«Из чего состоит песок»
Цель: выяснить, из чего состоит песок.
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Описание: Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.
Из чего состоит песок? (песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
«Теплый - холодный»
Цель: учить детей чувствовать руками разную температуру песка.
Материал: пакеты с теплым и холодным песком.
Описание: Дайте детям теплый и холодный песок, уточните, где какой и песок находится. Предложите поиграть с песком. С каким песком было приятнее играть?
Вывод: С тёплым песком играть приятнее.
«Сухой песок сыпучий»
Цель: знакомить детей со свойствами песка.
Материал: песочница, сухой песок, формочки.
Описание: Предложите сделать куличики из сухого песка. Не получились, рассыпались. Почему?
Вывод: сухой песок сыпучий.
«Слепим куличики»
Цель: выделить свойства мокрого песка.
|
|
Материал: песок, вода.
Описание: Предложите ребенку рассмотреть песок Можно ли из песка лепить? Попробуйте слепить куличики из сухого песка. Почему не получается? Пробуем слепить из влажного.
Вывод: из влажного песка можно слепить куличики.
«Чьи следы?»
Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.
Материал: ящик с песком, совки,, детские грабли, лейки.
Описание: Сделайте с ребенком ладошками следы на мокром песке. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы? Чья ладошка больше? Чья меньше? Повторите эксперимент с сухим песком.
Вывод: на мокром песке следы отпечатываются хорошо, а на сухом нет.
«Куда исчезла вода»
Цель: показать, что песок легко впитывает воду.
Материал: стаканчики с песком и водой.
Описание: в стаканчик с песком налейте воды. Потрогайте песок. Каким он стал?
Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
Приложение 4