.А. Курманова Г.А. | 201 213 | Исполнение произведения хорового фольклорного жанра с использованием шумовых народных инструментов, сценических движений и инсценировки |
27.02.2020 | четверг 1-2 урок | Махмутова А.Х. Семенова С.В. | 120 201 | Исполнение произведения педагогического репертуара вокального жанра. Использование современных технических средств. |
05.03.2020 | четверг 1-2 урок | Махмутова А.Х. Семенова С.В. | 120 201 | Исполнение произведения педагогического репертуара вокального жанра. Использование современных технических средств. |
12.03.2020 | четверг 1-2 урок | Данилин И.Ф. | 312 201 | Исполнение произведения педагогического репертуара инструментального жанра с использованием современных музыкальных и электромузыкальных инструментов |
19.03.2020 | четверг 1-2 урок | Махмутова А.Х. Семенова С.В. | 120 201 | Исполнение произведения педагогического репертуара вокального жанра. Использование современных технических средств. |
26.03.2020 | четверг 1-2 урок | Махмутова А.Х. Семенова С.В. | 120 201 | Исполнение произведения педагогического репертуара вокального жанра. Использование современных технических средств. |
02.04.2020 | четверг 1-2 урок | Махмутова А.Х. Семенова С.В. | 120 201 | Исполнение произведения педагогического репертуара вокального жанра. Использование современных технических средств. |
09.04.2020 | четверг 1-2 урок | Махмутова А.Х. Семенова С.В. | 120 201 | Исполнение произведения педагогического репертуара вокального жанра. Использование современных технических средств. |
23.04.2020 | четверг 1-2 урок | Данилин И.Ф. | 312 201 | Исполнение произведения педагогического репертуара инструментального жанра с использованием современных музыкальных и электромузыкальных инструментов |
30.04.2020 | четверг 1-2 урок | Данилин И.Ф. Белоцерковская М.Ю. | 312 201 | Аккомпанирование детскому составу исполнителей |
07.05.2020 | четверг 1-2 урок | Данилин И.Ф. Белоцерковская М.Ю. | 312 201 | Аккомпанирование детскому составу исполнителей |
14.05.2020 | четверг 1-2 урок | Данилин И.Ф. Белоцерковская М.Ю. | 312 201 | Аккомпанирование детскому составу исполнителей |
21.05.2020 | четверг 1-2 урок | Данилин И.Ф. Белоцерковская М.Ю. | 312 201 | Аккомпанирование детскому составу исполнителей |
|
|