Учебная дисциплина | Управление персоналом |
ФИО преподавателя | Паламарчук Я.А. |
Группа | ДО-2-11 |
Тема учебного занятия | Стили руководства |
Тип дистанционного урока | Закрепление изученной ранее темы, промежуточный контроль |
Инструктивный блок | Ответить на вопросы теста. Ответы оформить как Документ Microsoft Office Word. |
Информационный блок | Конспект, источники интернета |
Оценка результатов | Ответы прислать преподавателю на почту yapalamar4uk@yandex.ru |
Коммуникативный и консультационный блок | Все задания будут проверены дистанционно |
Тесты
1. Авторитарный стиль руководства характеризуют:
a) единоличное принятие решений руководителем;
б) стимулирование поощрением с редким наказанием; в) соблюдение дистанции в обществе;
г) сосредоточенность ответственности в руках руководителя.
2 Демократический стиль характеризуют:
a) коллегиальное принятие решений;
б) стимулирование поощрением с редким наказанием; в) поддержка инициативы сотрудников;
|
|
г) избегание общения с подчиненными.
3. Либеральный стиль руководства характеризуется:
a) принятие решений руководителем;
б) руководитель полагается на самомотивацию сотрудников; в) инициатива принадлежит работникам;
г) избегание общения с подчиненными.
4. Принятие решений на основе консультаций с подчиненными, поощрение инициативы, использование поощрения с редким наказанием свойственны стилю руководства:
a) авторитарному;
б) демократическому; в) либеральному;
г) смешанному (адаптивному)
5. Принятие решений исключительно руководителем, жесткие формальные дисциплинарные требования, поддержание только той инициативы, кото- рая соответствует принятым решениям, свойственна стилю руководства:
a) авторитарному;
б) демократическому; в) либеральному;
г) смешанному.
6. Инициатива и ответственность, исходящая преимущественно от коллек- тива, принятие исключительно коллегиальных решений, руководитель в качестве координатора деятельности свойственны стилю руководства:
a) авторитарному;
б) демократическому;
в) либеральному;
г) смешанному
7. Распределите классические стили руководства (а) авторитарный; б) де- мократический; в) либеральный) в соответствии с условиями, при которых их применение обеспечит наибольшую эффективность
7.1. экстремальная ситуация
7.2. решаются качественно новые неструктурированные задачи
7.3. высококвалифицированный персонал, обладающий высокой внутренней мотивацией и самодисциплиной
7.4. квалификация руководителя существенно выше квалификации подчиненных
8. Соотнесите разновидности авторитарного стиля (8.1) патриархальный; (8.2) харизматический; (8.3) автократический; (8,4) бюрократический с со- ответствующими механизмами осуществления власти руководителя:
|
|
a) забота о подчиненных, создание имиджа «заботливого отца»;
б) вера подчиненных в уникальные качества руководителя;
в) использование иерархического аппарата управления для реализа- ции решений руководителя;
г) использование инструкций и регламентов, определение правил по- ведения подчиненных;
9. Соотнесите разновидности либерального стиля (а) популистский (попус- тительский); б) стиль самоуправляемой команды) с характеристиками управления:
9.1. руководитель не предъявляет строгих дисциплинарных требова- ний к персоналу;
9.2. мотивированные и дисциплинированные работники участвуют в выработке управленческих решений наряду с руководителем;
9.3. руководитель осуществляет свою деятельность, уклоняясь от от конфликтов с подчиненными;
9.4.квалификация подчиненных не ниже, чем руководителя, поэтому он выступает в основном координатором внутри группы и за ее пределами.
10. Многомерные модели стилей руководства характеризуются: а) ситуативностью рекомендаций;
б) наличием множества характеристик используемых стилей;
в) наличием множества характеристик, описывающих ситуации, в которых применяются стили;
г) многообразием комбинаций характеристик ситуации; д) многообразием комбинаций характеристик стилей.
11. В модели П. Херсли и К. Бланшара рекомендуемые стили руководства зависят от:
a) зрелости исполнителей;
б) личных качеств руководителя; в) структурированности задач;
г) полноты полномочий руководителя.
12. Экспрессивный, деловой, аналитический и дружелюбный стили в модели П. Ханзейкера и Э. Алессандры являются:
a) типами руководителей;
б) ситуативными стилями руководства; в) стилями поведения персонала;
г) личными чертами руководителя.
13. Стилями руководства, анализируемыми в модели Ф. Фидлера являются:
a) стиль, ориентированный на создание организационно-технических условий решения производственных задач;
б) стиль, ориентированный на личные цели;
в) стиль, ориентированный на коллективное принятие решений; г) стиль, ориентированный на налаживание отношений, создание коллектива.
14. Модель руководства Врума-Йеттона характеризует:
a) соотношение либерального и авторитарного стилей; б) является ситуационной;
в) учитывает типы личности по темпераменту.
15. Модель П. Ханзейкера и Э. Алессандра предлагает различающиеся стили управления в зависимости от:
a) характера стоящих задач;
б) стиля поведения подчиненных; в) личности руководителя;
г) объема полномочий руководителя.
16. Какие характеристики личности являются в модели П. Ханзейкера ве- дущими при выборе стилей управления:
a) уровень квалификации;
б) уровень самоутверждения;
в) степень готовности к взаимодействию; г) уровень самоконтроля.
17. Ситуативные стили руководства предлагают использование различных методов при условии:
a) различий в характеристиках сотрудников; б) различий решаемых задач;
в) различий личностных характеристик руководителей; г) все ответы верны.
18. Коэффициент Лайкерта ЛАК характеризует:
a) соотношение либерального и демократического стилей; б) соотношение авторитарного и демократического стилей;
в) отношение элементов либерального стиля к авторитарным элементам;
г) степень приближения демократического стиля к авторитарному
19. Факторы, обусловливающие применение демократического стиля ру- ководства:
a) решение неструктурированных задач;
б) руководитель имеет дело с высоко квалифицированным персона- лом;
в) решаются стандартные количественные задачи; г) экстремальная ситуация.
20. Механизм, обеспечивающий харизматический стиль руководства:
|
|
a) инструкции, регламенты, правила; б) иерархический аппарат управления;
в) вера в уникальные качества руководителя, его авторитет и обаяние; г) забота руководителя о подчиненных, создание атмосферы семьи.
21. К экономическим методам управления персоналом относятся: а) участие работников в прибыли;
б) критика подчиненных:
в) организация оплаты труда:
г) утверждение методик и рекомендаций по премированию работников.
22. К административным методам управления персоналом относятся:
а) формирование организационной структуры управления персоналом; б) критика подчиненных;
в) организация оплаты труда;
г) утверждение методик и рекомендаций по премированию работников.
23. К социально-психологическим методам управления персоналом отно- сятся:
а) формирование организационной структуры управления персоналом; б) установление моральных санкций и поощрений;
в) привлечение работников к управлению;
г) утверждение методик и рекомендаций по премированию работников.
24. Распределите методы управления персоналом по типам (а) администра- тивные; б) экономические; в) социальные г) психологические).
а) применение норм и нормативов в оплате труда;
б) создание кадровой службы в организационной структуре предпри- ятия;
в) формирование корпоративной культуры; г) правление карьерой сотрудников;
д) разработка правил и регламентов поведения сотрудников в органи- зации;
е) премирование работников по результатам труда;
ж) создание условий для удовлетворенности трудом и пребыванием в организации.