Вывод: Дружба – понятие духовное. Таня для Вали образец поведения, ей можно доверять самое сокровенное ( Запись вывода)

                                    3 часть

Перечитайте 3 часть рассказа и подумайте, как её можно озаглавить. Будьте очень внимательны и постарайтесь выделить строки, в которых говорится о стойкости и мужестве Тани Савичевой.

-Итак, какие строки нам говорят о том, что Таня не сдавалась? (найдите и зачитайте из текста) « Но не сдавалась- жила…Мы с Таней одногодки, мы. Василеостровские девчонки, умеем постоять за себя, когда надо. Небудь она василеостровской, ленинградкой, не продержалась бы так долго. Но она жила – значит, не сдавалась» О мужестве всех блокадных ленинградцев лучше всех сказала поэтесса Анна Ахматова в своём стихотворении. Прочитайте стихотворение «Мужество»

Мужество

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мёртвыми лечь,

Не горько остаться без крова,-

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесём,

И внукам дадим, и от плена спасём

Навеки!

Обобщение учителя: все умерли, а слово осталось. Стойкой и мужественной была Таня. Ведь именно эта девочка написала дневник, который стал обвинительным документом на Нюрнбергском процессе, где судили фашистов и через 70 лет дошёл до нас.

 

- Как же озаглавим  3 часть рассказа?

                                    Часть 3 «Бессмертный дневник»  Запись

Исследовательская работа с текстом по 3 части рассказа.

Внимательно прочитайте вопросы и ответьте на них письменно в тетради

1. Какая запись в дневнике Тани самая страшная?

2. Какое слово чаще других встречается в дневнике девочки?

3. Найди и запиши предложение, в котором описывается Таня, пережившая блокадную зиму.

4. Подберите синонимы к словам:

- Кто помнит, что такое синонимы?

1) блокада -

2) одногодки -

3) одинаковый -

4) фашисты -

5) трудное –

      6. Закрепление изученного материала (ответ на проблемный вопрос)

- О чём заставил задуматься вас рассказ «Девочки с Васильевского острова?»

 Действительно, читая этот рассказ мы испытываем чувство горечи и боли. Страницы дневника Тани Савичевой вызывают ужас. Мы видим реальное лицо войны.Это чувствуется особенно остро, так как события прошлого показаны через восприятие ребёнка.

                          7. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?  

1. Познакомились с содержанием рассказа;

2. узнали о Ленинградской блокаде и Тане Савичевой;

3. пытались понять, кто такой настоящий друг;

4. восхищались мужеством и силой духа жителей блокадного Ленинграда;

Трагедия Тани Савичевой и её семьи не должна повториться.

Фашисты не смогли сломить духа русских людей, которые не смотря ни на что не сдавались и продолжали жить в осаждённом городе, удивляя мир и врагов своей стойкостью и любовью к родной земле. Но, может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что в нём жила Таня Савичева и жило ещё много других девчонок и мальчишек, которые так навсегда и остались в своём времени. 27 января мы отмечали памятную дату- День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Задание на дом. написать письмо Тане Савичевой о себе. (В тетради по литературе). Можно выучить стихотворение А. Ахматовой «Мужество» вместо «Перед весной бывают дни такие»..

                        

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: