Уважаемые родители! Сегодня предлагаю вам познакомить детей с такими явлениями как гроза, молния, радуга.
Цель: Дать детям элементарные научные знания о том, что такое гром, молния, радуга.
Познакомить детей с правилами поведения во время грозы.
Продолжать учить работать с ножницами, выполнять работу аккуратно детей анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.
Вам понадобятся:
Клей, ножницы, цветная бумага, фломастеры или карандаши. Лист А-4 фон, прямоугольник 4*12; прямоугольник 3*6;
Квадрат 6*6; 1,5*1,5.Цвета любые!
Покажите детям иллюстрации с изображением кораблей в море, моряка. Расскажите о том, что моряки — смелые и отважные люди, они не боятся ни бури, пи шторма. А сегодня ты узнаешь про необычных моряков, послушав стихотворение
Д. Хармса «Кораблик»:
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
|
|
- Ты догадался(ась), про каких моряков идет речь.
- У кого — ушки на макушке и длинные хвосты?
- Кто боится котов? Ответы детей.
Показ иллюстрации с изображением мышонка - моряка, рассматривание.
- Давай с тобой сделаем аппликацию, изобразим этих храбрых моряков.
Рассмотрите схему и Сегодня я предлагаю вам послушать необычную сказку, называется она –
“ Сказка о тучах” ( по мотивам сказки Б.Зубкова “Все равно тебя поймаю”):
Однажды в жаркий летний день на горе лежал теплый ветер и грелся на солнышке. А за лесом прятался холодный ветер. Теплый ветер на солнышке высыхал и становился легким, как перышко. И когда он уже совсем не смог вынести жару, поднялся вверх и улетел. Этого как раз ждал холодный ветер, он тотчас выскочил из-за леса. “У-У-У!” - загудел он и полетел туда, где раньше летал теплый ветер. Так бывает всегда: туда, откуда улетает один ветер, сразу прилетает другой. Холодный ветер схватил тучи и стал и стал носиться с ними по небу, сталкивать их лбами. Появились искры, загрохотал гром. Капельки испугались, прижались одна к другой. И вот из них получились капли побольше, а когда стали тяжелыми, то начали падать на землю. Потекли по земле ручьи, напоили траву, цветы. Выглянуло солнышко, его лучи отразились в капельках радугой. Красиво стало на земле. И дождь кончился.
Вопрос: 1. О чем эта сказка? (ответы детей)
Вопрос: 2. Что произошло в результате столкновения теплого и холодного воздуха? (ответы детей)
Вопрос:3. Что такое молния? (ответы детей). Ваше пояснение - это электрический разряд, который происходит в результате сближения облаков.