Таблица 2.3 Перевод первичных результатов в стэны

шкалы

стэны

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ДА 0 1 2 3-4 5-6 7-11 12-16 17-23 24-30 30 и >
А 0 1 2 3 4-5 6-7 8-9 10-12 13-14 15
Д 0 0 1 2 3-4 5-6 7-8 9-11 12-14 15

 


Приложение 3

Примерный план беседы

Примерные вопросы Перечень неблагоприятных признаков
Какие взаимоотношения сложились у Вас с родителями? Случались ли у Вас серьезные конфликты со сверстниками, людьми значительно старше Вас по возрасту? Расскажите о наиболее крупных из них. Кто чаще одерживал верх в конфликтах: Вы или Ваш противник? Легко ли вам сдерживать себя в конфликтных ситуациях? Приходилось ли Вам добиваться утверждения своего авторитета или согласия с вашей точкой зрения с помощью силы? Много ли у Вас друзей? Легко ли вы сходитесь с незнакомыми людьми? Можете ли первым заговорить с незнакомым человеком? Какое впечатление производят на Вас товарищи по подразделению, сержанты? Хотели бы стать младшим командиром? Как Вы относитесь к службе в армии в настоящее время? Какое настроение у Вас преобладает? Долго ли вы переживаете неудачи, неприятные для вас события? Хорошо ли вы спите? Бывает ли так, что Вас преследуют неприятные мысли, тревоги, от которых Вам трудно избавиться? Взаимоотношения плохие, побеги из дома, побои, безнадзорность. Частые и серьезные конфликты с окружающими. Недостаточный контроль поведения в конфликтных ситуациях. Агрессивность. Замкнут, имеет мало друзей (или вообще нет их). С трудом сходится с незнакомыми. Инициативы в установлении межличностных контактов не проявляет. Недоволен воинским коллективом, в котором сейчас находится. К званию сержанта относится негативно, решительно не хочет стать сержантом. Военную службу рассматривает как вынужденную необходимость и существенное препятствие для осуществления жизненных планов. Подавленное настроение. Каждая неудача влечет за собой затяжные переживания. Частые или систематические расстройства сна (длительное засыпание, частые пробуждения и т.д.) Навязчивые явления, страхи.

 



Приложение 4

Процедура наблюдения

(вариант). Этап подготовки

)   исходные данные: испытуемые (сколько, основные социально-психологические проблемы);

)   ситуации, в которых целесообразно осуществлять наблюдение, время, место реализации методики наблюдения;

)   лица, осуществляющие реализацию программы наблюдения;

)   выбор вида наблюдения. Программа наблюдения

цель _______________________

объект исследования ___________________________

предмет исследования__________________________

ситуации наблюдения__________________________

признаки явления______________________________

категории и единицы наблюдения________________

III. Реализация программы наблюдения

Бланк регистрации

Ситуация Категории наблюдения Единицы наблюдения Описание фактов поведения
       

 

Протокол наблюдения

Фамилия испытуемого Ситуация, в которой происходило наблюдение Описание фактов поведения испытуемого Психологическая интерпретация наблюдаемых явлений Выводы
         

 

IV. Обработка и интерпретация



Приложение 5

 

Индивидуальная карта

.   Анкетные данные

ФИО ________________________________________________

Дата и место рождения_________________________________

Дата прибытия в часть__________________________________

Призван______________________________________________

.   Жизненные условия

Мать: ФИО, дата рождения, соцсправка____________________

Отец: ФИО, дата рождения, соцсправка____________________

Сведения о родственниках_______________________________

Употребление алкоголя членами семьи (нужное подчеркнуть)

Отец: иногда, несколько раз в месяц, несколько раз в неделю с легким опьянением, средним опьянением, тяжелым опьянением, хр.алкоголизм

Мать: иногда, несколько раз в месяц, несколько раз в неделю с легким опьянением, средним опьянением, тяжелым опьянением, хр.алкоголизм состояние здоровья родителей:

мать_______________________________________________________

отец_______________________________________________________

характер внутрисемейных отношений (нужное подчеркнуть) гармоничные; холодные; напряженные; частые конфликты, ссорыособенности воспитания (нужное подчеркнуть) стихийность, снисходительность, строгость, единство требований, противоречивость требований, жестокое отношение, безнадзорность

виды наказаний в семье__________________________________

особенности обучения в школе____________________________

особенности обучения в других учебных заведениях__________

социальная ситуация развития в семье: благополучная - неблагополучная нахождение на учете в органах милиции____________________

.   Анамнез

рост______вес________

врожденные пороки (нужное подчеркнуть)

вывихи, картавость, косолапость, косоглазие, заикание…

перенес заболевания (какие, в каком возрасте)

______________________________________________________

состоял ли на учете у врача (да/нет, диагноз)

невропатолог___________________________________________

психиатр_______________________________________________

другие специалисты______________________________________

группа здоровья_________________________________________

физическое развитие_____________________________________

заключение военно-врачебной комиссиии___________________

.   Период и особенности адаптации

 

На Начальный этап Прог Прогноз Адапт Адаптивность ИТО ИТО+
Завершающий этап Прог Прогноз Адапт Адаптивность ИТО ИТО+

 

.   Показатели развития (отслеживаются в динамике)

 

Периоды службы 1 2 3 4

5.1. внешний вид

Опрятность        
Форма одежды        
Прическа        
Культурно-гигиенические навыки        
Отличительные признаки        

5.2. индивидуально-типологические особенности

Особенности латерального профиля

 

Свойства нервной системы (сила, уравновешенность, подвижность)

 

Тип темперамента

 

Интроверт/экставерт

 

Локус контроля

 

Темп деятельности, работоспособность        
Направленность личности        

5.3. самосознание

Самооценка, уровень притязаний, отношение к себе        
Субъективные высказывания        
От каких свойств хочет избавиться        
Кем хочет быть        
Хотел бы перейти в другое.подразделение        

5.5. мотивационно-потребностная сфера

Ведущий тип мотивации        
Мотивация на успех или неудачу        
Интересы, увлечения        

5.6. эмоционально-волевая сфера

Эмоциональная устойчивость/ неустойчивость, тревожность, раздражительность, импульсивность, агрессивность, восприимчивость к стрессу, преобладающее настроение        
Волевые качества (инициативность, самостоятельность, настойчивость, решительность)        

5.7. характерологические особенности

Акцентуированные черты характера, ценностные ориентации, подозрительность, враждебность        
Произвольность саморегуляции поведения, самоконтроль        

5.8. отношение к окружающему миру

Отношение к командирам        
Отношение к родителям и другим родственникам        
Отношение к вещественным и духовным ценностям        
Отношение к коллективу        

5.9. поведение

Активность - пассивность, общение - уклонение от него, организованность - хаотичность        
Поведение в психологически значимых ситуациях (ситуативные характерологические реакции, острые аффективные реакции,)        

5.10. общение

Социальный статус в группе        
Тип общения        
Особенности межличностного общения        
Коммуникативные и организаторские способности        

5.11. деятельность

Уровень развития учебно-боевой и трудовой деятельности        
Способности и склонности        
Предпочитаемые предметы боевой подготовки        
Профессиональная направленность        

5.12. уровень готовности к выполнению служебной деятельности

Физическая готовность        
Психологическая        
Морально-волевая        
Профессионально-трудовая        

 

.   Программа комплексного воздействия

___________________________________________________________________________________________________________________________________



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: