Исполнительский план

Темповое указание Moderato (т.е. умеренно, но при этом темп более подвижный, чем Andantino). Такое начало должно передавать характер усталости солдата, который шел с войны. От дирижёра требуется ритмически точный ауфтакт всем партиям, ведь в партитуре имеется затакт, где вступают сначала сопрано, а потом все остальные партии. Дирижёрская схема 2/4 с триольной пульсацией, а во втором предложении она меняется на 3/4, при этом пульсация меняется на дуольную. Темп, указанный автором в начале произведения - «Умеренно», который сразу же определяет и скорость движения и дает понятие о характере всего сочинения.

Важным средством художественной выразительности является динамика. Для хорового произведения «Над ручьём» очень характерны динамические движения. Они способны передать картину происходящего. Все куплеты по силе звучания практически одинаковы, однако к последнему предложению следует сделать динамическое нарастание и исполнить его ярче, чем другие, но при этом соблюдая динамические нюансы, указанные автором. Немаловажную роль в динамике произведения играет дирижерский жест. Задавая основные динамические краски, он должен умело контролировать звучание хора. Это говорит о том, что дирижер должен обладать хорошей и гибкой дирижерской техникой.

Дирижерские задачи.

При дирижировании данного произведения наиболее уместным представляется среднее положение дирижёрской плоскости.

1. Показ в дирижёрском жесте внутридолевой пульсации: в 6/8 – триольная пульсация, а в 3/4 - дуольная пульсация.

2. Показ точного ауфтакта.

3. Показ подвижных нюансов.

4. Выявить основную кульминацию в произведении.

5. Следует учесть, что дирижерский жест плавный, присущий штриху legato.

6. Показ изменения темпа – ritenuto (15 такт).

7. Показ выдержанных звуков.

 

Заключение.

При работе над этой партитурой я научился показывать триольную и дуольную пульсации (внутридолевую). Научился переходу с шестидольного размера на трехдольный размер.

Данное произведение имеет 2-х частную форму, исполняется в темпе Moderato, однако присутствуют изменения в темпе – ritenuto. В практике концертного исполнения может быть исполнено хорошо подготовленным самодеятельным хором и хорами с более высоким уровнем подготовки.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: