Цель: обогащать словарь номинативной лексикой.
Ход игры: попросите ребенка договорить начатую Вами фразу.
Танкисту нужен танк. Десантнику нужен парашют. Вертолетчику нужен…. Артиллеристу нужен … Автоматчику нужен… Летчику нужен …
Воздушно-десантные войска. Летчик.
Танкист. Моряк.
Пограничник. Военная медсестра.
Игра «Сосчитай»
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными один, два, пять; актуализировать словарный запас по теме.
Ход игры: попросите назвать предметы (танк, пулемет, пушка, парашют…) с числами 1, 2, 5.
Один танк, два танка, пять танков. У меня пять танков.
|
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Игра «Один – много»
Цель: образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных, обогащать словарь по теме.
|
|
Ход игры: предложите назвать много предметов, употребляя слово «много».
Один пистолет – много пистолетов, один пулемет – много пулеметов, один герой – много героев и т.д.
Игра «Найди пару»
Цель: уточнить значение слов; обогащать словарь детей номинативной лексикой.
Ход игры: покажите ребенку картинки, попросите его подобрать пару,
Бинокль – очки; планшет – портфель; ружье – пистолет; фуражка – шляпа; сапоги – кроссовки.
Игра «Найди картинку»
Цель: понимать значение слов; обогащать словарный запас по теме.
Оснащение: предметные картинки с изображением военной техники.
Ход игры: рассмотрите с детьми картинки.
Найти и назвать картинку с изображением техники, о которой можно рассказать, используя предложенные слова:
1. аэродром, крылья, небо, пилот;
2. причал, море, палуба, моряк;
3. люк, броня, гусеница, орудийная башня и т.д.