Тема: Буква Жж. Буквы Ж - Ш
Ход занятия
Повторение пройденного.
А) - Повторить все стихотворения про буквы;
Аа Оо Уу ы Ээ – гласные твёрдые,
Яя Ёё Юю Ии Ее – гласные мягкие;
Мм Нн Лл Рр Йй – согласные звонкие непарные;
Сс Кк Тт Пп Вв - согласные звонкие парные;
Зз Гг Дд Бб Шш – согласные глухие парные;
Хх Чч - согласные глухие непарные.
(Это те буквы, которые мы выучили.)
Б) – Угадать буквы по картинке. (Приложение 1)
2. Звук [ж].
А) Знакомство с темой занятия
- Сегодня мы познакомимся с буквой, которая является звонкой парой к букве Ш. Как вы думаете, какая это буква? Положите руку на горло и произнесите [ш]. Теперь «включите» голос. Какой звук получился? Получился звук [ш].
Б) Характеристика звука.
- Давайте, дадим ему характеристику. (Согласный, твёрдый, звонкий.)
Буква Ж, так же как и буква Ш, не имеет мягкого звука.
Б) Игра «Ловим звук» (Вначале – середине - в конце)
Ж УК, КО Ж А, МОР Ж, ЛУ Ж А, Ж ИРАФ, НО Ж, Е Ж ОНОК
Буква Жж.
|
|
А) На письме звук [ж], обозначаются буквой Жж. Как вы думаете, на что похожа буква Ж?
Буква Ж похожа на жука,
Смело пишет Ж моя рука.
- Выучи стихотворение наизусть.
Б) Нахождение буквы в печатном тексте.
- На страничке любой книги найди и подчеркни букву Жж (простым карандашом).
В) Чтение слогов.
АЖ, ОЖ, УЖ, ИЖ, ЫЖ, ЭЖ, ЕЖ, ЁЖ
ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ, ЖЕ, ЖЁ
Г) Чтение слов и предложений. (Приложение 2)
4. Физ. минутка. «Жук»
На лужайке, на ромашке, (Руки в стороны, повороты налево – направо.)
Жук летал в цветной рубашке. (Руки в стороны – «летаем».)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь, (Руки на пояс, наклоны влево – вправо.)
Низко, низко наклоняюсь. (Наклоны вперед.)
5. Зарисовка буквы и её графического образа. (Приложение 4)
-Раскрась букву Жж в синий цвет. Найди две буквы Жж в стишке.
- Обведи буквы Жж, обведи слова. Прочитай слова (2 раза). Назови слова по памяти.
Знакомство с парой звонких - глухих согласных Ж-Ш
- Если согласный звук произноситься с голосом, значит он, какой? (Звонкий.) А если без голоса? (Глухой.)
- Какие пары звонких – глухих согласных мы уже знаем?
([з] - [с], [б] - [п], [д] - [т], [г] - [к]. Какие из них звонкие (глухие)?
- Сегодня мы познакомимся ещё одной парой. Это Ж-Ш. Положите руку на горло, произнесите эти звуки и определите, какой из них звонкий, а какой - глухой.
7. Различение звуков [ж] - [ш], сопоставление их с буквами Ж – Ш.
(Подготовь две карточки с буквами Ж и Ш.)
- Я буду называть слоги и слова, если услышите звук [ж], то показываете букву Ж, если [ш] – букву Ш.
Ша, жа, жо, шо, шу, ши, жна, ше, же, жва, шка.
|
|
Послушный, бережливый, осторожный, хорошие, нежадные, добродушные, отважные, дружные, шумный, грушевый, рыжие, вишнёвый.
8. Игра «В слове слог договори, будь внимательным смотри!»
(Подготовь две карточки со слогами ЖИ и ШИ.)
- Я буду произносить начало слова, а вы добавляйте нужный слог. Чтобы слово звучало правильно, показывайте эти слоги на карточках, произнесите слово целиком.
Каранда(ши), камы(ши), гара(жи), шала(ши), мор(жи), клави(ши), детёны(ши), торо(жи), ланды(ши), эта(жи).
Итог занятия. Д/З
- Уметь находить в тексте букву Жж.
- Выучить стихотворение про букву Жж - наизусть.
- Читать таблицы слов. (Приложение 3)
- Выполнить задание. (Приложение 4)
- Ты всё сделал, молодец! Поставь себе оценку.
Игра « Угадать буквы по картинке». (Приложение 1)
Чтение слов и предложений. (Приложение 2)
Жа жа жа-ра е-жа-та жда жду жна
Уж жу жу-ки за-во-жу шта шту шна