Общее количество часов: 55

Тематический план занятий

Тема Содержание работы Кол-во часов Методическое обеспечение
Овощи. Рассматривание картинок с изображением овощей. Игра «Зайкин огород».   1 Стимульный материал
Овощи. Рассказывание сказки «Репка». Игра «Найди и назови».   1 Стимульный материал
Фрукты. Рассматривание картинок с изображением фруктов. Игра «Компот для Мишки». 1 Стимульный материал
Фрукты.  Игра «Отгадай и назови». Упражнение «Чудесная корзина». 1 Стимульный материал
У бабушки Арины в огороде. Упражнение «Убираем урожай». Игра «Огуречик». 1 Стимульный материал
Части тела Игра «Где же наши ручки». Упражнение «Это я». 1 Стимульный материал
Части тела Игра «Покажи у куклы». Упражнение «Веселый кубик». 1 Стимульный материал
Семья Семейная фотография. Упражнение «Кто что делает?» 1 Стимульный материал
Семья Беседа «Семейный портрет». Упражнение «Семья». 1 Стимульный материал
Угадай, что принес Петрушка? Рассматривание картинок из серии «Игрушки». Игра «Угадай по описанию». 1 Стимульный материал
Игрушки Игра «Маша – растеряша». Упражнение «Мяч». 1 Стимульный материал
Игрушки Расскажи о своей игрушке. Упражнение  «Гном». 1 Стимульный материал
Одежда Игра «Оденем куклу на прогулку». Упражнение «Платье». 1 Стимульный материал
Одежда Игра «Маленькие портные». Упражнение «Брюки». 1 Стимульный материал
Одежда Чтение потешки «Наша Маша маленькая». Игра «Куда что положить». 1 Стимульный материал
Кто к нам в гости пришел? Чтение потешки «Матрешки». Упражнение «Кто позвал». 1 Стимульный материал
Обувь Игра «Купим Ванечке Сапожки». Упражнение «Тапки». 1 Стимульный материал
Обувь Игра «Мамины помощники».   Упражнение «Ботинки». 1 Стимульный материал
Зима Чтение стихотворения А. Барто «Снег». Упражнение «Снежинка» 1 Стимульный материал
Зима Игра «Что зима нам принесла?» Лото «Зима». 1 Стимульный материал
Зимняя одежда.   Рассматривание картинок из серии «Зимняя одежда». Слушание потешки «Ух, ты зимушка – зима». 1 Стимульный материал
  Новогодний праздник. Чтение стихотворения В. Берестов «Что за гостья к нам пришла?» Упражнение «Елка». 1 Стимульный материал
Новогодний праздник. Рассматривание сюжетной картины «Новогодний праздник». Упражнение «Елочная игрушка». 1 Стимульный материал
Зимние забавы. Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы». Упражнение «Веселый кубик». 1 Стимульный материал
Посуда Рассматривание картинок из серии «Посуда». Упражнение «Чашка». 1 Стимульный материал
Посуда Игра «Покупаем посуду для мамы». Упражнение «Тарелка». 1 Стимульный материал
Посуда Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Игра «Напою я куклу чаем».   1 Стимульный материал
Мебель Рассматривание картинок из серии «Мебель». Упражнение «Кровать». 1 Стимульный материал
Мебель Игра «Что купила Маша?». Лото «Мебель». 1 Стимульный материал
Комната для куклы. Игра «Построим комнату для куклы». Упражнение «Кто что делает». 1 Стимульный материал
Домашние животные. Игра «Покорми домашних животных». Упражнение «Корова». 1 Стимульный материал
Домашние животные. Игра «Кто живет в хлеву». Упражнение «Конь». 1 Стимульный материал
Домашние животные. Рассказывание сказки «Козлятки и волк» Упражнение «Кто позвал?» 1 Стимульный материал
Домашние птицы. Беседа о домашних птицах. Упражнение «Петух». 1 Стимульный материал
Домашние птицы. Игра «Чудесный мешочек». Упражнение «Утки». 1 Стимульный материал
Домашние птицы. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Игра «Кто что делает?» 1 Стимульный материал
Чудесный мешок бабушки – забавушки. Игра «Кто к нам пришел?». Упражнение «Ветерок» 1 Стимульный материал
Пища. Чтение стихотворения «Семейка». Упражнение «Каша». 1 Стимульный материал
По извилистой дорожке. Рассказывание сказки «Колобок». Игра «Далеко - близко». 1 Стимульный материал
Мамин праздник. Беседа «Моя мамочка». Упражнение «Подарок маме». 1 Стимульный материал
Наша мама. Чтение потешки «Ладушки, ладушки». Игра «Чего не стало?»   1 Стимульный материал
Дикие животные. Беседа о диких животных. Упражнение «Зайка».   1 Стимульный материал
Дикие животные. Игра «Помоги найти маму». Упражнение «Медвежонок». 1 Стимульный материал
Дикие животные. Рассказывание сказки «Теремок». Упражнение «Чей голос?» 1 Стимульный материал
Дикие птицы. Беседа о диких птицах. Упражнение «Воробей». 1 Стимульный материал
Дикие птицы. Рассматривание картинок из серии «Дикие птицы». Упражнение «Ворона» 1 Стимульный материал
«Кто к нам пришел?» Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок». Упражнение «Кто к нам пришел?» 1 Стимульный материал
На чем люди ездят? Рассматривание картинок к теме «Транспорт». Чтение стихотворения А. Барто «Самолет».   1 Стимульный материал
Транспорт. Игра «Автомобиль и воробышки». Упражнение «Грузовик». 1 Стимульный материал
Веселый светофор. Чтение стихотворения Б. Заходера «Шоферы». Игра «Мы шоферы».   1 Стимульный материал
Весна. Рассматривание картин по теме «Весна». Упражнение «Обходим лужи».   1 Стимульный материал
Весна. Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики». Упражнение «Где солнечный зайчик».   1 Стимульный материал
Цветы. Рассматривание картинок из лото «Цветы». Упражнение «Одуванчик». 1 Стимульный материал
Насекомые. Рассматривание картинок из серии «Насекомые». Упражнение «Бабочка» 1 Стимульный материал
Насекомые. Рассказывание стихотворения К. Чуковского «Муха – Цокотуха». Лото «Насекомые». 1 Стимульный материал

Общее количество часов: 55

 

К концу года дети должны уметь:

· Отвечать на вопросы взрослого.

· Говорить не торопясь.

· Рассказывать о виденном 2 – 4 предложениями о нарисованном на картинке, об увиденном на прогулке.

· Различать и называть части тела.

· Различать и называть некоторые фрукты, овощи, игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, транспорт ближайшего окружения.

· Воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы без наглядного сопровождения.

 


Приложение 2

 

ПРОГРАММА

воспитания, обучения и развития детей 2-х-3-х лет

«Дитя»

 

Срок реализации: 6 месяцев

При разработки программы были учтены:

- «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений РФ» Министерство образования РФ № 19-15/46 от 24.04.1995г.

- Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка от 27.07.1998г. № 124-ФЗ.

Программа соответствует достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям нашего региона.

Программа направлена на развитие личности ребенка, формирование у него мотивации к познанию и творчеству, на обеспечение эмоционального благополучия ребенка.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

§ забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

§ создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

§ максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

§ креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

§ вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

§ уважительное отношение к результатам детского творчества;

§ обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

§ координация подходов к воспитанию детей в условиях группы.

Программа направлена на воспитание, развитие и обучение детей 2-3-х лет, не посещающих дошкольное учреждение.

В данной программе определены следующие направления:

«Обучение», «Воспитание», «Здоровье» и «Развитие».

Диагностика и коррекция развития детей осуществляется педагогом, психологом, логопедом, дефектологом, а также медицинскими работниками, а именно: педиатр- осматривает ребёнка по запросам и назначает соответствующие процедуры, медицинская сестра массажа и сестра лечебной физкультуры проводят процедуры согласно назначению; наряду с указанными процедурами детям предлагается витаминотерапия, фитотерапия. 

Группы комплектуются по одновозрастному принципу: 2-3-х лет.

Программа предусматривает пребывание детей раннего возраста совместно с родителями, два раза в неделю по 1 часу в день. При организации занятий нагрузка и расписание устанавливаются в соответствии с пунктом 2.12. санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (Сан Пин 2.4.1.1249-03, утвержденные постановлением Министерства Здравоохранения РФ, Главным государственным врачом РФ от 26.03.03г. № 24).


Расписание занятий в ГКП

Вид работы Первый день занятия Второй день занятия
Занятие № 1 Развитие психолого-социальной сферы Развитие психолого-социальной сферы
Занятие № 2 Развитие познавательной деятельности и активной речи Развитие познавательной деятельности и активной речи
Занятие № 3 Сенсорное развитие Сенсорное развитие
Занятие № 4 Развитие двигательной активности (подвижные игры, физкультурные занятия) Развитие двигательной активности (подвижные игры, физкультурные занятия)

 

Образовательную работу в группе проводят специалисты, умеющие определять конкретные образовательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего возраста, осуществлять текущее и перспективное планирование, методически грамотно выстраивать педагогический процесс, обеспечивать создание благоприятной педагогической среды для воспитания, развития и обучения детей. Осуществлять сотрудничество с родителями по вопросам воспитания, развития и обучения детей раннего возраста.

Взрослые в процессе общения с ребенком обеспечивают ему:

§ чувство психологической защищенности;

§ доверие к миру;

§ эмоциональное благополучие;

§ формирование базиса личностной культуры;

§ развитие его индивидуальности.


Тематическое планирование

по развитию психолого-социальной сферы

 

Задачи:

1. Побуждать к участию в совместных играх со взрослыми и сверстниками.

2. Формировать нравственно-этические чувства, эмоционально-положительное отношение к взрослым и детям.

3. Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.

4. Показывать примеры доброжелательного отношения к сверстникам.

5. Побуждать к сочувствию и отзывчивости.

6. Развивать высшие психические функции.

Тематический план занятий

Тема Содержание Кол-во часов Форма работы Методическое обеспечение
Адаптация. Знакомство друг с другом, с педагогом, игровым материалом. Игра «Помоги кукле собрать бусы», «Строим дом»   2 Групповая Игровой материал. Лента с кольцами.
«Лови мяч». Развитие навыков взаимодействия с педагогом и сверстниками.   Игра «Вова (Катя)», Игра «Лови мяч» Свободное движение под музыку с лентами. 2 Групповая Мяч, проигрыватель, разноцветные ленты
«Привет, дружок – пока, дружок» Формирование умения выполнять условия игры, участвовать в совместной деятельности. Игра «Привет, дружок – пока, дружок».   2 Групповая Бубен, игровой материал
«Во саду ли, в огороде» Учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках; обучать игровым действиям; учить детей водить хоровод. 2 Групповая Корзина с овощами, картинки с изображением овощей, мешочек с предметами-заместителями, игрушечная печка, кухонная и столовая посудка.  
«Принимаем гостей» Формирование навыков культуры поведения, умения выстраивать сюжетно-роле-вую игру. Звукоподражание. Игра «Принимаем гостей».   2 Групповая Игрушечные животные, детская мебель. Машинка. Проигрыватель. Мягкие модули.
«Хлюп-хлюп, Буль-буль» Знакомство с собственным телом. Игра «Моем пупса». Потешка «Водичка-водичка». Игра «Потрогай себе носик».   2 Групповая Ванночка, пупс.
«Комарики» Закрепление знания о собственных частях тела, развитие внимания, памяти. Игра «Комарики». 2 Групповая Куклы.
«На дворе» Развитие воображения и произвольного внимания; Научить ребенка различать домашних птиц и животных. Игра «Утенок, гусенок, цыпленок». «На дворе». 2 Групповая Игрушечные домашние птицы и животные.
«Зимние забавы» Обучать игровым действиям с игрушками, развивать мелкую мускулатуру рук; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к природе; Изучение признаков времени года «Зима». Игра «Зимние забавы» Катание куклы с горы и на санках. 2 Групповая Кукла в зимней одежде, кукольные саночки, белая бумага (салфетки), подносы, клей, картон, игрушки-зверюшки, кубики, призмы.
Новогодние встречи Развивать познавательную активность; Приучать к участию в совместной деятельности; Учить работе с пластилином. 2 Групповая Искусственная елка, корзина, новогодние небьющиеся шары, пластилин, сосновые хвоинки, куклы, мелкие игрушки.
«Найди снегурочку» Развитие внимания, памяти; Умение действовать согласованно; Развитие речевого дыхания. Игра «Найди Снегурочку!», «Снежок». 2 Групповая Кукла, наряженная Снегурочкой; вата (имитация снежинок).
«Петушок, петушок, подари свой гребешок» Обучать игровым действиям с игрушками, звукоподражанию; развитие мелкой моторики. Игра «Петушок, петушок, подари свой гребешок». 2 Групповая Петух – яркая игрушка, расческа на каждого ребенка, растрепанная кукла, игрушки, заколки.
«Кукла Катя в гостях у ребят» Учить культуре общения; учить детей узнавать и называть предметы домашнего обихода и интерьера, развивать сюжетно-игровой замысел. Игра «Кукла Катя в гостях у ребят». 2 Групповая Новая нарядная кукла, детская посудка, предметы – заместители угощения для куклы, кукольная мебель. Игрушки для инсценировки стихов А.Барто.
«Оденем куклу после сна» Научить воспроизводить 3-5 последовательных действий; способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры. Игра «Оденем куклу после сна». 2 Групповая Кукла, игрушечная мебель, кукольная одежда, тазик, кувшин.
«Накормим куклу обедом» Уточнить с детьми назначение посуды; научить выполнять последовательно действия. Игра «Накормим куклу обедом». 2 Групповая Кукла, игрушечный стол, стул, кухонная и столовая посуда.
«Ребятам о зверятах» Упражнять детей в употреблении форм речевого этикета; расширять представления о диких животных, развивать моторику рук. 2 Групповая Игрушечные животные: медведь, ёж, заяц, лиса; корзина 3 подноса, ветка сосны, ели; грецкий и лесной орех, большая и маленькая шишка, желудь, грибок.
«Мишка-косолапый» Развитие воображения, способности к подражанию, прививать знания о повадках животных. Игры «Мишка-косолапый», «Погладь Мишку». 2 Групповая Игрушка медвежонок.
«Зайка» Развитие воображения; развитие умения понимать инструкции; обучение прыжкам на обеих ногах. Игра «Зайка серенький сидит». 2 Групповая Игровой материал.
Игра с собачкой Развитие воображения; расширение пассивного и активного словарного запаса; приобретение навыков простой сюжетной игры. 2 Групповая Игрушечная собачка, мисочка с «едой».
«Загудел паровоз и вагончики повез» Способствовать развитию умения взаимодействовать со сверстниками в игре и совместной деятельности; развитию основных движений. Игра «Загудел паровоз и вагончики повез». 2 Групповая Игрушечный поезд, кукла с желтыми бантом, синий мяч, медвежонок, картинки с изображением куклы, мяча, медвежонка, платочки разного цвета, мягкие модули.
«Колобок – румяный бок» Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать желание им помогать; учить лепить колобок; развивать потребность в речевом общении. Сказка «Колобок». 2 Групповая Персонажи кукольного театра; доски для лепки, пластилин, «мякиши» со сказкой «Колобок».
«Карусели» Развитие умения двигаться под музыку, соблюдать правила игры, согласовывать свои действия с действиями других детей. 1 Групповая Обруч, ленты. Проигрыватель.
«Есть на свете чудный терем» Обучать игровым действиям с игрушками; развивать самостоятельность в процессе конструирования, формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения. Сказка «Терем-теремок». 2 Групповая Строительный материал, грузовая машинка, игрушки – персонажи сказки «Теремок».
«Весна-красна» Приобщение детей к устному народному творчеству. Развитие движений, детского исполнительского творчества 2 Групповая Ширма, куклы би-ба-бо; кошка, птичка, свистульки, барабан, металлофоны, «ручейки» из бумаги, корзина с конфетамию
«Угадай, на чем играю» Развитие слухового внимания; пополнение пассивного и активного словаря; умение различать муз.инструмент на слух по его звучанию. Игра «Угадай, на чем играю», «Кто что услышит». 2 Групповая Ширма, различные звучащие предметы, музыкальные инструменты.
«Села птица на ладошку» Развитие воображения, способности к подражанию, внимания. Игра «Села птица на ладошку», «Воронята», «Птички и автомобиль». 2 Групповая Птичка-свистулька, игрушечные птички на каждого ребенка.
«Тихо мы в ладошки ударим» Развитие способности соотносить свои движения со словами текста, выполнять их громко и тихо. Игры «Тихо мы в ладошки ударим», «Мы топаем!» 2 Групповая Игровой материал.
«Буль-буль-буль – журчит водица». Развивать познавательную активность детей; ввести понятия «тонет», «не тонет»; активизировать и пополнить словарь новыми словами; воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к окружающим. 2 Групповая Пластмассовые, деревянные, железные игрушки, сачок, черпачок для вылавливания игрушек; бумажные кораблики; кукла в грязном платье, таз, мыло, прищепки, стойка с веревочкой.

                                                                     Общее количество часов: 55

К концу учебного года родители должны овладеть:

- навыками совместной игры со своим ребенком;

- умением организовать игру между ребенком и его сверстниками;

- способами обучения и воспитания ребенка, формированию различных умений и навыков посредством разнообразных видов игр;

- способами формирования у ребенка нравственно-этических чувств, эмоционально-положительного отношения к окружающим.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: