Поворот оверштаг в зоне

Если яхта в зоне знака, который предписано оставить по левому борту, проходит левентик с левого галса на правый галс и затем выходит на знак, она не должна вынуждать яхту, которая находилась на правом галсе с момента своего входа в зону, идти выше крутого бейдевинда, чтобы избежать контакта, и должна дать место-у-знака, если эта яхта оказывается внутренней связанной с ней. Когда между яхтами применяется это правило, то правило 18.2 не применяется между ними.

Какая яхта нарушила правило?   

 

 

 

Поворот фордевинд

Когда внутренней связанной яхте, имеющей право дороги, необходимо сделать поворот фордевинд у знака, чтобы идти своим надлежащим курсом, то пока яхта не сделает поворот, она не имеет права отходить от знака дальше, чем это необходимо, чтобы идти этим курсом. Правило 18.4 не применяется у знака ворот.

 

Какая яхта нарушила правило? Какая яхта нарушила правило?

                                                         

Какое правило?

 

 

Вопросы.

· Зона – это пространство вокруг знака в переделах трех длин корпуса яхты, ближайшей к знаку?

· Зона – это пространство вокруг знака в переделах трех длин корпуса яхты, имеющей большую длину?

· Применяется ли правило 18 между яхтами, огибающими знак разными бортами?

· Яхта, имеющая право дороги, вошла в зону чисто впереди и преднамеренно оставила другой яхте пространство между собой и знаком, достаточное для огибания. Имеет ли она право впоследствии закрыть это пространство?


· При прохождении ворот надлежащим курсом для яхты является огибание ближайшего знака ворот?

 


Ситуация 1

Жёлтая яхта на правом галсе подходит к наветренному знаку на полкорпуса ниже лэйлайн. Синяя яхта проходит у неё по носу и делает поворот оверштаг в зоне. Жёлтая яхта приводится выше курса крутой бейдевинд, чтобы пройти знак. В позиции 3 она касается знака. После огибания знака в позиции 4 Синяя яхта уваливается, и Желтая делает все разумно возможное, чтобы ее избежать. В позиции 5 происходит контакт между яхтами без повреждений.

1. Какая яхта должна дать место у знака в позиции 3?

a b c
Синяя Жёлтая Никакая

2. Какое правило(правила) нарушила Синяя яхта в позиции 5?

a b c d e
11 12 14 18.2 Никакое

3. Какое правило(правила) нарушила Жёлтая яхта?  

a b c d e
11 13 14 31 Никакое

4. Какая яхта должна быть оправдана по правилу 21?

a b c
Синяя Жёлтая Никакая

5. Сколько штрафных оборотов должна сделать Жёлтая яхта?

a b c d
Один Два Три Ни одного

 

Ситуация 2

  Две яхтыподходят к верхнему знаку на левом галсе, связаны. В позиции 3 они начинают одновременно делать поворот оверштаг, при этом Жёлтая чуть быстрее. До того как Синяя яхта оказалась на курсе крутой бейдевинд, в позиции 4 происходит контакт между яхтами без повреждений. У Синей яхты не было разумной возможности избежать контакта.

6.  Какая яхта должна дать место-у-знака?

a b c
Синяя Жёлтая Никакая

7. Какое правило (правила) нарушила Синяя яхта?

a b c d e
11 13 14 18.2 Никакое

8. Какое правило (правила) нарушила Жёлтая яхта? 

a b c d e
11 13 14 18.2 Никакое

9. Какая яхта (яхты) должна быть наказана?

a b c
Синяя Жёлтая Никакая

10. Какая яхта должна быть оправдана по правилу 21?

a b c
Синяя Жёлтая Никакая

 

КНИГА СЛУЧАЕВ WORLD SAILING 2017-2020

СЛУЧАЙ 95

Определения «Место-у-знака»

Определения «Место»

Правило 18.1(а) Место-у-знака. Когда применяется правило 18

Правило 18.2(b) Место-у-знака. Предоставление места-у-знака

Правило 18.3 Место-у-знака. Поворот оверштаг в зоне

Правило 21(b) Оправдание

Правило 64.1(a) Решения. Наказания и оправдания

 

Если две связанные яхты на одном галсе лавируют против ветра и подпадают под правило 18.2(b), то правило 18 перестаёт применяться, когда одна из них проходит положение левентик. Если яхта должна дать другой яхте место-узнака, то пространство, которое она обязана предоставить, включает пространство для выполнения другой яхтой своих обязанностей по правилу 31. Если яхта, имеющая право на место-у-знака, была вынуждена коснуться знака когда шла в пределах места-у-знака, на которое имела право, то она будет оправдана за нарушение правила 31.

 

Факты. Яхты J и F, связанные, приближались к наветренному знаку, идя на левом галсе. F была подветренной на расстоянии в 1-2 длины корпуса от J. F сделала поворот оверштаг и вошла в зону на правом галсе. J после этого сделала поворот оверштаг и оказалась с наветра от F. J привелась так, что F была вынуждена изменить курс, чтобы её не ударила корма J. В результате изменения курса F коснулась знака. F подала протест. Протестовый комитет дисквалифицировал J по правилу 18.3. J подала апелляцию, считая, что, так как она была внутренней связанной яхтой, когда вошла в зону, она имела право на место для прохождения знака.

 

 

Решение. Когда J достигла зоны, она была связанной и внутренней по отношению к F. С этого момента и до момента, когда F прошла положение левентик, по правилу 18.2(b) F была обязана давать J место-у-знака. После того, как F прошла положение левентик, яхты стали лавировать против ветра на противоположных галсах, и поэтому правило 18 перестало применяться (см. правило 18.1(а)). После того, как F завершила поворот оверштаг, она имела право дороги по правилу 10, но в начальный момент она подпадала под правило 15. Она выполнила требование этого правила, так как J имела место, чтобы сторониться, проходя по носу F. Между положениями 2 и 3, J прошла положение левентик и оказалась на том же галсе, что и F. В это время J выходила на знак, а F была на правом галсе с момента входа в зону, и, следовательно, правило 18.3 начало применяться. Когда применялось правило 18.3, правило 18.2 не применялось. Однако вскоре, когда J закончила поворот оверштаг, F оказалась связанной с ней и внутренней, и J должна была дать F место-у-знака по правилу 18.3 После того, как J прошла по носу F, яхта F имела право дороги сначала по правилу 10, затем по правилу 13 и, наконец, по правилу 11. Следовательно, в это время J не была защищена правилом 15. 

После положения 3 правило 11 обязывало J идти так, чтобы F могла «идти своим курсом без необходимости предпринимать избегающие действия» (см. определение «Сторониться»). Тот факт, что F была вынуждена изменить курс, чтобы избежать контакта, когда J привелась, показывает, что J не сторонилась и нарушила правило 11. Кроме того, во время приведения яхта J не дала яхте F места, чтобы идти к знаку, и выполнить свои обязанности по правилу 31. Таким образом, J нарушила правило 18.3 (см. также определения «Место-у-знака» и «Место»). Протестовый комитет правильно дисквалифицировал J по правилу 18.3, но она также нарушила правило 11. F нарушила правило 31, когда коснулась знака, но она оправдана и по правилу 21(b), и по правилу 64.1(а). Апелляцию J отклонить. GBR, 2000/4

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: