Профильный анализ внутренней ПАО «Сбербанк России»

Выделим экспертно для ПАО «Сбербанк России» внутренние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели работы предприятия и оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем опираться на предварительный системный анализ организации и проведенный анализ работы банка.

Ключевые факторы внутренней среды ПАО «Сбербанк» и их фактическое состояние:

1. Качество продукта – высокое качество предоставляемых услуг (5);

2. Ассортимент – огромный ассортимент предоставляемых услуг.  Экосистема Сбербанка включает как профильные, так и смежные направления. Только в части кредитования Сбербанк предоставляет более 9 видов услуг. (5);

3. Доля на рынке – доля на рынке вкладов – 45%, доля на рынке кредитных карт – 43,9%. Наивысшие результаты по России (5);

4. Репутация у заинтересованных лиц – Сбербанк – лидер рейтинга деловой репутации среди российских банков. В настоящее время Сбербанк является одним из двух банковских брендов в категории AAA+ в мире. Стабильные финансовые процессы, высокий уровень корпоративной культуры, ответственность за обязательства, высокий уровень адаптивности к меняющимся условиям рынка (5);

5. Уровень обслуживания – высокий (5);

6. Развитость каналов сбыта – широкая сеть клиентов, услуги частным лицам и корпоративных клиентам, малому и среднему бизнесу, самозанятым (5);

7. Частота поставок новых продуктов на рынок (инновации) - для отрасли характерны улучшающие инновации с периодическим появлением прорывных инноваций, катализатором которых, в частности, выступает ПАО «Сбербанк России». Сбербанк уделяет значительное технологическому развитию и цифровой трансформации, повышению качества обслуживания. Каждый год внедряются новые решения (4);

8. Гибкость предоставления услуг – постоянная конкуренция на рынке способствует увеличению гибкости производства, тем самым способствует его непрерывному развитию. Постоянный поток клиентов требует постоянного развития технологий и повышения качества обслуживания, расширения спектра оказываемых услуг (4);

9. Текучесть кадров – низкая (4);

10. Трудоемкость, зарплатоемкость – достойная (4);

11. Финансы – по состоянию на 2019 год чистая прибыль составила 870,1 млрд рублей (5);

12. Уровень технического оснащения банка – достойное, необходимо совершенствовать техническое оснащение филиалов в регионах (3);

13. Наличие бизнес – культуры - устойчивая бизнес – культура, высокий уровень корпоративной культуры и этики (5);

14. Коэффициент ликвидности – ниже нормы (-3);

15. Коэффициент автономии – соответствует норме (4);

16. Маржинальная прибыль (МП) – 5,4%, снижение по сравнению с 2018 годом (4);

17. Чистая прибыль – высокая (5);

 

ТАБЛИЦА 2

Фактический профиль внутренней среды ПАО «Сбербанк России»

№ п/п

Ключевые факторы внутренней среды

Оценки факторов

-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5
1 Качество продукта                    
2 Ассортимент                    
3 Доля на рынке                    
4 Репутация у заинтересованных лиц                    
5 Уровень обслуживания                    
6 Развитость каналов сбыта                    
7 Частота поставок новых продуктов на рынок                    
8 Гибкость производства                    
9 Текучесть кадров                    
10 Трудоемкость, зарплатоемкость                    
11 Финансы                    
12 Уровень технического оснащения банка                    
13 Наличие бизнес-культуры                    
14 Коэффициент ликвидности                    
15 Коэффициент автономии                    
16 Маржинальная прибыль                    
17 Чистая прибыль                    

 

Вывод: из таблицы видно, что внутреннее состояние банка благоприятное, однако, требуется уделять особое внимание некоторым разделам.

Если говорить о сильных сторонах, то на основе данных таблицы можно сказать, что большинство факторов имеют высокую оценку, однако стоит обратить внимание на такие пункты как уровень ликвидности (поскольку он ниже нормы), на маржинальную прибыль (поскольку она уменьшилась по сравнению с 2018 годом), уровень технического оснащения банка (уделять внимание регионам), трудоемкость и зарплатоемкость (обратить внимание на регионы). Сильные стороны могут поспособствовать повышению данных факторов. В целом, ПАО «Сбербанк России» оправдывает статус, заложенный в его миссии: «Мы даем людям уверенность и надежность, делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты».

 

 


 


Приложение 1 – Реализация анализируемых в задании внутренних процессов ПАО «Сбербанк»

 

На основании данной информации, а также информации, изученной при выполнении заданий раздела 1, был проведен анализ внутренней среды организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: