1. Определите тему стихотворения.(То, о чём говорится в стихотворении)
2. Какова основная мысль, в каких строчках это выражено?
3. Как через стихотворение о родной природе автор передает нам свое настроение?
Какие литературные приемы помогают ему в этом?
4. Почему С. Есенин так любил природу средней полосы России? (Биографические сведения).
Вопросы
1. В нашей мастерской мы попробовали проанализировать пять стихотворений, в каких еще, кроме «Тихая моя Родина» авторы используют традиционный лексический фонд, характерный для темы Родины.
2. Какие строчки, приметы родных мест, обозначенных автором, показались вам особенно запоминающимися?
Согласны ли вы с Паустовским, что любовь к природе – один из вернейших признаков любви к своей стране»?
Вывод: при всех индивидуальных различиях и пристрастиях и Н. Рубцова, и Ф. Сологуба, и Н. Заболоцкого, и В. Брюсова, и С. Есенина, их объединяет любовь к природе родного края, родине, осознание нерасторжимой связи с ней. И все это они передают нам в наследство, на память.
|
|
А теперь обратимся к репродукциям с полотен Левитана, Шишкина (попробуйте ответить на данные вопросы – это «5»):
1. Какое из прочитанных стихотворений родственно по своему настроению данной картине?
2. Какие поэтические строчки можно было бы использовать для описания картин?
3. Почему возможно сравнение произведений поэзии, живописи и даже музыки?
Д/з. Выучить наизусть стихотворение о природе (по вашему выбору), другие стих ния выразительно прочитать, голосовым сообщением выслать в лс классную работу и домашнюю).
Напишите мини-сочинение на одну из тем «Край ты мой, родимый край» или «Тихая моя Родина».
-------- У кого получится, можно попробовать в стихах.
Для нас Тихая Родина – это наш город.
Дерзайте, ребята, пусть у вас всё получится.
Любите литературу, а литература будет любить ВАС!