Клише к основной части

В тексте говорится о _________________________. Старый профессор раскрывает своим ученикам мудрость жизни. Сравнивая _________ с __________, а ___________ с ___________, учитель открывает закон счастья:___________________________________. Я (не) согласен (согласна) с мнением профессора.

Вспоминается

___________________________________________________________(аргумент).

Данный текст _____________________стиля, тип речи____________. Выбор стиля и типа речи не случаен, ведь профессор доказывает свою точку зрения.

А доказательство предполагает использование таких фигур речи, как _________________________________________________________________. Всё это делает речь профессора эмоциональной, яркой, аргументированной. Использование глаголов в ________________ помогает установить диалог с читателем, сделать его живым и интересным.

Слова для справок: (по возможности предложите свои варианты) кофе, жизнь, чашки, работа, общество, художественный, рассуждение, риторические восклицания, инверсия, синтаксический параллелизм, повелительное…

 

Клише к заключению

Читая предложенный текст, задумываешься о __________________________, начинаешь понимать _______________, осознаёшь _____________________. Так в чём же мудрость жизни? По-моему, _________________________________________. Текст, прочитанный мною сегодня, помогает __________________________________________________________________.

Слова для справок: (по возможности предложите свои варианты) смысл бытия, законы жизни, принципы существования

 

 

«В поисках мудрости».

1. Однажды в гости к своему старому профессору пришли его бывшие ученики.

2. Конечно же, вскоре разговор зашёл о работе – выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.

3. Предложив гостям кофе, профессор пошёл на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными - и простыми, и дорогими.

4. Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: «Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны».

5. Никто не выбрал чашки простые и дешёвые.

6. Желание иметь для себя только лучшее – источник ваших проблем!

7. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше.

8. Иногда она просто лучше, а иногда даже скрывает то, что мы пьём.

9. То, что вы действительно хотели, был кофе, а не чашки.

10. Но вы сознательно выбрали самые лучшие из них.

11. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась.

12. А теперь подумайте: жизнь – это кофе, а работа, деньги и общество – это чашки.

13. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни.

14. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не заменяет качества нашей Жизни.

15. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе.

16. Наслаждайтесь своим кофе!

17. У самых счастливых людей нет всего лучшего!

18. Но они извлекают всё лучшее из того, что у них есть!19. Счастье в том, чтобы хотеть то, что у тебя есть.20. А не в том, чтобы иметь то, что хочешь.21. Жизнь коротка: нарушай правила, прощай быстро, люби искренне, смейся неудержимо!

22. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться!

. (Народная мудрость)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: