Тематический план занятий
Тема | Содержание работы | Кол-во часов | Методическое обеспечение |
Овощи. | Рассматривание картинок с изображением овощей. Игра «Зайкин огород». | 1 | Стимульный материал |
Овощи. | Рассказывание сказки «Репка». Игра «Найди и назови». | 1 | Стимульный материал |
Фрукты. | Рассматривание картинок с изображением фруктов. Игра «Компот для Мишки». | 1 | Стимульный материал |
Фрукты. | Игра «Отгадай и назови». Упражнение «Чудесная корзина». | 1 | Стимульный материал |
У бабушки Арины в огороде. | Упражнение «Убираем урожай». Игра «Огуречик». | 1 | Стимульный материал |
Части тела | Игра «Где же наши ручки». Упражнение «Это я». | 1 | Стимульный материал |
Части тела | Игра «Покажи у куклы». Упражнение «Веселый кубик». | 1 | Стимульный материал |
Семья | Семейная фотография. Упражнение «Кто что делает?» | 1 | Стимульный материал |
Семья | Беседа «Семейный портрет». Упражнение «Семья». | 1 | Стимульный материал |
Угадай, что принес Петрушка? | Рассматривание картинок из серии «Игрушки». Игра «Угадай по описанию». | 1 | Стимульный материал |
Игрушки | Игра «Маша – растеряша». Упражнение «Мяч». | 1 | Стимульный материал |
Игрушки | Расскажи о своей игрушке. Упражнение «Гном». | 1 | Стимульный материал |
Одежда | Игра «Оденем куклу на прогулку». Упражнение «Платье». | 1 | Стимульный материал |
Одежда | Игра «Маленькие портные». Упражнение «Брюки». | 1 | Стимульный материал |
Одежда | Чтение потешки «Наша Маша маленькая». Игра «Куда что положить». | 1 | Стимульный материал |
Кто к нам в гости пришел? | Чтение потешки «Матрешки». Упражнение «Кто позвал». | 1 | Стимульный материал |
Обувь | Игра «Купим Ванечке Сапожки». Упражнение «Тапки». | 1 | Стимульный материал |
Обувь | Игра «Мамины помощники». Упражнение «Ботинки». | 1 | Стимульный материал |
Зима | Чтение стихотворения А. Барто «Снег». Упражнение «Снежинка» | 1 | Стимульный материал |
Зима | Игра «Что зима нам принесла?» Лото «Зима». | 1 | Стимульный материал |
Зимняя одежда. | Рассматривание картинок из серии «Зимняя одежда». Слушание потешки «Ух, ты зимушка – зима». | 1 | Стимульный материал |
Новогодний праздник. | Чтение стихотворения В. Берестов «Что за гостья к нам пришла?» Упражнение «Елка». | 1 | Стимульный материал |
Новогодний праздник. | Рассматривание сюжетной картины «Новогодний праздник». Упражнение «Елочная игрушка». | 1 | Стимульный материал |
Зимние забавы. | Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы». Упражнение «Веселый кубик». | 1 | Стимульный материал |
Посуда | Рассматривание картинок из серии «Посуда». Упражнение «Чашка». | 1 | Стимульный материал |
Посуда | Игра «Покупаем посуду для мамы». Упражнение «Тарелка». | 1 | Стимульный материал |
Посуда | Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Игра «Напою я куклу чаем». | 1 | Стимульный материал |
Мебель | Рассматривание картинок из серии «Мебель». Упражнение «Кровать». | 1 | Стимульный материал |
Мебель | Игра «Что купила Маша?». Лото «Мебель». | 1 | Стимульный материал |
Комната для куклы. | Игра «Построим комнату для куклы». Упражнение «Кто что делает». | 1 | Стимульный материал |
Домашние животные. | Игра «Покорми домашних животных». Упражнение «Корова». | 1 | Стимульный материал |
Домашние животные. | Игра «Кто живет в хлеву». Упражнение «Конь». | 1 | Стимульный материал |
Домашние животные. | Рассказывание сказки «Козлятки и волк» Упражнение «Кто позвал?» | 1 | Стимульный материал |
Домашние птицы. | Беседа о домашних птицах. Упражнение «Петух». | 1 | Стимульный материал |
Домашние птицы. | Игра «Чудесный мешочек». Упражнение «Утки». | 1 | Стимульный материал |
Домашние птицы. | Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Игра «Кто что делает?» | 1 | Стимульный материал |
Чудесный мешок бабушки – забавушки. | Игра «Кто к нам пришел?». Упражнение «Ветерок» | 1 | Стимульный материал |
Пища. | Чтение стихотворения «Семейка». Упражнение «Каша». | 1 | Стимульный материал |
По извилистой дорожке. | Рассказывание сказки «Колобок». Игра «Далеко - близко». | 1 | Стимульный материал |
Мамин праздник. | Беседа «Моя мамочка». Упражнение «Подарок маме». | 1 | Стимульный материал |
Наша мама. | Чтение потешки «Ладушки, ладушки». Игра «Чего не стало?» | 1 | Стимульный материал |
Дикие животные. | Беседа о диких животных. Упражнение «Зайка». | 1 | Стимульный материал |
Дикие животные. | Игра «Помоги найти маму». Упражнение «Медвежонок». | 1 | Стимульный материал |
Дикие животные. | Рассказывание сказки «Теремок». Упражнение «Чей голос?» | 1 | Стимульный материал |
Дикие птицы. | Беседа о диких птицах. Упражнение «Воробей». | 1 | Стимульный материал |
Дикие птицы. | Рассматривание картинок из серии «Дикие птицы». Упражнение «Ворона» | 1 | Стимульный материал |
«Кто к нам пришел?» | Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок». Упражнение «Кто к нам пришел?» | 1 | Стимульный материал |
На чем люди ездят? | Рассматривание картинок к теме «Транспорт». Чтение стихотворения А. Барто «Самолет». | 1 | Стимульный материал |
Транспорт. | Игра «Автомобиль и воробышки». Упражнение «Грузовик». | 1 | Стимульный материал |
Веселый светофор. | Чтение стихотворения Б. Заходера «Шоферы». Игра «Мы шоферы». | 1 | Стимульный материал |
Весна. | Рассматривание картин по теме «Весна». Упражнение «Обходим лужи». | 1 | Стимульный материал |
Весна. | Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики». Упражнение «Где солнечный зайчик». | 1 | Стимульный материал |
Цветы. | Рассматривание картинок из лото «Цветы». Упражнение «Одуванчик». | 1 | Стимульный материал |
Насекомые. | Рассматривание картинок из серии «Насекомые». Упражнение «Бабочка» | 1 | Стимульный материал |
Насекомые. | Рассказывание стихотворения К. Чуковского «Муха – Цокотуха». Лото «Насекомые». | 1 | Стимульный материал |
Общее количество часов: 55
|
|
|
|
К концу года дети должны уметь:
· Отвечать на вопросы взрослого.
· Говорить не торопясь.
· Рассказывать о виденном 2 – 4 предложениями о нарисованном на картинке, об увиденном на прогулке.
· Различать и называть части тела.
· Различать и называть некоторые фрукты, овощи, игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, транспорт ближайшего окружения.
· Воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы без наглядного сопровождения.
|
|
Приложение 2
ПРОГРАММА
воспитания, обучения и развития детей 2-х-3-х лет
«Дитя»
Срок реализации: 6 месяцев
При разработки программы были учтены:
- «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений РФ» Министерство образования РФ № 19-15/46 от 24.04.1995г.
- Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка от 27.07.1998г. № 124-ФЗ.
Программа соответствует достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям нашего региона.
Программа направлена на развитие личности ребенка, формирование у него мотивации к познанию и творчеству, на обеспечение эмоционального благополучия ребенка.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
§ забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
§ создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
§ максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
§ креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
§ вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
§ уважительное отношение к результатам детского творчества;
§ обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
§ координация подходов к воспитанию детей в условиях группы.
Программа направлена на воспитание, развитие и обучение детей 2-3-х лет, не посещающих дошкольное учреждение.
В данной программе определены следующие направления:
«Обучение», «Воспитание», «Здоровье» и «Развитие».
Диагностика и коррекция развития детей осуществляется педагогом, психологом, логопедом, дефектологом, а также медицинскими работниками, а именно: педиатр- осматривает ребёнка по запросам и назначает соответствующие процедуры, медицинская сестра массажа и сестра лечебной физкультуры проводят процедуры согласно назначению; наряду с указанными процедурами детям предлагается витаминотерапия, фитотерапия.
|
|
Группы комплектуются по одновозрастному принципу: 2-3-х лет.
Программа предусматривает пребывание детей раннего возраста совместно с родителями, два раза в неделю по 1 часу в день. При организации занятий нагрузка и расписание устанавливаются в соответствии с пунктом 2.12. санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (Сан Пин 2.4.1.1249-03, утвержденные постановлением Министерства Здравоохранения РФ, Главным государственным врачом РФ от 26.03.03г. № 24).
Расписание занятий в ГКП
Вид работы | Первый день занятия | Второй день занятия |
Занятие № 1 | Развитие психолого-социальной сферы | Развитие психолого-социальной сферы |
Занятие № 2 | Развитие познавательной деятельности и активной речи | Развитие познавательной деятельности и активной речи |
Занятие № 3 | Сенсорное развитие | Сенсорное развитие |
Занятие № 4 | Развитие двигательной активности (подвижные игры, физкультурные занятия) | Развитие двигательной активности (подвижные игры, физкультурные занятия) |
Образовательную работу в группе проводят специалисты, умеющие определять конкретные образовательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего возраста, осуществлять текущее и перспективное планирование, методически грамотно выстраивать педагогический процесс, обеспечивать создание благоприятной педагогической среды для воспитания, развития и обучения детей. Осуществлять сотрудничество с родителями по вопросам воспитания, развития и обучения детей раннего возраста.
Взрослые в процессе общения с ребенком обеспечивают ему:
§ чувство психологической защищенности;
§ доверие к миру;
§ эмоциональное благополучие;
§ формирование базиса личностной культуры;
§ развитие его индивидуальности.
Тематическое планирование
по развитию психолого-социальной сферы
Задачи:
1. Побуждать к участию в совместных играх со взрослыми и сверстниками.
2. Формировать нравственно-этические чувства, эмоционально-положительное отношение к взрослым и детям.
3. Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.
4. Показывать примеры доброжелательного отношения к сверстникам.
5. Побуждать к сочувствию и отзывчивости.
6. Развивать высшие психические функции.
Тематический план занятий
Тема | Содержание | Кол-во часов | Форма работы | Методическое обеспечение |
Адаптация. | Знакомство друг с другом, с педагогом, игровым материалом. Игра «Помоги кукле собрать бусы», «Строим дом» | 2 | Групповая | Игровой материал. Лента с кольцами. |
«Лови мяч». Развитие навыков взаимодействия с педагогом и сверстниками. | Игра «Вова (Катя)», Игра «Лови мяч» Свободное движение под музыку с лентами. | 2 | Групповая | Мяч, проигрыватель, разноцветные ленты |
«Привет, дружок – пока, дружок» | Формирование умения выполнять условия игры, участвовать в совместной деятельности. Игра «Привет, дружок – пока, дружок». | 2 | Групповая | Бубен, игровой материал |
«Во саду ли, в огороде» | Учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках; обучать игровым действиям; учить детей водить хоровод. | 2 | Групповая | Корзина с овощами, картинки с изображением овощей, мешочек с предметами-заместителями, игрушечная печка, кухонная и столовая посудка. |
«Принимаем гостей» | Формирование навыков культуры поведения, умения выстраивать сюжетно-роле-вую игру. Звукоподражание. Игра «Принимаем гостей». | 2 | Групповая | Игрушечные животные, детская мебель. Машинка. Проигрыватель. Мягкие модули. |
«Хлюп-хлюп, Буль-буль» | Знакомство с собственным телом. Игра «Моем пупса». Потешка «Водичка-водичка». Игра «Потрогай себе носик». | 2 | Групповая | Ванночка, пупс. |
«Комарики» | Закрепление знания о собственных частях тела, развитие внимания, памяти. Игра «Комарики». | 2 | Групповая | Куклы. |
«На дворе» | Развитие воображения и произвольного внимания; Научить ребенка различать домашних птиц и животных. Игра «Утенок, гусенок, цыпленок». «На дворе». | 2 | Групповая | Игрушечные домашние птицы и животные. |
«Зимние забавы» | Обучать игровым действиям с игрушками, развивать мелкую мускулатуру рук; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к природе; Изучение признаков времени года «Зима». Игра «Зимние забавы» Катание куклы с горы и на санках. | 2 | Групповая | Кукла в зимней одежде, кукольные саночки, белая бумага (салфетки), подносы, клей, картон, игрушки-зверюшки, кубики, призмы. |
Новогодние встречи | Развивать познавательную активность; Приучать к участию в совместной деятельности; Учить работе с пластилином. | 2 | Групповая | Искусственная елка, корзина, новогодние небьющиеся шары, пластилин, сосновые хвоинки, куклы, мелкие игрушки. |
«Найди снегурочку» | Развитие внимания, памяти; Умение действовать согласованно; Развитие речевого дыхания. Игра «Найди Снегурочку!», «Снежок». | 2 | Групповая | Кукла, наряженная Снегурочкой; вата (имитация снежинок). |
«Петушок, петушок, подари свой гребешок» | Обучать игровым действиям с игрушками, звукоподражанию; развитие мелкой моторики. Игра «Петушок, петушок, подари свой гребешок». | 2 | Групповая | Петух – яркая игрушка, расческа на каждого ребенка, растрепанная кукла, игрушки, заколки. |
«Кукла Катя в гостях у ребят» | Учить культуре общения; учить детей узнавать и называть предметы домашнего обихода и интерьера, развивать сюжетно-игровой замысел. Игра «Кукла Катя в гостях у ребят». | 2 | Групповая | Новая нарядная кукла, детская посудка, предметы – заместители угощения для куклы, кукольная мебель. Игрушки для инсценировки стихов А.Барто. |
«Оденем куклу после сна» | Научить воспроизводить 3-5 последовательных действий; способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры. Игра «Оденем куклу после сна». | 2 | Групповая | Кукла, игрушечная мебель, кукольная одежда, тазик, кувшин. |
«Накормим куклу обедом» | Уточнить с детьми назначение посуды; научить выполнять последовательно действия. Игра «Накормим куклу обедом». | 2 | Групповая | Кукла, игрушечный стол, стул, кухонная и столовая посуда. |
«Ребятам о зверятах» | Упражнять детей в употреблении форм речевого этикета; расширять представления о диких животных, развивать моторику рук. | 2 | Групповая | Игрушечные животные: медведь, ёж, заяц, лиса; корзина 3 подноса, ветка сосны, ели; грецкий и лесной орех, большая и маленькая шишка, желудь, грибок. |
«Мишка-косолапый» | Развитие воображения, способности к подражанию, прививать знания о повадках животных. Игры «Мишка-косолапый», «Погладь Мишку». | 2 | Групповая | Игрушка медвежонок. |
«Зайка» | Развитие воображения; развитие умения понимать инструкции; обучение прыжкам на обеих ногах. Игра «Зайка серенький сидит». | 2 | Групповая | Игровой материал. |
Игра с собачкой | Развитие воображения; расширение пассивного и активного словарного запаса; приобретение навыков простой сюжетной игры. | 2 | Групповая | Игрушечная собачка, мисочка с «едой». |
«Загудел паровоз и вагончики повез» | Способствовать развитию умения взаимодействовать со сверстниками в игре и совместной деятельности; развитию основных движений. Игра «Загудел паровоз и вагончики повез». | 2 | Групповая | Игрушечный поезд, кукла с желтыми бантом, синий мяч, медвежонок, картинки с изображением куклы, мяча, медвежонка, платочки разного цвета, мягкие модули. |
«Колобок – румяный бок» | Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать желание им помогать; учить лепить колобок; развивать потребность в речевом общении. Сказка «Колобок». | 2 | Групповая | Персонажи кукольного театра; доски для лепки, пластилин, «мякиши» со сказкой «Колобок». |
«Карусели» | Развитие умения двигаться под музыку, соблюдать правила игры, согласовывать свои действия с действиями других детей. | 1 | Групповая | Обруч, ленты. Проигрыватель. |
«Есть на свете чудный терем» | Обучать игровым действиям с игрушками; развивать самостоятельность в процессе конструирования, формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения. Сказка «Терем-теремок». | 2 | Групповая | Строительный материал, грузовая машинка, игрушки – персонажи сказки «Теремок». |
«Весна-красна» | Приобщение детей к устному народному творчеству. Развитие движений, детского исполнительского творчества | 2 | Групповая | Ширма, куклы би-ба-бо; кошка, птичка, свистульки, барабан, металлофоны, «ручейки» из бумаги, корзина с конфетамию |
«Угадай, на чем играю» | Развитие слухового внимания; пополнение пассивного и активного словаря; умение различать муз.инструмент на слух по его звучанию. Игра «Угадай, на чем играю», «Кто что услышит». | 2 | Групповая | Ширма, различные звучащие предметы, музыкальные инструменты. |
«Села птица на ладошку» | Развитие воображения, способности к подражанию, внимания. Игра «Села птица на ладошку», «Воронята», «Птички и автомобиль». | 2 | Групповая | Птичка-свистулька, игрушечные птички на каждого ребенка. |
«Тихо мы в ладошки ударим» | Развитие способности соотносить свои движения со словами текста, выполнять их громко и тихо. Игры «Тихо мы в ладошки ударим», «Мы топаем!» | 2 | Групповая | Игровой материал. |
«Буль-буль-буль – журчит водица». | Развивать познавательную активность детей; ввести понятия «тонет», «не тонет»; активизировать и пополнить словарь новыми словами; воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к окружающим. | 2 | Групповая | Пластмассовые, деревянные, железные игрушки, сачок, черпачок для вылавливания игрушек; бумажные кораблики; кукла в грязном платье, таз, мыло, прищепки, стойка с веревочкой. |
Общее количество часов: 55
К концу учебного года родители должны овладеть:
- навыками совместной игры со своим ребенком;
- умением организовать игру между ребенком и его сверстниками;
- способами обучения и воспитания ребенка, формированию различных умений и навыков посредством разнообразных видов игр;
- способами формирования у ребенка нравственно-этических чувств, эмоционально-положительного отношения к окружающим.