Урок математики. 1 класс

 

Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 7 (урок закрепления и обобщения полученных знаний)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков сложения и вычитания в пределах 7.

Задачи:

– закрепить представление о месте числа в числовом ряду;

– закрепить представление о составе числа в пределах 7;

– учить решать примеры на сложение и вычитание на наглядном материале;

– закрепить представления о сенсорных эталонах (форма, цвет);

– развитие зрительного и слухового восприятия и внимания;

– развитие ручной моторики;

– развитие связной речи;

– развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация);

– формировать умение работать с учебником;

– воспитание умения адекватно воспринимать инструкцию педагога.

Оборудование: доска, индивидуальные карточки, предметные картинки для устного счета, геометрические фигуры для составления примеров, числовой ряд для счета, учебники, тетради.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Закрепление знаний (устный счет: индивидуальная работа, работа на карточках, работа с учебником).

Педагог задает учащимся вопросы, направленные на выявление знаний числового ряда, местонахождение чисел в этом ряду.

Ученики получают карточки с цифрами. Педагог показывает картинки, на которых изображено разное количество предметов, ученики поднимают соответствующую цифру и объясняют свое решение.

Ученикам выдаются индивидуальные карточки, на которых изображены «числовые домики» с пропущенными цифрами. Учащимся предлагается вставить пропущенные цифры.

Детям предлагаются подобные задания на индивидуальных карточках, в учебнике и др.

3. Закрепить представления о сенсорных эталонах (форма, цвет):

В классе находятся геометрические фигуры разного цвета. Педагог просит найти и назвать геометрические фигуры и их цвет. Затем обращает внимание учащихся на доску, где прикреплены геометрические фигуры и картинки с предметами разной формы. Учитель предлагает учащимся прикрепить картинку под соответствующей фигурой (комментирование).

4. Пальчиковая гимнастика.

Педагог читает стихи, а ученики выполняют соответствующие движения:

 

Этот моет, этот трет,

Этот все цветы польет,

Этот постирает,

Этот убирает.

Вместе пальчики мои

Маме помогают.

Этот ест, этот пьет,

Этот песенки поет,

Этот любит погулять,

Этот любит рисовать.

Вместе пальчики мои

Будут весело играть.

 

5. Самостоятельная работа.

Далее педагог вместе с учениками вспоминает, что знак «плюс» обозначает, что предметы или числа нужно прибавить и станет больше, а знак «минус», что нужно отнять и станет меньше.

На доске наглядное пособие «Солнышко». Учащиеся составляют примеры, записывают их в тетрадь и решают с помощью числового ряда (при необходимости педагог оказывает необходимую помощь). (Комментирование).

6. Домашнее задание (комментирование).

7. Подведение итогов. Оценка работ учащихся.

 

Урок математики. 1 класс

 

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10 (урок обобщения и закрепления).

Цель: закрепить умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:

– закрепить представление о месте числа в числовом ряду;

– закрепить представление о составе числа 10;

– учить решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

– развитие зрительного и слухового восприятия и внимания;

– развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация);

– формирование умения работать с учебником;

– воспитание умения правильно вести себя в условиях педагогического процесса.

Оборудование: карточки с изображением поезда для каждого учащегося, фишки, числовые домики, карточки с цифрами, индивидуальные карточки.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель сообщает ученикам, что сегодня они отправятся в путешествие и просит угадать, на чем же они поедут:

 

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

 

(Поезд).

2. Устный счет.

Учащимся выдаются листки, на которых нарисован поезд. Учитель обращает внимание на то, что не все вагоны пронумерованы и просит учеников дописать недостающие номера. Педагог спрашивает, какой вагон следует за 6, перед 9, после 2 и т. п. Предлагаются подобные задания без использования наглядности.

3. Сообщение темы урока.

4. Актуализация опорных знаний.

Учитель сообщает, что к поезду уже спешат пассажиры и просит учащихся рассадить их по вагонам (по одному в каждый). Педагог говорит: «Поезд едет, колеса стучат, а в поезде этом зверята сидят: лиса и бобер, енот и олень, тигренок, котенок, зайчонок, медведь и тюлень».

Учащиеся кладут на каждый вагон фишку по числу перечисленных животных. Педагог спрашивает, остались ли свободные вагоны. Сколько? Сколько вагонов занято? Учитель просит записать эти числа в «домик» числа 10 и заполнить остальные «окошки» (состав числа 10). В случае затруднений педагог помогает учащимся, высаживая «пассажиров» из вагонов.

5. Физкультурная минутка.

Учащимся выдаются карточки с цифрами от 0 до 6. Педагог вызывает одного из учеников и просит показать, какое число у него на карточке (например, 5), а потом вызывает «соседей» этого числа.

6. Обобщение и закрепление изученного материала.

На доске цепочка примеров:

1+3=… ‑0=… +3= … – 5=… +7=… +1=10

Учащиеся записывают примеры в тетрадь и решают.

Работа с карточками: учащиеся должны вставить нужный знак. Например: 6…1=7 1…1=2 7…3=4

Далее детям предлагается решить задачу из учебника (комментирование).

7. Домашнее задание (комментирование).

8. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

 

 

Тематики и план дипломных работ по профилактике и коррекции дискалькулии у детей, акалькулии у взрослых

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: