Таблица: Сравнительная характеристика заболеваний органов кровообращения
Название заболевания | Этиология и патогенез | Проблемы пациента (настоящие, потенциальные, приоритетные) | План ухода (независимые сестринские вмешательства) | Зависимые вмешательства (назначение лекарственных препаратов) | Подготовка к лаборатоным и инструментальным обследованиям | Профилактика заболевания | |
Врожденные пороки сердца (ВПР) | |||||||
Ревматизм (хорея) | |||||||
Вегето-сосудистая дистония (ВСД) | |||||||
Задание №4:
Дать определение следующим медицинским терминам (используя материалы лекций, учебника и знаний, полученных ранее на других ПМ и дисциплинах):
1. Порок –
2. Дефект –
3. Гиповолемия –
4. Гиперволемия –
5. Хорея –
6. Гиперкинезы –
7. Артрит –
8. Кардит –
|
|
9. Атака –
10. Морфология –
11. Ревмопробы –
12. Тремор –
13. Спонтанные –
14. Ремиссия –
15. Реконвалесцент –
16. Санация -
Задание №5:
Составить сестринский процесс по следующим задачам:
В плане ухода должны быть реализованы все проблемы, которые есть у ребенка по задаче!
План ухода по каждой проблеме должен быть конкретный с учетом возраста ребенка, периода заболевания, условий, в которых находится ребенок и т.д!
Задача №1
Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: ревматизм, активная фаза, полиартрит.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: мальчик жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встаёт, не может менять положение ноги в постели. До этого (3-4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе. В анамнезе, три недели назад болел ангиной.
Объективно: температура 37,8º С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами, положение в постели пассивное. Левый коленный сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, движения болезненные. Пульс – 100 ударов в минуту, ЧДД – 22 в минуту.
Врачебные назначения:
- аспирин 0,5 х 4 раза в день после еды,
- ампиокс внутримышечно 500 тыс. ЕД. х 4 раза в день,
- строгий постельный режим.
Задания
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Продемонстрируйте наложение холодного компресса на область поражённого сустава.
|
|
Задача №2
В отделение госпитализирована Марина К. 8-ми лет с диагнозом: ревматическая хорея. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: предметы стали выпадать у ребенка из рук. Марина раздражительна, часто плачет без причины, устает от занятий в школе, жалуется на головную боль.
При осмотре движения у девочки некоординированные, насильственные. На лице, почти постоянно, появляются гримасы. Девочка без причины то плачет, то вдруг начинает смеяться. Сон тревожный, аппетит снижен. Кожные покровы чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в мин. Тоны сердца звучные, выслушивается систолический шум на верхушке и в т. Боткина. В легких везикулярное дыхание. Физиологические отправления в норме.
Задания
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Определите проблемы с их обоснованием.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните матери необходимость соблюдения охранительного режима.
4. Обучите мать общаться с девочкой.
Задание № 6
Законспектировать в рабочую тетрадь и выучить алгоритмы манипуляционной техники:
Исследование пульса
Цель: определить основные характеристики пульса.
Оснащение: часы, ручка, температурный лист.
Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.
Этапы
| Обоснование
| |||
Подготовка к процедуре | ||||
* Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения •Обеспечить спокойную обстановку
•Вымыть и осушить руки
• Удобно уложить или усадить ребенка, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу»
| • Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании • Пульс у детей очень лабильный (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению пульса •Обеспечение инфекционной безопасности
• Обеспечение достоверности результата
| |||
Выполнение процедуры | ||||
• Слегка прижать 2,3,4-м пальцами лучевую артерию (1-й палец находится со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии Примечание: у детей до 1 года пульс чаще определяют на височной артерии, а у детей старше 2-х лет - на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследование проводят 2 и 3-м пальцами. Пульс у детей можно исследовать также на плече вой, сонной, бедренной артериях •Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту
•Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса Примечание: если пульсация ослабевает при умеренном нажатии - напряжение хорошее, если полностью прекращается - напряжение слабое, если пульсация не ослабевает - пульс напряженный
|
•Эти крупные сосуды близко расположены, их можно прижать к кости.
• Обеспечение достоверности результата, т.к. пульс у детей аритмичный •Обеспечение точности оценки напряжения пульса
| |||
Завершение процедуры
| ||||
•Записать результаты исследования в температурный лист
•Вымыть и осушить руки
| •Документирование результатов исследования •Обеспечение преемственности
• Обеспечение инфекционной безопасности
| |||
Задание № 7
Ответить на вопросы итогового тестового контроля:
(найти один или несколько правильных вариантов ответа)
Ответы написать в виде таблицы: 1в 2в 3в….
1,2 3 1 и. д.
Вариант 1.
1. Причины возникновения врожденных пороков сердца:
I. быстрые роды
2. отягощенная наследственность
3. заболевание матери вирусными инфекциями
|
|
4. резус-конфликт
2. Факторы риска возникновения врожденных пороков сердца:
1. профессиональная вредность
2. экологическое неблагополучие
3. заболевание матери в первом триместре беременности
4. заболевание матери в первые 2 недели беременности
3. Признаки врожденного порока сердца у новорожденных:
1. пронзительный крик
2. одышка, удушье
3. трудность при кормлении
4. акроцианоз
5. симптом "заходящего солнца"
4. Сестринский процесс при врожденном пороке сердца:
1. мониторинг жизненно-важных функций
2. подача кислорода до и после кормления
3. краниогипотермия
4. выполнение манипуляций в постели
5. тугое пеленание
5. Клинические синдромы врожденного порока сердца:
1. гипоксия, "барабанные палочки"
2. задержка физического развития
3. тремор, мышечный гипертонус
4. токсикоз, эксикоз
5. сердечные шумы, акроцианоз
6. Детей с пороками сердца следует оберегать от контакта с детьми, болеющими:
1. подобными заболеваниями
2. ОРВИ, детскими инфекциями
3. ангинами, стрептодермиями
4. хореей
7. Особенности сестринского ухода за ребенком с пороком сердца, находящимся на постельном режиме:
1. требовать от пациента соблюдения режима
2. отвлечь ребенка от переживаний
3. позволить играть с детьми в холле
4. предложить терапевтическую игру в постели
8. Сестринское вмешательство при одышечно-цианотическом приступе у ребенка:
1. не менять вынужденного положения
2. положить ребенка на жесткое покрытие
3. освободить от стесняющей одежды
4. ввести дигоксин
5. провести оксигенотерапию
9. Ревматизм может развиться после заболеваний:
1. кори
2. скарлатины
3- дифтерии
4. ветряной оспы
5. ангины
10. Признаки ревматизма могут появиться:
I. во время ангины
2. сразу после ангины
3. через 2-3 недели после ангины
4. через 2-3 месяца после ангины
11. Поражение нервной системы при ревматизме:
1. энцефалит
2. менингит
3. арахноидит
4. хорея
Вариант 2
1. Ребенку с признаками хореи сестра порекомендует консультацию:
1. невропатолога
|
|
2. психиатра
3. кардиоревматолога
4. педиатра
2. При ревматическом полиартрите поражаются суставы:
1. мелкие
2. средние
3. крупные
4. все вышеперечисленные
3. Детей с ревматизмом следует оберегать от контакта с детьми, болеющими:
1. ангиной
2. вегето-сосудистой дистонией
3. кардиомиопатиями
4. хореей
5. стрептодермией
4. Для вторичной профилактики ревматизма используют препараты:
1. ацетил салициловую кислоту
2. курантил
3. преднизолон
4. бициллин
5. Лабораторный скрининг при врожденных пороках сердца:
1. клинический анализ крови
2. анализ крови на сахар
3. биохимический анализ крови
4. кровь на стерильность
5. мочу на диастазу
6. Сестринские рекомендации родителям по уходу за ребенком с врожденным пороком сердца:
1. кормить часто, малыми порциями
2. избегать гиперопеки
3. научиться оказывать помощь при одышечно-цианотических приступах
4. обеспечить обильным питьем
5. проводить произвольную дигитализацию по состоянию
7. Первичная профилактика ревматизма:
1. санация очагов хронической инфекции
2. плановая вакцинация
3. закаливание
4. ограничение физической активности
8. Диета при заболеваниях сердечно-сосудистой системы:
1. № 1
2. №2
3. №5
4. №9
5. № 10
9. Критерии ревматизма:
1. полиневрит
2. кардит
3.пневмония
4. полиартрит
5. хорея
10. Потенциальные проблемы ребенка с ревматизмом:
1 частые сопутствующие заболевания
2. деформация суставов
3. предрасположенность к травмам
4. социальная дез адаптация
5 формирование порока сердца
11. Пульс у новорожденного чаще всего исследуют на артерии:
1.височной
2. лучевой
3. бедренной
4. плечевой
Все выполненные задания в виде документа отправить преподавателю в ЛС не позднее указанного срока! ( В день практического занятия до 16 ч.)