Возраст 5-6 лет
Цель: закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков больше, меньше и равно, различать цифры от 1 до 12.
Оборудование: картинка бабы Федоры, карточки с изображением посуды, небольшие белые листочки, скрепки, простые карандаши.
Методика проведения:
Воспитатель зачитывает отрывок из сказки К. И Чуковского "Федорино горе":
"И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу! "
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит. "
- Ребята, из какой сказки посуда? Что случилось с ней? Кто ее обидел? Как можем помочь Федоре?
- Чтобы вернуть посуду, нужно правильно расставить знаки: больше, меньше или равно!
Предлагает детям внимательно рассмотреть карточку и выполнить задание.
Дидактическая игра «Рыбалка»
Возраст 5-6 лет
Цель: познакомить и закрепить состав чисел 6, 7 и 8.
Оборудование: карточки рыбки с примерами на состав чисел 6,7 и 8; 3 ведерка с ячейками.
Методика проведения:
Воспитатель предлагает детям разложить улов рыбака по ведрам.
|
|
- Ребята, нужна ваша помощь - срочно необходимо накормить обитателей аквапарка: белый медведь съедает рыбу только 8 кг, тюлень - 6 кг, а дельфин - 7 кг. Ошибиться нельзя, будьте внимательны.
Дети выбирают карточку-рыбку и раскладывают в нужное ведро.
Воспитатель проверяет правильность выполнения. Можно выбрать капитана, который проверит все сложенные рыбки в ведре.
Дидактическая игра «Большая стирка»
Возраст 5-6 лет
Цель: познакомить и закрепить состав чисел 8, 9 и 10.
Оборудование: карточки вещей с примерами на состав чисел 8,9 и 10; три стиральных машинки с ячейками.
Методика проведения:
Предложить детям разложить белье по стиральным машинам-автоматам.
- Ребята, близится праздник 8 марта, чтобы сделать маме подарок давайте поможем ей постирать белье.
Дидактическая игра «Помоги пчелкам попасть домой»
Возраст 5-6 лет
Цель: познакомить и закрепить состав чисел 5,6,7 и 8.
Оборудование: карточки пчелок с примерами на состав чисел 5,6,7 и 8; три улика с ячейками.
Методика проведения:
Воспитатель обращает внимание на домики, прикрепленные на доске, уточняет, чьи они.
Создает проблемную ситуацию:
- Пчелкам нужно попасть домой, а они не могут этого сделать, потому что не знают, какой их домик.
Дети соглашаются помочь, выбирают карточку-пчелку и ставят ее в нужный улик.
Как только все дети справляются с заданием, воспитатель проверяет правильность выполнения задания и благодарит детей за помощь.
Усложнения:
Можно предложить детям соревнование: кто быстрей поможет пчелкам попасть домой.
|
|
Играть можно индивидуально и по подгруппам.
Проверку может выполнять ребенок, хорошо усвоивший состав чисел.