Дети подбирают лепесток по цвету и форме

Группа № 3

Мая 2020 год

Тема недели: «Весенние цветы»

Одуванчик:

Нарцисс:

 

Колокольчик:

 

Незабудка:

Тюльпан:

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами; обогащать и уточнять знания детей о цветах, учить узнавать и называть их, различать по сенсорным признакам – строению, цвету, форме, по запаху (по возможности).

Словарь: цветок, одуванчик, стебелёк; душистый, цветёт, пахнет, красивый, радует.

Утренняя гимнастика

«На лугу»

Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет? (Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.)

Чтобы травку не помять надо на носочки встать (Ходьба на носках 15сек.)

А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну

Травушка ей сниться. (Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.)

Перестроение в полукруг

 ОРУ «На лугу»

 «Бабочка»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза

«Стрекоза» 

И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И.п. – 4 раза.

«Одуванчик»

И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки вверх и в стороны. 5 раз

«Жук»

Жук проснулся и жужжит,

Над травою он летит. (Дети бегают врассыпную по залу со звуками «Ж-Ж-Ж») Под музыку, музыка останавливается детиостанавливаются и походят к воспитателю. – 2 раза

Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов. Цель: учить сосредоточиваться на изображении, называть знакомые цветы, повторять незнакомые.

  Слушание загадок о весенних цветах:

Я шарик пушистый.                                    На зелёной хрупкой ножке

Белею в поле чистом-                             Вырос шарик у дорожки.

А дунул ветерок-                                     Ветерочек прошуршал -

Остался стебелёк.                                   И развеял этот шар.

Сенсорное развитие:

Дидактическая игра: «Сложи цветок»

Цель: обогащать и уточнять представления детей о растениях, знать различия по сенсорным признакам; учить изготовлять цветок при помощи прищепок.

Для игры используем бумажные круги разного цвета, в качестве лепестков использовать прищепки разного цвета (если нет прищепок, использовать лепестки, вырезанные из цветной бумаги)

Гимнастика для глаз

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза – как горошины глаза (пальцами делаем очки).

Влево, вправо, верх, вперед (глазами смотрим по тексту).

Ну, совсем как вертолет (круговые движения глаз).

Мы летаем высоко (смотрим вверх).

Мы летаем низко (смотрим вниз). Мы летаем далеко (смотрим вперед).

Развитие речи. Тема: «Весенние цветы».

Цель: Обогащать знания об окружающем мире, о цветах; развивать связную речь.

Материал: рисунки цветов.

Стихотворение

Здравствуй, милый, мой цветок,

Леса гость весенний.

Как красиво ты расцвел

Здесь в уединенье!

Улыбнется ветерок

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать

Дети: Да

Воспитатель: Дети я вам предлагаю попутешествовать, и мы с вами отправимся на волшебную полянку, а добираться туда будем на поезде. Встанем друг за другом паровозиком и отправимся в путь. (Звучит звук поезда, и дети отправляться в путь)

Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом опять пойдём.

Дети подходят к полянке и видят много цветов (рисунки цветов разложены по полу)

 

 

Воспитатель: И вот мы с вами приехали на волшебную полянку. Посмотрите, как

на полянке красиво. Как много цветов. Какого цвета вы видите цветы?

Дети: Синие, желтые, красные.

Воспитатель: давайте соберем цветы в корзинки.

Дети собрали цветы в корзинки.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте с вами немного отдохнем.

 

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А теперь давай мы немного поиграем.

На столе разложены по количеству детей цветы из геометрических фигур без одного лепестка (см. ниже)

 

 

Дети подбирают лепесток по цвету и форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: