Приведем фрагмент из книги Тони Бьюзена «Супермышление», в котором описывается технология рисования интеллект-карт.
Законы интеллект-карт и рекомендации по их составлению
Законы интеллект-карт разделяются на законы содержания и оформления и законы структуры.
Законы содержания и оформления
1. Используйте эмфазу
· Всегда используйте центральный образ.
· Как можно чаще используйте графические образы
· Для центрального образа используйте три и более цветов.
· Чаще придавайте изображению объем, а также используйте выпуклые буквы
· Пользуйтесь синестезией (комбинированием всех видов эмоционально-чувственного восприятия).
· Варьируйте размеры букв, толщину линий и масштаб графики.
· Стремитесь к оптимальному размещению элементов на интеллект-карты.
· Стремитесь к тому, чтобы расстояние между элементами интеллект-карты было соответствующим.
2. Ассоциируйте
· Используйте стрелки, когда необходимо показать связи между элементами интеллект-карты.
· Используйте цвета.
|
|
· Используйте кодирование информации.
3. Стремитесь к ясности в выражении мыслей
· Придерживайтесь принципа: по одному ключевому слову на каждую линию.
· Используйте печатные буквы.
· Размещайте ключевые слова над соответствующими линиями.
· Следите за тем, чтобы длина линии примерно равнялась длине соответствующего ключевого слова.
· Соединяйте линии с другими линиями и следите за тем, чтобы главные ветви карты соединялись с центральным образом.
· Делайте главные линии плавными и более жирными.
· Отграничивайте блоки важной информации с помощью линий.
· Следите за тем, чтобы ваши рисунки (образы) были предельно ясными.
· Держите бумагу горизонтально перед собой, предпочтительно в положении «ландшафт».
· Старайтесь располагать слова горизонтально.
4. Вырабатывайте собственный стиль.
Законы структуры
1. Соблюдайте иерархию мыслей.
2. Используйте номерную последовательность в изложении мыслей.
КАК РИСОВАТЬ
Принципы рисования очень просты:
1. Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа.
2. От центрального образа отходят ветки первого уровня, на которых пишутся слова ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею.
3. От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2 уровня разукрупнения, раскрывающие идеи написанные на ветках 1-го уровня.
4. По возможности используем максимальное количество цветов, для рисования карты.
5. Везде, где возможно, добавляем рисунки, символы, и другую графику, ассоциирующиеся с ключевыми словами.
|
|
6. При необходимости рисуем стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках.
7. Для большей понятности нумеруем ветки и добавляем ореолы.