Задание №3: Заполнить таблицу

  Таблица: Сравнительная характеристика заболеваний органов кровообращения

Название заболевания Этиология и патогенез Проблемы пациента (настоящие, потенциальные, приоритетные) План ухода (независимые сестринские вмешательства) Зависимые вмешательства (назначение лекарственных препаратов) Подготовка к лаборатоным и инструментальным обследованиям Профилактика заболевания  
Врожденные пороки сердца (ВПР)              
Ревматизм (хорея)              
Вегето-сосудистая дистония (ВСД)              
               
               

 

Задание №4: 

Дать определение следующим медицинским терминам (используя материалы лекций, учебника и знаний, полученных ранее на других ПМ и дисциплинах):

1. Порок –

 

2. Дефект –

 

3. Гиповолемия –

 

4. Гиперволемия –

 

5. Хорея –

 

6. Гиперкинезы –

 

7. Артрит –

 

8. Кардит –

 

9. Атака –

 

10.  Морфология –

 

11.  Ревмопробы –

 

12.  Тремор –

 

13.  Спонтанные –

 

14.  Ремиссия –

 

15.  Реконвалесцент –

 

16.  Санация -

 

Задание №5:

Составить сестринский процесс по следующим задачам:

В плане ухода должны быть реализованы все проблемы, которые есть у ребенка по задаче!

  План ухода по каждой проблеме должен быть конкретный с учетом возраста ребенка, периода заболевания, условий, в которых находится ребенок и т.д!

 

Задача №1

Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: ревматизм, активная фаза, полиартрит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: мальчик жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встаёт, не может менять положение ноги в постели. До этого (3-4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе. В анамнезе, три недели назад болел ангиной.

Объективно: температура 37,8º С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами, положение в постели пассивное. Левый коленный сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, движения болезненные. Пульс – 100 ударов в минуту, ЧДД – 22 в минуту.

Врачебные назначения:

- аспирин 0,5 х 4 раза в день после еды,

- ампиокс внутримышечно 500 тыс. ЕД. х 4 раза в день,

- строгий постельный режим.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Продемонстрируйте наложение холодного компресса на область поражённого сустава.

 

 

Задача №2

 

В отделение госпитализирована Марина К. 8-ми лет с диагнозом: ревматическая хорея. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: предметы стали выпадать у ребенка из рук. Марина раздражительна, часто плачет без причины, устает от занятий в школе, жалуется на головную боль.

При осмотре движения у девочки некоординированные, насильственные. На лице, почти постоянно, появляются гримасы. Девочка без причины то плачет, то вдруг начинает смеяться. Сон тревожный, аппетит снижен. Кожные покровы чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в мин. Тоны сердца звучные, выслушивается систолический шум на верхушке и в т. Боткина. В легких везикулярное дыхание. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Определите проблемы с их обоснованием.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните матери необходимость соблюдения охранительного режима.

4. Обучите мать общаться с девочкой.

 

Задание № 6

Законспектировать в рабочую тетрадь и выучить алгоритмы манипуляционной техники:

Исследование пульса

Цель: определить основные характеристики пульса.

Оснащение: часы, ручка, температурный лист.

Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.

 

 

Этапы

 

Обоснование

 

 

Подготовка к процедуре

 

* Познакомить ребенка/маму с ходом

исследования, установить доброже­лательные отношения

•Обеспечить спокойную обстановку

 

 

•Вымыть и осушить руки

 

• Удобно уложить или усадить ре­бенка, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу»

 

• Психологическая подготовка,

осознанное участие в исследо­вании

• Пульс у детей очень лабиль­ный (возрастные особенности);

беспокойство, крик способствуют учащению пульса

•Обеспечение инфекционной безопасности

 

• Обеспечение достоверности

результата

 

 

Выполнение процедуры

 

• Слегка прижать 2,3,4-м пальцами

лучевую артерию (1-й палец находится со стороны тыла кисти) и по­чувствовать пульсацию артерии

Примечание: у детей до 1 года

пульс чаще определяют на височной

артерии, а у детей старше 2-х лет -

на лучевой артерии; у детей первых

лет жизни исследование проводят

2 и 3-м пальцами. Пульс у детей

можно исследовать также на плече­

вой, сонной, бедренной артериях

•Взять часы и подсчитать пульс

строго за 1 минуту

 

•Прижать артерию немного

сильнее к лучевой кости и опреде­лить напряжение пульса

Примечание: если пульсация ослабевает при умеренном нажатии - напряжение хорошее, если полностью прекращается - на­пряжение слабое, если пульсация не ослабевает - пульс напряженный

 

 

 

•Эти крупные сосуды близко

расположены, их можно

прижать к кости.

 

• Обеспечение достоверности

результата, т.к. пульс у детей

аритмичный

•Обеспечение точности

оценки напряжения пульса

 

Завершение процедуры

 

 

•Записать результаты исследования

в температурный лист

 

•Вымыть и осушить руки

 

 

•Документирование результа­тов исследования

•Обеспечение преемственнос­ти

 

• Обеспечение инфекционной безопасности

 

 
         

 

Задание № 7

Ответить на вопросы итогового тестового контроля:

(найти один или несколько правильных вариантов ответа)

Ответы написать в виде таблицы: 1в 2в 3в….

                                                       1,2 3 1 и. д.

 

Вариант 1.

1. Причины возникновения врожденных пороков сердца:

I. быстрые роды

2. отягощенная наследственность

3. заболевание матери вирусными инфекциями

4. резус-конфликт

 

2. Факторы риска возникновения врожденных пороков сердца:

1. профессиональная вредность

2. экологическое неблагополучие

3. заболевание матери в первом триместре беременности

4. заболевание матери в первые 2 недели беременности

 

3. Признаки врожденного порока сердца у новорожденных:

1. пронзительный крик

2. одышка, удушье

3. трудность при кормлении

4. акроцианоз

5. симптом "заходящего солнца"

 

4. Сестринский процесс при врожденном пороке сердца:

1. мониторинг жизненно-важных функций

2. подача кислорода до и после кормления

3. краниогипотермия

4. выполнение манипуляций в постели

5. тугое пеленание

5. Клинические синдромы врожденного порока сердца:

1. гипоксия, "барабанные палочки"

2. задержка физического развития

3. тремор, мышечный гипертонус

4. токсикоз, эксикоз

5. сердечные шумы, акроцианоз

 

 6. Детей с пороками сердца следует оберегать от контакта с детьми, болеющими:

1. подобными заболеваниями

2. ОРВИ, детскими инфекциями

3. ангинами, стрептодермиями

4. хореей

 

 7. Особенности сестринского ухода за ребенком с пороком сердца, находящимся на постельном режиме:

1. требовать от пациента соблюдения режима

2. отвлечь ребенка от переживаний

3. позволить играть с детьми в холле

4. предложить терапевтическую игру в постели

 

 8. Сестринское вмешательство при одышечно-цианотическом приступе у ребенка:

1. не менять вынужденного положения

2. положить ребенка на жесткое покрытие

3. освободить от стесняющей одежды

4. ввести дигоксин

5. провести оксигенотерапию

 

 9. Ревматизм может развиться после заболеваний:

1. кори

2. скарлатины

3- дифтерии

4. ветряной оспы

5. ангины

 

10. Признаки ревматизма могут появиться:

I. во время ангины

2. сразу после ангины

3. через 2-3 недели после ангины

4. через 2-3 месяца после ангины

 

11. Поражение нервной системы при ревматизме:

1. энцефалит

2. менингит

3. арахноидит

4. хорея

Вариант 2

1. Ребенку с признаками хореи сестра порекомендует консультацию:

1. невропатолога

2. психиатра

3. кардиоревматолога

4. педиатра

 

2. При ревматическом полиартрите поражаются суставы:

1. мелкие                                         

2. средние

3. крупные

4. все вышеперечисленные

 

3. Детей с ревматизмом следует оберегать от контакта с детьми, болеющими:

1. ангиной

2. вегето-сосудистой дистонией

3. кардиомиопатиями

4. хореей

5. стрептодермией

 

 4. Для вторичной профилактики ревматизма используют препараты:

1. ацетил салициловую кислоту

2. курантил

3. преднизолон

4. бициллин

 

 5. Лабораторный скрининг при врожденных пороках сердца:

1. клинический анализ крови

2. анализ крови на сахар

3. биохимический анализ крови

4. кровь на стерильность

5. мочу на диастазу

 

 6. Сестринские рекомендации родителям по уходу за ребенком с врожденным пороком сердца:

1. кормить часто, малыми порциями

2. избегать гиперопеки

3. научиться оказывать помощь при одышечно-цианотических приступах

4. обеспечить обильным питьем

5. проводить произвольную дигитализацию по состоянию

 

 7. Первичная профилактика ревматизма:

1. санация очагов хронической инфекции

2. плановая вакцинация

3. закаливание

4. ограничение физической активности

 

 8. Диета при заболеваниях сердечно-сосудистой системы:

1. № 1

2. №2

3. №5

4. №9

5. № 10

 

 9. Критерии ревматизма:                             

1. полиневрит

2. кардит

3.пневмония

4. полиартрит

5. хорея

 

10. Потенциальные проблемы ребенка с ревматизмом:

1 частые сопутствующие заболевания

2. деформация суставов

3. предрасположенность к травмам

4. социальная дез адаптация

5 формирование порока сердца

 

11. Пульс у новорожденного чаще всего исследуют на артерии:

1.височной

2. лучевой

3. бедренной

4. плечевой

 

 

Все выполненные задания в виде документа отправить преподавателю в ЛС не позднее указанного срока! ( В день практического занятия до 16 ч.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: