Апреля 2002 г. была создана Всероссийская федерация эстетической гимнастики

 В ноябре 2008 года президентом Всероссийской федерация эстетической гимнастики был избран директор ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» Игорь Евгеньевич Горячев. С его избранием развитию эстетической гимнастики в России был придан новый импульс. Начала реализовываться широкомасштабная программа развития и популяризации эстетической гимнастики в России, предусматривающая серьезные изменения в ее организационно-управленческой структуре, финансово-хозяйственной деятельности ВФЭГ, переход на современные принципы и методы управления развитием этого вида спорта в нашей стране, которые должны обеспечить не только подготовку специалистов и гимнасток высокого класса, но и проведение массовых спортивно-оздоровительных мероприятий среди женского населения России.

На сегодняшний день в состав национальной федерации входят представители 45 регионов России. Представители России начали принимать участие в международных соревнованиях по эстетической гимнастике с 2002 г.

Вид спорта эстетическая гимнастика в 2005 г. включен в перечень видов спорта, признанных на территории РФ (приказ Росспорта №459 от 01.08.2005 г.), а в 2007 году согласно приказа Росспорта № 65 от 13.02.2007 включен во Всероссийский реестр видов спорта.

Приказом Минспорта России № 135 от 16 февраля 2015 г. утверждена Программа «Развитие эстетической гимнастики в Российской Федерации до 2020 года».

В 2009 году в НГУ им. П.Ф. Лесгафта (Санкт-Петербург) на кафедре теории и методики гимнастики было открыто отделение эстетической гимнастики. Пока это единственное в мире высшее учебное заведение, где готовят специалистов по виду спорта «эстетическая гимнастика».

Приказом Минспорта России № 1082 от 26 декабря 2014 г. утверждены изменения в Единую всероссийскую спортивную классификацию (Нормы и требования по присвоению разрядов) на 2014—2017 г.г. а приказом Министерства спорта Российской Федерации от 31 августа 2017 г. № 777 утверждена новая редакция Правил вида спорта «эстетическая гимнастика».

За время развития эстетической гимнастики в России

-233 спортсменки стали Мастерами спорта России по эстетической гимнастике,

-11 гимнасток получили почетное спортивное звание Заслуженный мастер спорта России,

-1 тренер удостоен почетного спортивного звания Заслуженный тренер России.[2]

Ведущими российскими командами являются:

«Оскар», г. Ростов-на-Дону. Команда существует с 2002 года. Неоднократные Чемпионки России, победители Кубка России. Призеры Чемпионатов Мира 2004, 2007, 2008 г.г. Победители финального зачета Кубка Мира 2005 г., неоднократные победители и призеры этапов Кубка Мира 2005-2009 г.г.

-«Мадонна», г. Москва. - неоднократные призеры Чемпионатов и Кубков России, чемпионы России среди ВУЗов (2007), призеры Кубков Европы среди ВУЗов (2007, 2008, 2009), неоднократные призеры этапов Кубка Мира.

«Небеса», г. Краснодар. Призеры Чемпионатов России, Чемпионатов России среди Вузов, призеры IV этапа Кубка мира в Софии 2008 г.

«Экспрессия», г. Москва. Призеры Чемпионата России среди ВУЗов 2007 г., финалисты этапов Кубка Мира в Чехии и Болгарии (2008 г.)

Блестящие результаты показывают на международной арене и российские юниорские команды:

Подмосковная команда «Сонет» является неоднократным победителем и призером международных соревнований, победитель общего зачета Кубка Мира среди юниоров 2008 г., призер Первенства Мира среди юниоров 2008, 2009 г.г., неоднократный победитель и призер Первенства России.

Команда «Виктория», г. Жуковский. Победитель Первенства мира среди юниоров 2009 г., победитель и призер этапов Кубка мира среди юниоров 2008, 2009 г.г., победители и призеры Первенства России.

Команда «Вдохновение», г. Нижний Новгород. Победитель и призер этапов Кубка мира среди юниоров 2008, 2009 г.г., победители и призеры Первенства России

О судействе соревнований по эстетической гимнастике.

Выступления групп судят три бригады судей оценивающих:

Техническую ценность композиции.

 Первая судейская бригада наблюдает за технической ценностью упражнения (количество и сложность выполненных элементов).

Техническая ценность композиции складывается из суммы обязательных элементов и дополнительных трудностей. Обязательные элементы и дополнительные трудности должны быть выполнены всей группой. В упражнение также могут быть включены акробатические элементы, разрешенные правилами, поддержки и взаимодействия.

Артистическую ценность композиции.

Вторая бригада оценивает артистичность, т.е. музыкальность, артистичность, экспрессивность, плавность перехода музыкальных частей композиции, согласованность движений с музыкой и т.д. Артистическая ценность соревновательной композиции складывается из нескольких основных компонентов, каждый из которых суммирует различные аспекты

Композиции: мастерство гимнасток в композиции, структура, оригинальность и выразительность композиции.

Исполнение.

Третья бригада судей следит за техникой исполнения, то есть за чистотой и грамотностью специальных элементов, выполняемых спортсменками, уделяя особое внимание синхронности гимнасток.

Исполнение упражнения оценивается по следующим критериям: синхронность, соответствие технике эстетической гимнастики, индивидуальные физические навыки гимнасток, выразительность и эстетическая направленность, соответствие динамике и ритму музыки, соответствие элементов композиции аспектам здоровья.

Каждая бригада состоит минимум из 3 судей (на всероссийских соревнованиях из 4 судей). Минимально допустимое количество судей в поле - 9, максимальное - 12.

Гимнастическая программа.

Программа должна включать в себя следующие группы элементов:

1. Движения тела: волны, взмахи, движения корпуса, рук, ног, выполненные изолированно и в комбинации скручивания, расслабленные и резкие движения, шаги, выпады, бег и т.д.

2. Прыжки и подскоки, выполненные изолированно и в комбинации.

 3. Равновесия и пируэты, выполненные изолированно и в комбинации.

4. Комбинации различных групп элементов (из перечисленных выше, например: прыжок + серия движений тела или равновесие + прыжок и т.д.).

Все элементы должны выполняться в различных ракурсах, направлениях, передвижение по площадке должно быть как можно более разнообразным. Допускаются и приветствуются различные варианты поддержек и взаимодействий гимнасток.

 В целом композиция должна выглядеть как единство музыки, хореографии, образа и мастерства гимнасток.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: