Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными и общими компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля и МДК 06.02. должен

иметь практический опыт:

- планирования и организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями интеллекта и речи в течении дня (игровой и продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования, посильного труда и самообслуживания);

- составления психолого-педагогических характеристик ребёнка с нарушениями речи и интеллекта;

- анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей с нарушениями речи и интеллекта;

- определения цели и задач, планирования и проведения групповой и индивидуальной организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи и интеллекта;

- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, мелкой моторики у дошкольников с нарушениями речи и интеллекта;

- анализа и самоанализа процесса и результатов различных видов организованной образовательной деятельности с детьми с нарушениями речи и интеллекта, обсуждение отдельных видов организованной образовательной деятельности в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем;

- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей с нарушениями речи и интеллекта;

- ведение документации, обеспечивающей образовательный процесс;

  • уметь:
    анализировать специальную литературу, опыт работы педагогов с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии и нарушениях интеллекта;
  • анализировать основные тенденции развития и нарушения речи в филосовских исследованиях;
  • анализировать причины и условия деформации речевого развития ребенка;
  • вести профилактику и коррекцию речевого общения детей;
  • вести коррекционную работу с детьми с недостатками речевого развития.
  • создавать условия для обучения и воспитания  детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

· особенности содержания дошкольного образования детей с интеллектуальным и речевым недоразвитием;

· особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах с учетом психофизиологического развития детей

· теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей с интеллектуальным и речевым недоразвитием

· педагогические и гигиенические требования к режиму дня, организации занятий, проведению экскурсий, наблюдений с детьми с нарушением в развитии.

· основы организации обучения дошкольников с учётом возрастных особенностей и отклонений в речевом развитии; 

· виды документации, требования к её оформлению для работы с детьми с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта.

· организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в речевом развитии;

уметь:

· анализировать содержание обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта и речи

· планировать и анализировать конспекты экскурсий с детьми с нарушением интеллекта и речи

· анализировать содержание программ по организации различных видов деятельности и общения детей с интеллектуальным и речевым недоразвитием

· анализировать конспекты разных видов деятельности и общения детей с интеллектуальным и речевым недоразвитием


Порядок выполнения самостоятельной работы

Самостоятельная работа – планируемая в рамках учебного плана деятельность обучающихся по освоению содержания основной (или дополнительной) профессиональной образовательной программы, которая осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия.

Каждый студент заочного обучения выполняет в течение семестра самостоятельную работу, предусмотренную программой МДК  06.04 Теоретические основы обучения и организации различных видов деятельности детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

Цель самостоятельной работы:

· углубленное изучение и практическое применение знаний по темам курса;

· развитие умения работать с информацией;

· приобретение и развитие навыков самостоятельной работы над теоретическими вопросами;

· формирование критического мышления.

В ходе самостоятельной работы студенты овладевают умениями работатьс нормативными документами, справочниками, методическими пособиями, анализировать свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи.

Выполнение самостоятельной контрольной работы предполагает письменный развернутый ответ на один из вариантов. Каждый вариант содержит теоретические вопросы и практическое задание.

Требования к оформлению контрольной работы

Контрольная работа может быть выполнена студентом в печатном варианте.

Работа выполняется на листах формата А4 с выставлением стандартных параметров страниц. Основной текст печатается 14 шрифтом, выровненным по ширине страницы, межстрочный интервал -1,5. Нумерация начинается со 2-й страницы. Страницы нумеруются снизу в правом углу.

Структура контрольной работы:

· титульный лист;

· введение

· оглавление;

· основное содержание;

· список использованной литературы.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПМ 06. МДК 06.04

«Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушением интеллекта и недостатками речевого развития»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: