1. В результате психоэмоционального перенапряжения, пребывание в душном автобусе у молодого человека возник обморок.
Информация, позволяющая заподозрить медсестре неотложное состояние:
- отсутствие сознания;
- отсутствие реакции зрачков на свет;
- бледность кожные покровов, холодные конечности;
- тахикардия.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
а) вынести пациента из автобуса и уложить несколько приподнятыми ногами для улучшения мозгового кровообращения;
б) вызвать скорую помощь;
в) расстегнуть воротник, расслабить пояс для улучшения дыхания;
г) поднести тампон, смоченный раствором нашатырного спирта к носу, с целью рефлекторного воздействия на ЦНС (при наличии аптечки у водителя);
д) обрызгать холодной водой лицо, похлопать по лицу ладонями, растереть виски, грудь с целью рефлекторного изменения тонуса сосудов;
е) периодически контролировать пульс и наблюдать за пациентом до прибытия скорой помощи;
ж) выполнить назначения врача.
Задача 11
В приемное отделение доставлена пациентка 32 лет в бессознательном состоянии.
|
|
При объективном обследовании: состояние тяжелое, сознание отсутствует, дыхание шумное, редкое, глубокое. Мышечный тонус и тонус глазных яблок снижены, сухость кожных покровов, слизистых оболочек и языка. Запах ацетона в выдыхаемом воздухе. Пульс 90 уд/мин, АД 90/60 мм рт. ст. У пациента обнаружена карточка больного сахарным диабетом.
Задания:
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
Эталон ответа к задаче 11
1. У пациентки страдающей сахарным диабетом развилась гипергликемическая кома, о чем свидетельствуют объективные данные: отсутствие сознания, дыхание по типу Куссмауля, явления дегидратации (снижение мышечного тонуса и тонуса глазных яблок), характерный запах ацетона в выдыхаемом воздухе, снижение АД.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
а) срочно вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;
б) обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД);
в) взять у пациента кровь и мочу на исследования;
г) приготовить к приходу врача препараты для оказания неотложной помощи:
для внутривенного капельного введения - р-р Рингера, 4% р-р бикарбоната натрия, 5% р-р глюкозы, 0,9% р-р хлорида натрия;
препараты инсулина короткого действия (хоморап, илетин обычный, актрапид, инсулрап);
сердечные гликозиды: 0,05% р-р строфантина или 0,06% р-р коргликона;
10% р-р кофеина, 1% р-р мезатона;
кокарбоксилазу, аскорбиновую кислоту;
теплый 2% р-р соды для клизмы;
д) обеспечить введение лекарственных препаратов по назначению врача.
|
|
Задача 12
В медпункт обратился мужчина 62 лет, у которого после нервного перенапряжения час назад возник приступ жгучей боли за грудиной, которая не купируется нитроглицерином.
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, тоны сердца приглушены, пульс 60 уд/мин, АД 160/100 мм рт. ст.,ЧДД 22 в мин.
Задания:
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
Эталон ответа к задаче 12
1. У пациента после нервного перенапряжения в течение часа держатся жгучие боли за грудиной, которые не снимаются нитроглицерином. Данное состояние можно объяснить развившимся инфарктом миокарда.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
а) вызвать скорую помощь для оказания квалифицированной медицинской помощи;
б) создать психический и физический покой для обеспечения эмоционального комфорта и снятия стресса;
в) придать полусидячее положение или уложить больного на спину с приподнятым головным концом;
г) поставить горчичники на область грудины или втереть нитромазь на область сердца с целью уменьшения гипоксии миокарда;
д) повторить прием нитроглицерина под язык 0,0005 мг с интервалом 8-10 минут (возможен прием до 6-8 раз в сутки);
е) осуществлять контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД) до приезда скорой помощи;
ж) приготовить препараты:
50% р-р анальгина;
2% р-р но-шпы;
2% р-р папаверина;
1% р-р димедрола;
з) выполнить все назначения врача.