С учетом вышесказанного каждое занятие состоит из 5 частей

1). Первая часть занятия состоит из комплекса упражнений для развития мелкой моторики.

Целью упражнений для развития мелкой моторики является развитие межполушарной связи и межполушарного взаимодействия. Межполушарная связь и межполушарное взаимодействие имеют большое значение для развития мелкой моторики путем синхронизации работы полушарий головного мозга. Также благоприятно сказывается на развитии способностей, памяти, внимания, мышления, речи.

2). Вторая часть занятия – разминка. Ее задача – сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять общий тонус, настроить детей на активную работу, «разогреть» внимание и интерес ребенка к занятиям. Разминка состоит из упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, мышления, восприятия.

3). Основная часть занятия (третья) состоит из презентации Монтессори – материала. Презентация – это показ воспитателем способа работы с тем или иным материалом, взятым из «специально подготовленной среды».

4). Четвертая часть. Здесь проводятся игры и упражнения на развитие восприятия и ощущений. В составе этой части проводятся подвижные игры и зачастую они проходят во время прогулки. Данные игры выступают в роли физминуток и позволяют развивать общую моторику, координацию движений, деятельности зрительного и слухового анализаторов.

5). Пятая часть занятия – упражнения на релаксацию, позволяющие успокаивать ребят, снимать мышечное и эмоциональное напряжение.

 

Проведение подвижных игр, которые зачастую проходят во время прогулки. Данные игры выступают в роли физминуток и позволяют развивать общую моторику, координацию движений, деятельности зрительного и слухового анализаторов

Практика показывает, что дети, для развития которых за основу взят метод М. Монтессори, быстрее и качественнее усваивают такие навыки, как рисование, письмо и чтение, показывают лучшую осведомленность об окружающем мире, более широкий словарный запас и более грамотную (корректную) речевую активность, на самых ранних этапах своего развития формируют высоко культурные гигиенические навыки, а также навыки коммуникативной активности.

Мы считаем необходимым использование методов Марии Монтессори в воспитании каждого ребенка. Наши игровые комнаты полностью оборудованы ТОЛЬКО теми дидактическими материалами, которые отвечают концепции этого выдающегося педагога. Наша познавательная среда насыщена элементами, специальными материалами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Это сделано для того, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься с материалами Монтессори. Обязательными являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности, большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования. Предметно-развивающая среда постоянно меняется и в каждый момент времени она учитывает возрастные особенности детей, периоды их развития и т.д. Важно, что классы, оборудованные по методу М. Монтессори, имеют характер открытой, незамкнутой системы.

 

Предметно-развивающая среда постоянно меняется и в каждый момент времени она учитывает возрастные особенности детей, периоды их развития и т.д.

Метод М. Монтессори позволяет ненасильственными способами продвигать ребенка в развитии, а также, при необходимости, корректировать и частично компенсировать ограничения в развитии его личности, если таковые имеются. Практика показывает, что гармоничное развитие детей по методу М. Монтессори позволяет детям, выявляющим отставание в развитии, в кратчайшие сроки «подтянуться» до детей, которые таких отклонений не имеют.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: