Ознакомление с правилами игр, активное включение в коллективную игру, оказание помощи сверстникам, участие детей в решении практических, проблемных, логических задач.
Предполагаемые итоговые продукты проекта
Разработка картотеки занимательных математических игр, создание математического уголка, создание дидактических игр по моделированию.Дать методические рекомендации педагогам МБДОУ по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста.
Этапы проведения проекта
Этапы | Самообразование | С педагогами | С детьми | С родителями | ||
Организационно - подготовительный | Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, участия в методической работе МДОУ. Принять участие в смотре-конкурсе уголки группы. Собрать материал для организации работы с детьми | Создание сборника консультаций на темы: «Моделирование в развитии математических представлений дошкольников», «Использование метода моделирования на занятиях по
ФЭМП» Дать методические рекомендации педагогам МБДОУ по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста. | Проведение первичного диагностического исследования воспитанников с целью выявления сформированности у них навыков игровой деятельности и формирования элементарных математических представлений. Введение детей в проект: комплексное занятие «Занимательная математика» | Создание сборника консультаций на темы: «Применение метода моделирования в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»,
| ||
Основной | Знакомство детей с математическими играми, правилами. Использование развивающих математических игр на занятиях по ФЭМП, в игровой и свободной деятельности. Разработка картотеки занимательных математических игр Создание математического уголка Создание дидактических игр по моделированию. | |||||
Заключительный | Проведение контрольного диагностического исследования Публикации в сети интернет Выступление на педсовете – май Отчёт о проделанной работе
|
Формы и методы представления занимательного материала:
¾ Совместная игра воспитателя с ребенком;
¾ Самостоятельная деятельность детей;
¾ Математические развлечения;
¾ Занятия (в соответствии с учебным расписанием)
Предполагаемый результат проекта:
¾ дети активны и самостоятельны в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.
¾ умеют решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)
|
|
¾ повышение интереса к решению логических задач;
¾ дети соотносят схематическое изображение с реальными предметами;
¾ дети проявляют интерес к экспериментированию;
¾ активно включаются в игры.
Продукт проектной деятельности
Оформление уголка математики, создание дидактических развивающих игр с детьми дошкольниками.
Презентация проекта
Буклет-приглашение для участников проекта.