Дайте определение понятиям

1) АПК;    2) авторитаризм;     3) конверсия;      4) репарации;     5) депортация;

3. Ответьте на вопросы:

1) Как изменилось международное положение СССР после Второй мировой войны? Зачем 

нашей стране понадобилось создание собственного ядерного оружия?

2) Как происходило восстановление экономики СССР после войны?

3) Каковы основные черты послевоенной жизни в СССР?

4) На кого обрушились сталинские репрессии в послевоенный период 1945-1953 гг.?

5) Как идеология влияла на развитие культуры и науки?

Сделайте вывод по теме

_________________________________________________________________________________

Задание № 3 для группы № 22 за 15 мая 2020 года.

1. Прочитать § 95 с. 313- 317. учебника истории «История» учебник для сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2/ В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. - М., 2018;

тема: «Советское общество в середине 1950-х- первой половине 1960-х годов»

2. Записать в рабочей тетради по истории: дату, тему и план урока.

 (текст параграфа § 95 размещён внизу)

3. Посмотреть видео - материал по изучаемой теме:

http://youtube.com/watch?v=iEZcnRHZX2A

 

________________________________________________________________________________

Дата: 15.05. 20 г.                                      Урок № 66                             

                          

§ 95.     Тема:   «Советское общество в середине 1950-х - первой половине 1960-х годов. »

                                       

                               План темы (записать в рабочую тетрадь по истории)

1. Перемены после смерти Сталина и ХХ съезд КПСС.

2. Реформы в области экономики. Развитие народного хозяйства.

Социальная сфера.

4. Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.

Перемены после смерти Сталина и ХХ съезд КПСС.

 

Сталин скон­чался 5 марта 1953 г. Ближайшие соратники вождя провозгласили курс на установление коллективного руководства, однако на деле между ними развернулась борьба за лидерство. Министр внутренних дел маршал Л. П. Берия инициировал амнистию заключен­ным, чей срок составлял не более пяти лет. Во главе нескольких республик он поставил своих сторонников. Берия также предло­жил смягчить политику по отношению к колхозам и выступил за разрядку международной напряженности, улучшение отношении с западными странами. Однако летом 1953 г. другие члены высшего партийного руководства при поддержке военных организовали заговор и свергли Берию. Он был расстрелян. Борьба на этом не закончилась. Посте­пенно от власти были отстранены Маленков, Каганович и Моло­тов, с поста министра обороны был снят Г. К. Жуков. Почти все это делалось по инициативе Н. С. Хрущева, который с 1958 г. на­чал совмещать партийные и государственные посты. В феврале 1956 г. состоялся ХХ съезд КПСС, в повестке дня которого были анализ международного и внутреннего положения, подведение итогов пятой пятилетки. На съезде был поднят вопрос о разоблачении культа личности Сталина. С докладом «О культе личности и его последствиях» выступил Н.С.Хрущев. Он говорил о многочисленных нарушениях Сталиным ленинской политики, о «незаконных методах следствия» и чистках, которые погубили множество невиновных людей. Говорилось об ошибках Сталина как государственного деятеля (например, просчёт в определении даты начала Великой Отечественной войны) Доклад Хрущева после съезда зачитывали по всей стране на партийных и комсомольских собраниях. Его содержание потрясло советских людей, многие начали сомневаться в правильности пути, которым шла страна со времен Октябрьской революции. Процесс десталинизации общества проходил постепенно. По инициативе Хрущева деятели культуры получили возможность создавать свои произведения без тотального контроля цензуры и жесткого партийного диктата. Эта политика получила наименова­ние «оттепели» по названию популярного тогда романа писателя И. Эренбурга. В период «оттепели» В культуре произошли существенные изменения. Произведения литературы и искусства стали более глубокими и искренними.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: