Участки и отделения депо. Технологический процесс участка для вновь строящихся депо, как правило, организуют по поточно-агрегатному методу. Участок проектируют на два пути, один из которых — сквозной длиной 108 м, другой — тупиковый длиной на одну секцию локомотива. На сквозном пути размещают позиции поточной линии ремонта локомотивов, на тупиковом — рабочие места для непланового ремонта локомотивов с завышенным объемом. Ширина участка принимается равной 80 м из условий размещения поточных линий ремонта сборочных единиц локомотивов (тележек, колесных пар, дизелей и т.д.)
Первую ремонтную позицию на сквозном пути и рабочее место на тупиковом оборудуют: смотровыми канавами; консольными электрифицированными домкратами общей грузоподъемностью 120 т; колонками для слива дизельного масла, топлива и охлаждающей воды; передвижными площадками для кузовных работ; комплектом пневматических (и электрических приспособлений и инструментов для разборочных работ и др.
Смотровые канавы имеют освещение, канализацию, низковольтную линию для подключения переносных ламп и электрических приспособлений, воздухопроводы и др.
|
|
Остальные позиции на сквозном пути оборудуют высокими стационарными платформами с локтевыми балками для подвески гайковертов, консольными кран-балками грузоподъемностью 0,5 т, шкафами для инструмента и приспособлений и др. На последней позиции дополнительно к перечисленным устанавливаются колонки для заправки тепловозов дизельным маслом, топливом и водой.
Размеры участка в плане определены из условия размещения на его площади, помимо ремонтных позиций, ремонтных отделений и переходящего запаса крупных сборочных единиц (тележек, дизелей), требующих мостовых кранов большой грузоподъемности.
Демонтажные, монтажные, ремонтные, обмывочно-очистительные, заправочные и подъемно-транспортные работы выполняют с помощью механизированных приспособлений и инструментов, входящих в комплекс механизированного стойла.
Специализированные стойла в локомотивном депо для ТР-1 и ТО-3 располагают на трех путях. Ширина здания 24 м, а длина зависит от серии локомотива и определяется расчётом.
На участке устанавливают кран грузоподъемностью 2 т при высоте участка 10,8 м. Обслуживание и ремонт производят на механизированном стойле.
Техническое обслуживание ТО-2 поездных локомотивов выполняется высококвалифицированными слесарями в пунктах технического обслуживания, как правило, крытых, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспеченным технологическим запасом деталей и материалов.
|
|
Отделения мастерских. В отделениях мастерских производится ремонт снимаемых с локомотивов при ТР-1 агрегатов, сборочных единиц и деталей в объеме, предусмотренном правилами ремонта. Мастерские должны работать на деповские кладовые, обеспечивая в них постоянные неснижаемые эксплуатационные и технологические запасы, позволяющие производить ремонт локомотивов по принципу взаимозаменяемости снимаемых узлов, что в свою очередь дает возможность сократить простой в ремонте, обеспечивая его высокое качество.
Технологические процессы в ремонтных мастерских должны приниматься в соответствии с действующими инструкциями и указаниями, применяемыми в практике локомотивных вагонных депо. Номенклатура и количество устанавливаемого в мастерских оборудования должны приниматься согласно «Табелям основного, подъемно-транспортного, станочного, и технологического оборудования, стендов, приспособлений». Кроме того, в отделениях, должна предусматриваться установка поточных; и конвейерных линий, механизированных участков, позиций и рабочих мест.Сводные данные рекомендуемых норм площадей отделений и участков мастерских локомотивных депо приведены в таблице1.7.
Таблица1.7 Площади отделений и участков производственных мастерских депо, м2 | |
Наименование отделений и участков | м2 |
1 | 2 |
Электромашинное | 970 |
Испытательная станция | 200 |
Пропиточно-сушильное | 140 |
Электрической аппаратуры | 180 |
Электронной аппаратуры | 110 |
Участок токоприемников | 80 |
Участок заправки полозов токоприемников твердой смазкой | 35 |
Аккумуляторное кислотное | 100 |
Тележечное | 830 |
Колесно-моторных блоков | 340 |
Колесное: бандажный участок роликовый участок | 650 80 55 |
Продолжение таблицы 1.7
Автотормозное | 80 |
Участок компрессоров | 80 |
КИП и скоростемеров | 110 |
Автостопов и радиосвязи | 70 |
Механическое | 250 |
Слесарно-заготовительное | 150 |
Кузнечное | 140 |
Термическое | 60 |
Заливочное | 70 |
Сварочное | 110 |
Гальваническое | 160 |
Полимерное отделение | 200 |
Столярное | 50 |
Малярный участок | 15 |
Моечное | 190 |
Помещение комплексных бригад: при участке ТО-3 и ТР-1 | 70 60 |
Лаборатория | 110 |
Санузел | 30 |
Мастерская главного механика | 100 |
Экспериментальный участок | 30 |
Инструментальное | 100 |
Хозяйственное | 100 |
Кладовые: строительных материалов | 550 130 |
Текущего обслуживания электрокаров и электропогрузчиков | 55 |
Продолжение таблицы 1.7
Участок зарядки огнетушителей | 35 |
Компрессорная станция | 120 |
Высота отделений мастерских новых депо принимается по условию применения унифицированных железобетонных изделий общесоюзной номенклатуры, а также в соответствии с требованиями технологического прогресса и санитарными нормами проектирования промышленных предприятий.
При строительстве новых зданий мастерских в отделениях, требующих крановых средств грузоподъемностью до 5 т, устанавливают подвесные краны, при большей грузоподъемности — опорные. В табл.1.8 приведена высота отделений мастерских и грузоподъемность кранов соответственно для локомотивных депо.
Таблица 1.8
Высота отделений мастерских и грузоподъемность кранов локомотивных депо | |||||
№п\п | Наименование отделений мастерских | Тип крана
| Грузоподъемность, т | Высота, мм | |
до головки подкранового рельса | до низа конструкции покрытия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Электромашинное | Мостовой с кабиной | 10 | 6350 | 8400 |
2 | Испытательная станция | Мостовой | 10 | 6350 | 8400 |
Продолжение таблицы 1.8
3 | Пропиточно-сушильное | Опорный (во взрывобезопасном исполнении) | 5 | 6350 | 8400 |
4 | Электронной аппаратуры | » | 0,2 | — | 6000 |
5 | Электрической аппаратуры | Подвесной | 2 | — | 4800 |
6 | Секций холодильников | » | 1 | — | 4800 |
7 | Фильтров | » | 2 | — | 6000 |
8 | Участок полупроводниковых выпрямителей | » | 2 | — | 6000 |
9 | Участок токоприемников | » | 0,5 | — | 4800 |
10 | Аккумуляторное кислотное, ремонтный участок | » | 1 | — | 4800 |
11 | Щелочное, ремонтный участок | Подвесной | 1 | — | 4800 |
12 | Зарядная | Подвесной (во взрывобезопасном исполнении) | 2 | — | 4800 |
13 | Тележечное | Мостовой с кабиной | 10 | 6950 | 9600 |
14 | Колесно-моторных блоков | Мостовой | 10 | 6350 | 8400 |
Продолжение таблицы 1.8
|
|
15 | Колесное | Мостовой с кабиной | 5 | 6350 | 8400 |
16 | Ремонта компрессоров | Подвесной | 1 | — | 4800 |
17 | Механическое | » | 2 | — | 6000 |
18 | Слесарно-заготовительное | » | 2 | — | 6000 |
19 | Кузнечное | » | 2 | — | 6000 |
20 | Термическое | » | 2 | — | 4800 |
21 | Заливочное | » | 1 | — | 4800 |
22 | Сварочное | » | 2 | — | 4800 |
23 | Гальваническое | » | 1 | — | 4800 |
24 | Мастерская главного механика | » | 5 | — | 6000 |
25 | Кладовая с железно дорожным путем | Мостовой | 10 | 8150 | 10 800 |
26 | Кладовая без железнодорожного пути | » | 10 | 4000 | 6 000 |
27 | Компрессорная | Монорельс с тельфером | 0,5 | — | 6 000 |