Составление устного сочинения по теме «Рассказы мальчиков и их роль в произведении».
Составные части сочинения.
• Вступление (I), основная часть (II), заключение (III).
При этом первая и последняя части небольшие - по одному-два предложения, в начале мы говорим, о чем пойдет речь в сочинении, например, мы расскажем о том, что в рассказе «Бежин луг» автора, И. С. Тургенева, заинтересовали истории мальчиков, которые он услышал у костра ночью, а в заключении объясним, почему с интересом слушал эти истории писатель (он наблюдал за мальчиками, видел, какие они разные).
Главная часть - основная, в ней может быть несколько частей. Например, надо рассказать, кто участвует в разговоре, перечислить мальчиков и коротко сказать о них, затем упомянуть, что рассказов-быличек было несколько, коротко прокомментировать их, далее сказать, чей или чьи рассказы особенно понравились и подробней рассказать почему, основной рассказ - об одном, наиболее ярком или запомнившемся.
Запись примерного плана сочинения:
|
|
/. И. С. Тургенев о крестьянских детях в рассказе «Бежин луг». Герои очерка и их рассказы.
1. Пять мальчиков в ночном.
2. Рассказы мальчиков - былички.
3. Рассказ Ильюши и Павлуши:
а) общая тема - светопреставление;
б) разная манера говорить;
в) разная реакция слушателей;
г) отношение автора к рассказчикам.
II. Интерес автора к жизни крестьянских детей.
VI. Домашнее задание:
Составить устное сочинение по плану.
VII. Рефлексия.
Ребята по кругу высказываются об уроке одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…