Сборник методических указаний
По выполнению практических занятий
Учебной дисциплины ОГСЭ. 01.Основы философии
По специальности СПО13.02.03 Электрические станции, сети и системы
Разработчик(и):Печкунова Н.А.
Мыски, 2018
Содержание:
№п/п | Тема практических занятий | Кол-во часов |
1 | Предмет и определение философии. | 2 |
2 | Философские школы Древней Греции. | 2 |
3 | Основные отличия философии Древнего Рима от средневековой европейской философии. | 2 |
4 | Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени. | 4 |
5 | Основные направления философии ХХ в. | 2 |
6 | История развития философской мысли с древних времен до наших дней. | 2 |
7 | Этапы философии. Методы философии. | 4 |
8 | Выполнение тестовых заданий по вопросам социальной философии. | 4 |
9 | Сопоставление личности философа и его философской системы (любое время). | 2 |
ВВЕДЕНИЕ
|
|
Практикум по выполнению практических занятий предусмотрен для более глубокого усвоения дисциплины ОГСЭ. 01.Основы философии и освоения практических навыков обучающимися по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.
Практические занятия разработаны на основе:
-федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2017 №1248 (далее ФГОС СПО);
-примерной основной образовательной программы СПО программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, разработанной: ГБПОУ «Волгоградский энергетический колледж» и ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум», 2018г.;
- учебного плана программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы на 2018-2019 учебный год.
Содержание практических занятий направлено на реализацию требований ФГОС СПО, таких как:
- уметь ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
- знать основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
|
|
Наряду с формированием умений и знаний в процессе выполнения практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются, конкретизируются теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.
Так же выполнение практических занятий способствует формированию и развитию у обучающихся общих (ОК) компетенций:
-ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам;
-ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
-ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
-ОК 04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
-ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста;
-ОК06.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
-ОК07.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
-ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
-ОК10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
Практикум поможет обучающемуся самостоятельно получить первоначальные навыки практического применения изученного материала, осуществить контроль усвоения и ликвидировать проблемы в знаниях.
Указания по составлению отчета
Отчет выполняется письменно в тетрадях и представляет собой письменную работу с последовательным исполнением указаний к выполнению практической работы с фиксацией:
1. Номера практической работы, темы, цели.
2. Ответов на входной контроль.
3. Содержания и выполнения заданий.
4. Ответов на контрольные вопросы.
5. Вывода по практической работе.
6. Списка литературы.
Критерии оценки
Оценивается работа по 5 бальной системе.
Оценка «5» выставляется, если студент:
- безошибочно выполнил задания;
- сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные
положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;
- точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных
работах;
- свободно применяет полученные знания на практике.
Оценка «4» выставляется, если студент:
- осознанно излагает материал, но не всегда может выделить
существенные его стороны;
- обладает умением применять знания на практике, но испытывает
затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
- в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет
замеченные преподавателем недостатки.
Оценка «3» выставляется, если студент:
- обладает знанием программного материала, но испытывает затруднения
при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных
уточняющих вопросов преподавателя;
- предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;
- испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
- в устных и письменных ответах допускает ошибки.
Оценка «2» выставляется, если студент:
- имеет отдельные представления о материале;
- в устных и письменных ответах допускает грубые ошибки.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники: 1. Горелов, А.А. Основы философии [Электронный ресурс]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.А. Горелов/ - Москва: Издательский центр «Академия», 2016. – 320 с.
|
|
Дополнительные источники: 1. Губин, В.Д. Основы философии [Текст]: учебное пособие. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 288 с.
2. Канке, В.А. Основы философии [Текст]: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. - Москва: Университетская книга; Логос. 2011. – 286 с.
Интернет - ресурсы:
1. Цифровая библиотека по философии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://filosof.historic.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
2. Бесплатная электронная библиотека философия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://philosophy.ru/, свободный. – Загл. с экрана.