Игра «Кому что нужно?»

Цель: обогащать словарь номинативной лексикой.

Ход игры: попросите ребенка договорить начатую Вами фразу.

Танкисту нужен танк. Десантнику нужен парашют. Вертолетчику нужен…. Артиллеристу нужен … Автоматчику нужен… Летчику нужен …

Воздушно-десантные войска.                                              Летчик.

Танкист.                                                                           Моряк.

Пограничник.                                                              Военная медсестра. 

Игра «Сосчитай»

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными один, два, пять; актуализировать словарный запас по теме.

Ход игры: попросите назвать предметы (танк, пулемет, пушка, парашют…) с числами 1, 2, 5.

Один танк, два танка, пять танков. У меня пять танков.

   

     

 

Игра «Один – много»

Цель: образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных, обогащать словарь по теме.

Ход игры: предложите назвать много предметов, употребляя слово «много».

Один пистолет – много пистолетов, один пулемет – много пулеметов, один герой – много героев и т.д.

Игра «Найди пару»

Цель: уточнить значение слов; обогащать словарь детей номинативной лексикой.

Ход игры: покажите ребенку картинки, попросите его подобрать пару,

Бинокль – очки; планшет – портфель; ружье – пистолет; фуражка – шляпа; сапоги – кроссовки.

 

   

 

Игра «Найди картинку»

Цель: понимать значение слов; обогащать словарный запас по теме.

Оснащение: предметные картинки с изображением военной техники.

Ход игры: рассмотрите с детьми картинки.

Найти и назвать картинку с изображением техники, о которой можно рассказать, используя предложенные слова:


1. аэродром, крылья, небо, пилот;

2. причал, море, палуба, моряк;

3. люк, броня, гусеница, орудийная башня и т.д.


 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: