Для того, чтобы выделить изображение или надпись на поверхности изделий, а также придать им выразительности используют различные сочетания фактур (рисунок 9).
Рисунок 9 - Дизайнерские футляры для ноутбуков из картона Джайлза Миллера [29]
В настоящее время такой прием дизайна изделий является достаточно популярным, поэтому и применяется во многих сферах (рисунок 10).
а б
Рисунок 10 – Разнообразие сфер применения разнофактурных изображений: а - в дизайне портмоне [30], б - в дизайне визитки [31]
В сфере дизайна часто используют наборные изображения (рисунок 11). Такой способ выделения изображения схож по внешнему виду с разнофактурными изображениями, но не относится к ним, так как составляющим элементом в них является не фактура.
а б
|
|
Рисунок 11 – Способы выделения изображения: а - Картины из гвоздей и иголок в арт-проекте Pins and Needles [32], б - рекламный щит компании Coca-Cola [33]
Фактуры разного вида на разных участках поверхности объекта могут быть оформлены по-разному, благодаря чему такие изделия выглядят достаточно необычно. Существует множество вариантов сочетания разных фактур, но не каждое сочетание подойдет для того, чтобы изображение было читаемым и не потерялось.
Разнофактурное изображение может быть образовано различными способами (рисунок 12).
Рисунок 12 – Классификация способов получения разнофактурных изображений
Контрастные сочетания фактур (рисунок 13) получаются за счет значительной разницы в характеристиках рельефности фактур «фона» и «изображения», где одна из зон, к примеру, имеет выраженный рисунок, а другая – не имеет заметных глазу неровностей. Такие разнофактурные изображения получаются при сочетании фактур гладких с шероховатыми и рельефными и используются достаточно широко.
а б
Рисунок 13 – Контрастные сочетания фактур: а - в дизайне пластиковой карты [34], б - в дизайне корпуса телефона [35]
Нюансные же сочетания фактур предполагают сочетания фактурных зон, близких по рельефности, с одинаковым или схожим рисунком и блеском (рисунок 14). При этом величина неровностей фактур «фона» и «изображения» может быть как постоянной, так и переменной - градиентной, равномерно изменяющейся.
а б
|
|
Рисунок 14 – Нюансные сочетания фактур: а - в дизайне светильника[36], б - в дизайне интерьера [37]
Второй способ создания разнофактурных изображений изучен недостаточно, вследствие чего и встречается гораздо реже в сфере дизайна изделий. Для исследования был выбран именно этот способ, так как использование нюансных сочетаний требует изучения в целях расширения возможностей их применений.