Внеклассное чтение. В.Скотт «Айвенго». Нравственные проблемы романа

ИНФОРМАТИКА

Тема урока: Создание, редактирование и форматирование текстовых документов. Практическая работа 8

1. Создайте полную таблицу по примеру:

Название месяца Количество дней Время года
1 Январь 31 Зима

2. Создайте нумерованный список месяцев года

3. Вставьте в текстовый документ три картинки из папки Изображения. В первой примените границы рисунка 2пт, синего цвета; вторую обрежьте пополам вертикально; третью поверните ровно на 349 градусов

4. Текстовый документ сохраните под именем «Практическая работа 8» и отправьте учителю на проверку

 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Защита проекта

АЛГЕБРА

15 мая.

Итоговая контрольная работа

1. Упростить выражение в №150(б).

2. Выполнить действия в № 424 (а, г).

3. Решить уравнение (2х+5)² = х²–7х+25.

4. Решить систему неравенств:

{ 3 (х – 2) > 5х – 4,

{ х + 3 ≥ 0.

МУЗЫКА

Защита проекта

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Тема урока: Экологический проект A.W.A.R.E. Чтение. Аудирование

1.Поработать над лексикой на стр.WL 23 Going Green 8

2. Просмотреть текст на стр.135, понять общий смысл, расставить пропущенные слова из таблицы в упр.2 3.Прослушать текст по ссылке https://yadi.sk/d/1JZ8tPm3bJpaYQ, проверить правильно ли вы заполнили пропуски

4. Выполнить упражнение 3 стр.134 – к выделенным в тексте словам подобрать подходящее значение

ЛИТЕРАТУРА

Пятнадцатое мая

Внеклассное чтение. В.Скотт «Айвенго». Нравственные проблемы романа

Ознакомьтесь с биографией Вальтера Скотта:

Сэр Вальтер Скотт— всемирно известный английский писатель, поэт и историк, шотландец по происхождению. Считается основоположником жанра исторического романа.
Родился в Эдинбурге в семье адвоката Вальтера Скотта (1729—1799), его мать, Анна Резерфорд, была дочерью профессора медицины Эдинбургского университета. В семье из 12 детей выжило шестеро, Вальтер был 9-м по счёту ребёнком. В раннем возрасте переболел детским параличом, что привело к атрофии мышц правой ноги и пожизненной хромоте. Несмотря на физический недостаток, уже в раннем возрасте он поражал окружающих живым умом и феноменальной памятью. Детство Скотта тесно связано с Шотландскими границами, где он проводил время на ферме своего деда в Сэндиноу, а также в доме своего дяди близ Келсо.

В колледже Вальтер Скотт увлекся альпинизмом, окреп физически, и приобрел популярность среди сверстников как отличный рассказчик. Он много читал, в том числе античных авторов, увлекался романами и поэзией, особо выделял традиционные баллады и сказания Шотландии. В 1786 года Вальтер Скот поступил учеником в контору отца, а с 1789 по 1792 гг. изучал право, готовясь стать адвокатом. Вместе со своими друзьями организовал в колледже «Поэтическое общество», изучал немецкий язык и знакомился с творчеством немецких поэтов.
В первые годы самостоятельной адвокатской практики Вальтер Скотт ездил по стране, попутно собирая народные легенды и баллады о шотландских героях прошлого. Он увлекся переводами немецкой поэзии, анонимно опубликовал свои переводы баллады Бюргера «Ленора». В 1791 году он познакомилсясосвоейпервойлюбовью — ВильяминойБелшес, дочерьюэдинбургского адвоката. Но неразделённаялюбовь стала для молодого человекасильнейшим ударом; частички образа Вильямины в последующем не раз проявлялись в героиняхромановписателя.

Романы Скотта распадаются на двеосновныегруппы.

ПерваяпосвященанедавнемупрошломуШотландии, периодугражданскойвойны: от пуританскойреволюции XVI в. до разгромагорныхкланов в середине XVIII. Втораяосновнаягруппароманов Вальтера Скотта посвященапрошломуАнглии и континентальныхстран, преимущественносреднимвекам и XVI в. («Айвенго» (1819), «КвентинДорвард» (1823), «Кенильворт», (1821), «Анна Гейерштейнская» (1829) и др.). Здесьнет того почтиличного знакомства с ещеживымпреданием, но именноздесь Скотт особенноразвертываетсвоеисключительноечутьепрошлыхэпох, заставившееисторикаОгюста Тьерриназвать его «величайшиммастеромисторическойправдывремен». Историзм Скотта -преждевсеговнешнийисторизм, воскрешениеатмосферы и колоритаэпохи. Этойстороной, основанной на солидныхзнаниях, Скотт особеннопоражалсвоихсовременников, не привыкшихни к чему подобному. Даннаяим картина «классического» средневековьяв «Айвенго», 1819 быланастоящимоткрытием нового мира.Приоценке Скотта надопомнить, что его романывообщепредшествовалиработам многих историков его времени.

В 1830 году писательпереноситпервыйапоплексический удар, которыйпарализовал его правую руку. А в 1832 году, не оправившись после четвертого удара, Вальтер Скотт скончался.
О романе «Айвенго»

Герой романаАйвенговыступаетвыразителемкодексарыцарскихидей, взглядов, поведения. Айвенгокакистинныйрыцарьбылпредан Ричарду и искренненадеялся, чтопоследний, вернувшись, разрушит все коварныепланы Джона и восстановит в странесправедливость.
Попадаяраненым в замок РеджинальдаФрон де Бефа, по сути такого же рыцаря, хозяин замка приставляетухаживать за ним. Это не случайныйсюжетный поворот и не жест доброй воли: хотьфрон де Беф и являетсяотрицательнымгероемромана, строгиепонятия о рыцарскойчестизапрещалисовершатькакое-либо насилие над рыцарем, находившимся в беспомощномсостоянии. Однако, человеку, искушённому в рыцарских подвигах, трудно оставаться в бездействии, подобнокакому-нибудь монаху илиженщине, в то времякаквокругнегодругиесовершаютдоблестные подвиги, поэтомуАйвенгогероическирвется в бой, стремится в самое пекло событий, особеннотогда, когда по ту сторону комнаты, где он находится, происходитактивноеосаждение замка.

«Ведь бой - наш хлебнасущный, дымсражения -- тотвоздух, которыммыдышим! Мы не живём и не хотимжитьиначекакокружённые ореолом победы и славы! Таковызаконырыцарства, мыпоклялисьихвыполнять и жертвуем ради них всем, что нам дорого в жизни». Таким образом, наградарыцаря -- слава, лишьонаувековечитимя героя. Рыцарский дух отличаетдоблестноговоителя от простолюдина и дикаря, он учитценить свою жизньнесравненнонижечести, торжествовать над всякими лишениями, заботами и страданиями, не страшиться ничего, кромебесславия. Самоестрашноепреступлениерыцаря -- изменачести и долгу. А преступлениекараетсясмертью,поэтомунаказаниенеизбежно (Фон де Беф и Бриан де Буагильбер). Рыцарство -- источникчистейших и благородныхпривязанностей, опора угнетённых, защитаобиженных, оплот противпроизволавластителей. Без негодворянская честь былабыпустым звуком. В образе вымышленногоАйвенгособлюдены все принципы и законы ратного духа средневековогорыцаря, на этисамоотверженныеистиныпоставлен весь сюжет романа и ониявляютсякакбы конвой всегопроизведения, через которуючитатели многих поколений могутвоссоздать тип достойного и верногосвоемуделучеловека и восстановитьдостоверный, подлинныйобликнастоящегомужчины, ведьособенноэтотяжелосделать в 21 веке, когда все идеалы и образцыповедения так беспощаднопопраны и безвозвратноутрачены.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: