Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

Заключительная часть

Проводится анализ выполненных детьми работ, выясняет­ся, на какую тему они сегодня рисовали, что использовали, что понравилось или не понравилось,

Занятие 15 «Новогодняя елка»

ЦЕЛИ

• Развивать творческие способности и воображение.

• Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисо­
вания — по мокрой бумаге.

• Учить видеть и замечать прекрасное в повседневной жизни.

• Продолжать воспитывать самостоятельность в работе.

• Развивать мелкую моторику рук.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Акварельные краски.

2. Баночки с водой, губка.

3. Листы бумаги.

4. Беличьи кисточки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение, беседа), наглядный (демонстрация).

Предварительная работа: чтение известных детям сти­хотворений и сказок про Новый год.


Вводная часть

Педагог проводит беседу о встрече Нового года, на которой читают стихи про Деда Мороза, Снегурочку, делают подарки близким, поют песни, водят хоровод около елки, танцуют, пляшут, рисуют, изготавливают из бумаги разные новогод­ние украшения, отгадывают загадки.

Загадки

Зимой и летом одним цветом. (Елка.)

 

Красавица какая

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана.

Скажите, кто она? (Новогодняя елка.)

 

 

Библиотека журнала «Логопед»

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Добрый... (Дедушка Мороз).

                          Н. Нищева

Педагог предлагает детям нарисовать новогоднюю елочку.

Основная часть

Педагог демонстрирует детям рисование по мокрой бумаге. Бумага предварительно смачивается небольшим количеством воды с помощью губки. Основное изображение рисуется аква­рельными красками, чтобы изображение получилось слегка расплывчатым, объемным и более реалистичным. В процессе занятия педагог побуждает детей выражать чувства и эмоции через изобразительные средства: цвет, композицию.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Перед нами елочка: Дети переплетают пальцы рук, боль­шими пальцами изображают верхушку «елочки».

Шишечки, иголочки. Выставляют указательные пальцы.

Шарики, фонарики, «Шарики» из пальцев вверх-вниз.

Зайчики и свечки,  «Ушки» из указательного и среднего

пальцев; обе ладони складывают, паль­цы сжимают.

Звезды, человечки. Складывают ладони, расправляют

Н. Нищева пальцы; ставят средний и указатель­ный пальцы на стол.

Заключительная часть

В конце занятия проводится выставка детских работ. Каж­дый ребенок рассказывает о своем рисунке: какими изоб­разительными средствами ему удалось передать новогоднее настроение, с какой новой техникой изображения он по­знакомился, что понравилось или не понравилось в процес­се работы.

Примечание. В свободной деятельности или на специаль­ном занятии можно познакомить детей с тем, как встречают Новый год в других странах; откуда пошла традиция встре­чать Новый год.

 

 

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

Занятие 16

«Наши зимние забавы»

ЦЕЛИ

• Развивать творческое воображение.

• Учить использовать разные техники при рисовании: на-
брызг; рисование по сжатой бумаге.

• Развивать чувство цвета и композиции.

• Развивать тонкие движения мелкой моторики рук.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Листы белой бумаги.

2. Акварельные краски.

3. Беличьи кисти.

4. Музыкальное произведение Л. Моцарта «Катание на са­
нях».

Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение), наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).

Предварительная работа: рассматриваются специальные картины, репродукции, иллюстрации к книгам, изображаю­щие зимние игры и забавы детей.

Вводная часть

Педагог вспоминает вместе с детьми зимние забавы (ката­ние на санках, коньках, лыжах; игры в снежки; лепка снеж­ной бабы и др.), читает короткие стихотворения, предлагает отгадать загадки.

Снег

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

А. Барто

 

Все лицо и руки

Залепил мне снег...

Мне в сугробе — горе,

А ребятам — смех!

И. Суриков

 

 

Библиотека журнала «Логопед»

Загадки

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг к березке

Тянут две полоски. (Лыжи.)

Бел, да не сахар, нет ног, а идет. (Снег.)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик.)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили.

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Снежная горка.)

Основная часть

Педагог объясняет, как нужно рисовать на сжатой бумаге: сначала необходимо скомкать и сжать бумагу, затем распра­вить ее и нанести рисунок.

 

Пальчиковая гимнастика «Вышли мы во двор гулять»

 

Раз, два, три, четыре, пять -   Дети загибают пальцы по

одному.

Вышли мы во двор гулять.              «Идут» по столу указатель-

ным и средним пальцами.
Бабу снежную лепили,                     «Лепят» комочек двумя

ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми

пальцами.

С горки мы потом катались,   Ведут указательным пальцем

       правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.          Кладут ладони на стол то

одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли.     Отряхивают ладони.
Съели суп и спать легли.                Двигают воображаемой ложкой;

Н. Нищева   кладут руки под щеку.

 

 



Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

В конце занятия нужно сделать небольшой набрызг для придания рисунку завершенности.

Заключительная часть

Педагог вместе с детьми анализирует рисунки, обсуждая каждую картинку: что на ней изображено, что получилось отобразить, что требует доработки. По окончании занятия дети рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах.

Занятие 17

«Зимняя ветка (елочка)»

ЦЕЛИ

• Продолжать развивать творческие способности.

• Познакомить с нетрадиционной техникой изображения:
кляксографией с трубочкой и обрыванием бумаги.

• Развивать чувство формы и композиции.

• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение
видеть и понимать красоту природы, формировать эстети­
ческие чувства.

• Развивать умение слушать художественные произведения,
эмоционально отзываться на них.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Листы плотной бумаги.

2. Трубочки (соломинки для напитков).

3. Образец ветки дерева, выполненный из цветной бумаги.

4. Клей ПВА.

5. Тушь либо жидко разведенная гуашь.

6. Пластиковая ложечка.

7. Музыкальное произведение А. Вивальди «Зима» из цикла
«Времена года».

Методы и приемы: наглядно-действенный (демонстрация) и словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание).

Предварительная работа: вырезание из цветной бумаги небольшой веточки дерева; обрывание бумаги - имитация «снега»; чтение стихотворений о зиме: С. Есенин «Белая бе­реза», А. Барто «Снег»; отгадывание загадок.






Вводная часть

Педагог вспоминает вместе с детьми признаки зимы: идет снег (снегопад), дует сильный морозный ветер, морозец, иней,

 

 

Библиотека журнала «Логопед»

холодно, дети катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, деревья спят под снегом. Предлагает детям отгадать загадки о зиме, елке.

Основная часть

Педагог предлагает детям нарисовать зимнюю ветку елочки, предварительно ее наклеив. Дети зачерпывают пластиковой лож­кой краску, выливают ее на лист, делая небольшое пятно (ка­пельку). Затем на это пятно дуют из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости про­цедура повторяется. Так образуются иголочки. Когда краска немного подсохла, дети укрывают веточку «снегом» ивают заранее приготовленные кусочки белой (голубой) бумаги.

Физкультминутка

 

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Заключительная часть

Проводится анализ каждого рисунка, организуется выставка.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: