Снова поверните кисти ладонями к себе, но теперь нумерация пальцев будет идти по порядку с лева на право, то есть от 1 до 10.
Теперь умножаем, например, 2х9. Все то, что идет до пальца №2 — это десятки (то есть 1 в этом случае). А все то, что остается после пальца №2 – единицы (то есть 8). В итоге получаем 18.
Плюсы данного способа - наглядность. Минусы – при устном счете каждый раз к рисунку – потеря времени. Этот секрет работает только в таблице на 9.
Полезно также ставить вопросы, отвечая на которые, дети открывают для себя практическую пользу от таблиц умножения. Сколько глаз у пяти человек? Сколько ног у семи воробьев? Сколько ушей у восьми кошек? Сколько ног у пяти собак? В каких случаях тебе помогла ответить таблица умножения на 2? Какую таблицу умножения нужно знать, чтобы ответить на последний вопрос?
Автор: Карева Ольга Павловна «Как помочь детям запомнить таблицу умножения и деления?»
Я хочу познакомить коллег - учителей начальной школы с последовательностью работы по теме «Табличное умножение и деление», используемое мной на практике. (Приложение 1. Календарно – тематическое планирование).
|
|
Думаю, что таблица умножения не будет пугать в очередной раз учителя, знающего, что её заучивание – это не простое дело для учащихся, ни учеников, которым предстоит её запомнить. Наверняка, вы откроете для себя что – то новое, и она станет вам интересной, а, значит, интересной и нетрудной для детей.
Я не хочу заявить о том, что надо в корне поменять методику преподавания по этой теме, но некоторые моменты хочу озвучить, потому что они сделают уроки по этой теме яркими, эмоциональными и легко запоминающимися.
1. Очень важный момент, который заключается в том, чтобы дети поняли смысл умножения – замену суммы одинаковых слагаемых соответствующей записью и наоборот: что означает запись вида – 125 х 6! (по…. взять …… раз(а)).
В тренировочных упражнениях я не ограничиваюсь только «маленькими» числами. Ведь на этом этапе важно не вычислить результат, а освоить сам способ действия. Но, с другой стороны, это время можно использовать для запоминания табличных случаев умножения числа 2. Числа маленькие и многократное повторение позволит непроизвольно запомнить эти случаи.
2. Создать мотивационную основу для дальнейшего изучения табличных случаев: для чего нам нужна таблица умножения?
На одном их первых уроков по данной теме возможно предложить детям такую задачу:
(такого типа задачи можно встретить в учебниках математики по системе Д. Эльконина – В. Давыдова)
127 мальчиков пришли в школу учиться. Каждый из них принёс в кармане 6 полезных вещей
|
|
(камешки, жёлуди, и т.п.). Сколько полезных вещей в школу принесли мальчики?
Рассуждая над задачей, дети приходят к выводу, что решить её возможно, если
к 6 + 6 + 6 + 6 ….. и так далее 127 раз.
Выясняем:
- Удобно ли решать задачу таким способом? (Нет, потому что можно ошибиться в вычислениях).
- Можно ли её решить проще, более умно? (Наверное, можно)
- Нам нужно учиться решать УМНО – это позволит ЖИТЬ умно. Получается слово, обозначающее действие, с помощью которого можно решить эту задачу. (нужно умножить, то есть выполнить умножение).
- Сможем ли мы умножить 6 на 127? (Сами, без помощи калькулятора, нет. Мы этому ещё не учились, этого мы не знаем.) Если в классе есть дети, которые уже знакомы с некоторыми случаями из таблицы, то они тоже затруднятся, потому что 127 – число «большое».
- Чему же нам надо научиться сначала? (Умножать маленькие числа)