Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.
Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают - он учится быть уверенным в себе.
Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.
Рекомендации для родителей по развитию положительного отношения к школе
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.
Воспитывайте детей игровыми средствами.
Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.
Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях.
ПЕДАГОГАМ
Методические рекомендации педагогам по профилактике профессионального выгорания
Эмоциональное выгорание – это симптомокомплекс последствий длительного рабочего стресса; выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избирательные психотравмирующие воздействия.