Выводы по первой главе

Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте (Л.И. Божович, А.В. Запорожца, С.Я. Рубинштейна, Е.Е. Кравцовой, Г.Б. Яскевича и других), можно сделать вывод, что подготовка детей к обучению грамоте одна из важнейших задач дошкольной организации, достаточно подробно изучена, однако, использование дидактических игр, как средства подготовки детей к обучению грамоте с учетом современных возможностей в дошкольных организациях недостаточно.

Авторы полагают, что для успешного обучения в школе имеет значение не совокупность имеющихся у ребенка знаний, умений и навыков, а определенный уровень специальной подготовки, который рассматривается как формирование элементарного осознания чужой и своей речи, когда предметом внимания и изучения детей становится сама речь, ее элементы. Формирование речевой рефлексии (осознание собственного речевого поведения, речевых действий), произвольности речи составляет важнейший аспект подготовки к обучению письменной речи. Данное качество является важной составной частью общей готовности к школе. Развитие произвольности и рефлексии устной речи служит основой для последующего овладения не только устной, но и письменной речью. В процессе исследования была раскрыта характеристика процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте, педагогические условия и методические требования к организации дидактических игр.

Использование дидактических игр, как средства подготовки к обучению грамоте детей седьмого года жизни, очень важно. Дидактическая игра является источником информации, средством исследования речи, и речевого развития, формирования интереса к речевому анализу и синтезу, делает процесс подготовки к обучению грамоте доступным, радостным, увлекательным и необходимым будущему школьнику делом.

Подготовка детей к обучению грамоте одна из важнейших задач дошкольной организации. Готовность детей к обучению грамоте – это личные качества ребёнка, уровень его умственного и физического развития. Обучение и воспитание в первом классе школы предъявляют детям ряд требований не только к запасу знаний, но и к поведению, личному отношению к новому образу жизни, к новым обязанностям и взаимоотношениям со сверстниками и учителями. Для успешного овладения школьной программой ребенку в детском саду важно приобрести умения слушать и понимать воспитателя, товарища, выполнять указания взрослых, связно отвечать на вопросы, правильно держать карандаш, аккуратно пользоваться книгой, владеть элементарными навыками ручного труда.

В программу подготовки к обучению грамоте в дошкольных организациях включен так называемый подготовительный, начальный период. С психологической точки зрения начальный период обучения грамоте – это формирование нового отношения к речи. Предметом познания становится сама речь, её внешняя звуковая сторона. Большое место отводится развитию фонематического слуха детей, т. е. умения различать в звуковом потоке отдельные слова, составлять из звуков слоги и слова.

Для решения задач подготовки детей к обучению грамоте воспитатель применяет различные дидактические игры и упражнения, которые позволят детям эффективно и качественно усваивать программный материал.

Игра развивает воображение, фантазию и творческие способности ребенка, регулирует отношения между ними, развивает их чувства, укрепляет волю. Дети очень активны в игре. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. Ребенку интересна конечная цель, которая увлекает его: найти нужную букву, выделить звук, подобрать слово

Таким образом, использование дидактических игр и упражнений в процессе подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте будет эффективным средством, если создать педагогические условия и проводить эту работу в системе. Исходя их этого, можно определить, что первоначальное обучение грамоте предусматривает: формирование приемов умственной деятельности: умения наблюдать, сравнивать, обобщать. В то же время, само обучение грамоте носит развивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, уточнение и обогащение словарного запаса с развитие связной речи. Формирование и совершенствование целенаправленных и связных высказываний, точное употребление слов, грамматическая правильность построения предложения, внятность, выразительность; воспитание умения ориентироваться на систему правил, необходимых для учебной работы; совершенствование чувственного опыта в области родного языка (развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза); формирование слогового чтения и навыков письма [19, с.89].

.

 

Глава 2. Опытно-практическая работа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте с использованием дидактических игр и упражнений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: