Передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещений. Передачи над собой, перед собой. Во встречных колоннах через сетку с переходом в конец противоположной колонны.
Передачи мяча в прыжке через сетку. Передачи мяча сверху и снизу стоя боком, спиной к цели. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3,4.
Освоение техники подачи мяча и приема подач.
Верхняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии. Верхняя прямая подача на количество попаданий на противоположную площадку. Прием подачи через сетку.
Верхняя прямая подача на количество попаданий, указанным зонам.
Верхняя прямая подача в прыжке.
Прием подачи в зону 3.
Освоение техники прямого нападающего удара
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нападающий удар с разбега из зоны 2, 4 с передачи мяча игроком из зоны 3.
Нападающий удар с разбега из зоны 6 с передачи мяча из зоны 2, 4.
Прямой нападающий удар при встречных передачах.
|
|
Овладение техникой защитных действий
Блокирование нападающего удара (индивидуальное и групповое). Страховка.
Овладение тактикой игры в нападении.
Выполнение подач в определенные зоны. Групповые действия – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, а игрока зоны 3 с игроком зоны 2 и 4. Командные тактические действия через игрока передней линии без изменения позиций игроков.
Командные тактические действия через игрока передней линии с изменением позиций игроков.
Овладение тактикой игры в защите
Выбор способа приема мяча. Взаимодействие игроков задней линии с игроками передней линии. Система игры в защите «углом вперед».
Овладение игрой и развитие психомоторных способностей.
Учебная игра в волейбол с заданиями. Учебно-тренировочная игра. Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ.
Овладение организаторскими способностями
Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий.
Занятия проводятся в спортивном зале. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
Тематическое планирование
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. | 1 |
2 | Перемещения лицом вперёд и спиной: правым, левым боком, лицом вперёд. | 1 |
3 | Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). | 1 |
4 | Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх. | 1 |
5-6 | Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). | 2 |
7-8 | Совершенствование передачи снизу двумя руками над собой. | 2 |
9 | Совершенствование передачи снизу двумя руками в парах. | 1 |
10 | Совершенствование верхней прямой подачи. | 1 |
11-12 | Двусторонняя учебная игра. | 2 |
13 | Развитие физических качеств. | 1 |
14 | Закрепление прямого нападающего удара. | 1 |
15-16 | Приём мяча снизу двумя руками. | 2 |
17 | Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. | 1 |
18 | Приём мяча сверху двумя руками. | 1 |
19 | Разучивание приёма мяча, отражённого сеткой. | 1 |
20-21 | Игры, развивающие физические способности. | 2 |
22 | Совершенствование одиночного блокирования. | 1 |
23 | Закрепление группового блокирования (вдвоём, втроём). | 1 |
24-25 | Совершенствование страховки при блокировании. | 2 |
26 | Закрепление индивидуальных тактических действия в нападении, защите. | 1 |
27-28 | Закрепление групповых тактических действий в нападении, защите. | 2 |
29-30 | Разучивание командных тактических действий в нападении, защите. | 2 |
31 | Судейство учебной игры в волейбол. | 1 |
|
|