Удары сверху открытой стороной ракетки

Удары в бадминтоне

Удары в бадминтоне делятся на два основных типа:

1) ФРОНТАЛЬНЫЕ

2) НЕФРОНТАЛЬНЫЕ

Фронтальные удары – это удары по волану, направленному в тело спортсмена. Они применяются чаще всего в передней зоне у сетки и выполняются в основном с использованием возможностей предплечья и кисти. Эти удары применяются, как правило, в парных играх и микстах игроками, стоящими у сетки. Для фронтальных ударов характерны низкая или средняя стойки. Чем ниже над сеткой полет приближающегося волана, тем ниже должна быть стойка у игрока, производящего фронтальный удар. Технические особенности фронтального удара – ограниченные возможности для осуществления замаха. Это компенсируется сильной кистью и резким выпрямлением предплечья в сторону волана. При фронтальных ударах плечо спортсмена опущено, часто удар приходится отражать простым толчком от себя. Но иногда можно и несколько отклониться назад, вправо или влево, чтобы сделать небольшой замах.

Нефронтальные удары – это удары по волану, пролетающему слева, справа или выше от игрока. Они составляют большую часть ударов в бадминтоне.

Все удары в бадминтоне производятся открытой или закрытой стороной ракетки и выполняются сверху, сбоку, снизу по восходящей, нисходящей или плоской траектории.

Существуют также некоторые различия в технике ударов по перьевому и пластиковому воланам. При игре пластиковым воланом это выражается в более жестком контроле над ним в завершающей стадии ударного движения.

Техника выполнения ударов

Техника выполнения ударов в бадминтоне зависит от вида производимого удара. Главной задачей любого удара является выигрыш очка или постановка противника в максимально неудобное положение. Для выполнения этих целей наиболее эффективны удары сверху. (Все техники показаны для ударов правой рукой. Для левшей соответствует зеркальное отображение.)

Удары сверху открытой стороной ракетки

Удары сверху открытой стороной ракетки (сверху справа) являются наиболее распространенными в игре. В спортивном бадминтоне очень важно переслать волан на сторону противника быстро и по более крутой траектории, так чтобы волан как можно скорее достиг поверхности площадки на стороне соперника. Поэтому удары сверху (по высокой траектории, атакующие (смет, полусмеш), плоские и укороченные на сетку), исполненные открытой стороной ракетки, предоставляют для этого самые лучшие возможности. Особенно важно то, что начальные стадии перечисленных четырех ударов полностью совпадают. Это, при правильной технике их исполнения, существенно мешает противнику разгадать ваш замысел. Чем выше мастерство спортсмена, тем большую часть его арсенала составляют удары, выполненные сверху над головой.

Движения спортсмена при выполнении ударов сверху открытой стороной ракетки должны быть естественны и очень похожи на бросание вперед и вверх камня или маленького мяча. Перед началом подготовки к удару важно, как можно раньше, определить направление полета волана после его удара противником. Определив, что ответный удар противника направлен высоко, надо быстро переместиться к точке предполагаемого приема волана и занять следующее положение: левым плечом повернуться к сетке, правую руку с ракеткой держать на уровне головы, а левую руку для лучшей координации поднять примерно на этот же уровень, ноги слегка согнуть. Затем надо сделать широкий замах над головой, но так, чтобы при отведении руки для замаха кисть, держащая рукоятку ракетки, опережала головку ракетки. Правое плечо отвести назад и немного вниз. Отталкиваясь правой ногой, необходимо своевременно выходить на удар. Центр тяжести перенести вперед, правое плечо тоже уходит вперед, увлекая за собой согнутую в локте руку с ракеткой, причем при этом кисть, держащая рукоятку ракетки, до момента удара также должна опережать ее головку. Движения бадминтониста в меру расслабленны. Избегайте излишнего напряжения. Спортсмен бьет по волану несколько впереди себя, в последний момент энергично включая в работу кисть. Для правильной динамики выполнения удара очень важно, чтобы в момент удара правая нога игрока находилась как можно ближе к проекции на площадку точки встречи волана и ракетки при ударе, а левая рука опускалась вниз.

Есть еще один важный секрет эффективного выполнения такого удара, характерный и для бадминтона, и для удара сверху (смеша) в большом теннисе. Левая рука в момент выполнения замаха должна быть приподнята, несколько согнута в локте и кистью сориентирована на летящий волан. Такое положение значительно усиливает маховое движение, а значит, и динамику удара; также как бы автоматически помогает спортсмену максимально точно и технически правильно вывести головку ракетки в точку удара по волану, способствует рациональному использованию возможностей игрового пятна головки ракетки.

Большое значение при ударах сверху имеет положение локтя. В момент удара он не должен быть ниже плеча и прижиматься или сильно приближаться к туловищу спортсмена.

Некоторые начинающие спортсмены, не успевая своевременно занять правильную позицию, производят удары сверху при движении корпуса назад. Это ошибка, вызванная неправильным выходом в точку удара по волану. При правильном выполнении такого удара тело спортсмена должно двигаться вперед, как бы наваливаясь на волан и за счет этого вкладывая в удар дополнительную энергию.

Два важных совета для всех ударов сверху: во-первых, спортсмен не должен опускать или наклонять вниз свою голову и, во-вторых, до момента непосредственно удара не терять волан из поля зрения.

Итак, рассмотрена общая техника выполнения ударов сверху открытой стороной ракетки. Различаются эти удары по завершающей фазе, в которой решающую роль играют два главных элемента: положение головки ракетки и движение кисти в момент удара. Так как при всех ударах этой группы движения спортсмена в подготовительной фазе идентичны, это позволяет замаскировать удар, а значит, существенно усложнить подготовку противника к ответным действиям.

При высоко-далеком ударе волан отрывается от струнной поверхности головки ракетки несколько раньше, чем при других ударах, и движется вверх — вперед. В завершении глубокого сгибания кисти, как при атакующем ударе, не происходит.

Почти такую же картину можно наблюдать и при высоком атакующем ударе. Но здесь волан должен лететь более полого. Поэтому точку удара выбирают таким образом, чтобы угол вылета волана с ракетки был несколько меньше, чем при высоко-далеком ударе. По волану бьют больше в длину, глубокого сгибания кисти в завершении также не происходит.

Есть еще одна очень важная особенность ударов. Вся энергия удара должна быть максимально вложена в его начальный момент. Это определяется таким понятием, как хлесткость. При сильном хлестком ударе, особенно по перьевому волану, появляется даже особый звук, так называемый щелчок. В этом случае волан получает большую начальную скорость полета, при которой его перьевая юбочка складывается и волан очень быстро долетает до нужной точки на площадке соперника. Потом энергия удара ослабевает, перьевая юбочка вновь раскрывается и волан резко и неожиданно, да еще и боком к принимающему падает вниз (как говорят бадминтонисты, «ныряет»).

Положение ракетки при ударах: 1 – высоко-далеком, 2 – высоко-атакующем, 3 – смеше и сбросе на сетку.

Атакующий удар (смет) по эффективности выигрыша очков является основным представителем группы ударов сверху. При нем ракетка должна наносить удар по волану в высшей точке. В момент удара рука с ракеткой полностью выпрямлена и завершение его производится резким сгибанием кисти по отношению к предплечью.

Таковы общие положения классической техники исполнения перечисленных ударов. Однако надо иметь в виду, что в реальной игровой обстановке могут наблюдаться многочисленные отклонения от этой схемы и встречается много ситуаций промежуточного типа, например, смеш в прыжке, который позволяет ударить по волану в максимально высокой точке, тем самым значительно сократить время его полета до площадки соперника, создать более крутую, а значит, неудобную для приема траекторию и направить его в менее защищенное место обороны противника.

 

Что касается коротких ударов сверху, то они, как правило, не требуют мощного завершения. Но следует знать, что короткие удары на сетку по нисходящей траектории (сбросы) очень эффективны в борьбе за выигрыш очка. Техника их исполнения достаточно специфична. Начало удара обычное для всех ударов сверху, а вот в завершении, образно говоря, спортсмен должен «одним ударом большого молотка аккуратно забить очень маленький гвоздь в хрупкую поверхность, никак не повредив ее при этом». Кистевое завершение резкое, но не продолжительное. Ручка ракетки сжимается рукой только в момент удара. Проводка волана практически отсутствует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: