Демонстрация и объяснение приема лепки воспитателем

Ее                                                                                                                                                                                      Тема: «Части суток».

Программное содержание:

Формировать у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности (утро -день-вечер-ночь). Добиваться ответов на вопросы: «Что делаешь утром?», «Что делаешь днем?», «Что делаешь вечером?», «Что делаешь ночью?». Закрепить в активном словаре детей названия частей суток. Учить ориентироваться во времени. Воспитывать интерес и желание заниматься, пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающая среда:

Круг, разделенный на 4 части,на каждой части круга – картина с изображением времени суток: утро, день, вечер, ночь; картинки с изображением различных действий людей в разное время суток.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Чтение стихотворений о времени суток, пальчиковые игры, настольная игра «Все о времени». Наблюдение в течении дня за сменой времени суток,рассматривание картин с изображением различных действий людей в разное время суток.

Методические приемы:

 Наблюдения, рассматривание картин, карточек, пальчиковые игры, дидактическая игра, беседа, чтение художественного произведения.

 

Ход занятия.

1. Воспитатель показывает детям круг и спрашивает:

-Когда встает солнышко? (Утром).

-Когда поют птицы? (Утром).

-Что можно делать утром? (делать зарядку, умываться,завтракать. идти в школу, в детский сад, на работу).

-А когда солнышко высоко в небе? (Показывает другую картинку).

(Это бывает днем).

-Что можно делать днем? (Гулять  , играть, ходить в магазин, обедать).

-Когда темнеет, наступает сумерки? Когда заходит солнышко? (Вечером).

-Что можно делать вечером? (Смотреть телевизор, читать,играть, делать уроки, ужинать).

-Когда в небе появляются луна?  Когда появляется луна?  Когда появляются звезды? (Ночью). Что можно делать ночью? (Спать).

Затем воспитатель показывает детям картинки с изображением различных действие людей в различное время суток. Дети отгадывают:когда это бывает,в какое время суток.

Пальчиковый игротрениг «Утречко».

  Утро настало, солнышко встало.

   Эй, братец Федя, разбуди соседей!

    Вставай, большак, вставай,указка,

    Вставай, середка, вставай, сиротка!

    Вставай, крошка Митрошка!

    Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название пальцев руки, объясняет,  почему они так называются.

Большой палец - самый большой на руке. Указательный - на все указывает. Средний - находится по середине. Безымянный - у него нет имени. Мизинец - самый маленький, мизерный.

-Что может быть мизерным? (муравей, снежинки, капелька, букашка, пуговка) (дети предлагают свои варианты).

3.Воспитатель. Ребята мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».  (дидактическая игра)

-Завтракаем мы утром, а ужинаем…(Вечером).

-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(Утром).

-Днем мы обедаем, а завтракаем …(Утром).

-Солнце светит днем  ,а луна …(Ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(Днем).

Воспитатель хвалит самых активных в игре ребят.

Воспитатель. Сейчас, ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы должны ответить, о каком времени суток идет речь.

Предлагаю детям послушать стихотворение.

Доброе утро – птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

                              (А.Кондратьева).

-О какой части суток это стихотворение. (Утро).

- Какие части суток еще есть? (День, вечер, ночь).

Воспитатель. Ребята части сутки идут друг за другом,по порядку, которые никогда не нарушаются.

Предложить детям расставить картинки по порядку следования части суток.

Подвести итог занятия.

Воспитатель. Дети,что мы делали сегодня на занятии?

Дети мы беседовали, говорили о времени суток, играли в игру, рассматривали картинки о временах суток.

Воспитатель. Сегодня,  ребята вы просто молодцы! Хорошо занимались и правильно отвечали на вопросы. Наше занятие подошло к концу.

Расспросить самих детей понравилось ли им сегодняшнее занятие.

 

Тема: «Угощение для кукол»

Цель:

Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Материалы и оборудование:

Соленое тесто разных цветов, доска для лепки (на каждого ребенка), куклы Маша и Даша, поднос для размещения вылепленных детьми угощений, чайная посуда.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

 Игры детей в игровом уголке,сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем».

Методические приемы:

 Применение игровых и сюрпризных моментов, организация игровых ситуаций (в начале занятия в гости к ребятам приходят куклы Маша и Даша.

Рассматривание готовых поделок (угощений) изготовленных воспитателем, показ способа лепки различных видов печенья конфет, пирогов.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

 Воспитатель. Ребята, кто- то стучится к нам в дверь.

Появляется машина с гостями. Давайте поздороваемся (дети здороваются и садятся на свои места).

2. Игровая мотивация.

Воспитатель. Ребята  ,сегодня к нам в гости пришли кукла Маша и Даша.  У маленькой куклы Даши сегодня день рождение. Давайте угостим  гостей чаем. Дети накрывают на стол. Воспитатель отмечает, что всегда на день рождение пекут пироги и торты,другие угощения, давайте вы тоже сделаете слепите угощения для кукол. Спросить какие  угощения можно сделать; выслушать все предложения детей, спрашивая у них, какой формы названные угощения, как их можно слепить; дополнить их ответы.

Рассматривание образца – пирог.

Воспитатель. Но сначала, давайте рассмотрим пирог который я слепила. Посмотрите какой мой пирог,красивый! Какой он формы? (круглый).

Демонстрация и объяснение приема лепки воспитателем..

Воспитатель. Сначала берем тесто белого цвета,делим его на две части: Из большой части раскатываем шарик,сплющиваем его в диск это у нас будет первый коржик, затем берем второй кусок раскатываем шарик, сплющиваем его в диск это будет второй коржик, накладываем друг на друга и прижимаем.Затем начинаем украшать пирог,для этого раскатываем из маленького кусочка тесты колбаску накладываем на пирог, прижимаем,затем делаем несколько колбасок,так же их накладываем на пирог и украшаем пирог.

Воспитатель. Ребята,а кто хочет показать как можно слепить другие угощения.

5.Воспитатель давайте не много отдохнем,мы поиграем в игру «Каравай».

Как на Дашин именины испекли мы каравай.

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Вот такой вышины,вот такой низины.

Каравай,каравай, кого хочешь выбирай.

Вы ребята,хороши. А Элина лучше всех.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: