Техническое обслуживание корпуса судна

 

2.1. Общие положения

 

2.1.1. Корпус судна и его элементы (обшивка и настилы судовых перекрытий, набор, закрытия отверстий и др.) обеспечивают прочность, остойчивость и непотопляемость судна. Объем ремонтных работ и срок службы элементов корпуса зависят от их технического состояния. Техническое состояние корпуса (корпусных конструкций) - это совокупность параметров, определяющих прочность, жесткость и непроницаемость корпуса (корпусных конструкций), подверженных изменению в процессе эксплуатации.

 

2.1.2. Техническое обслуживание корпусных конструкций обеспечивают лица командного состава судна, назначенные судовладельцем. Обслуживание выполняется в соответствии с требованиями настоящих Правил по расписанию (план-график технического обслуживания) и по состоянию. Техническому обслуживанию судовых конструкций по состоянию в первую очередь подлежат наиболее подверженные повреждениям районы корпуса, выход которых из строя лимитирует техническую эксплуатацию.

 

2.1.3. Повреждения корпусных конструкций классифицируются следующим образом:

 

износ - уменьшение размеров элементов корпуса со временем;

 

остаточная деформация - изменение первоначальной формы конструкций;

 

трещина, разрыв - нарушение целостности элементов корпуса.

 

Остаточные деформации разделяются на следующие виды:

 

вмятины - остаточные прогибы листов обшивки совместно с подкрепляющим набором;

 

гофрировки - остаточные прогибы листов между несколькими смежными балками набора;

 

бухтины - остаточные прогибы ограниченного участка листа между двумя смежными балками набора;

 

выпучины - местные остаточные деформации стенок набора в районе вмятины.

 

2.1.4. Техническое состояние корпусных конструкций устанавливается в зависимости от величины износа листов и набора, характеристик остаточных деформаций элементов корпуса, состояния сварных и заклепочных соединений, наличия трещин в корпусе. Оценка технического состояния выполняется в соответствии с нормативами, указанными в действующей нормативно-технической документации (Методика дефектации корпусов морских транспортных судов, Специальные нормы допускаемых износов и деформаций корпусных связей для данной серии судов (отдельного судна), Руководство Регистра по техническому надзору за судами в эксплуатации). Решение о немедленном устранении дефектов, угрожающих безопасности судна, принимается администрацией судна.

 

2.1.5. Каждому типу судов присущи характерные конструкции, так называемые "слабые места", которые наиболее часто повреждаются. Слабые места конструкций каждого судна (серии судов) устанавливаются на основе опыта его технической эксплуатации, результатов дефектации, объемов выполняемого ремонта. Перечень наиболее повреждаемых конструкций по причине коррозии приводится в таблице 2.1.5.

 

 

Таблица 2.1.5

 

  Критические районы конструкции судов

 

   
Назначение судна     Повреждаемые коррозией конструкции    
1. Сухогрузные суда     На сухогрузных и подобных им судах наиболее интенсивно изнашиваются участки горизонтального киля, листы днищевой обшивки, скуловой пояс, пояс переменных ватерлиний, льяла и сточные колодцы, нижние участки шпангоутов в районе соединения со скуловой кницей, участки обшивки набора поперечных переборок в районах соединения с нижними палубами и настилом второго дна. Внутри двойного дна отмечается износ конструкций коффердамов, разделяющих топливные и балластные танки.    
2. Нефтеналивные суда     На наливных и подобных им судах наиболее изнашиваемыми конструкциями являются настил верхней палубы, подпалубный продольный и поперечный набор, верхние поясья обшивки продольных и поперечных переборок и расположенный на них набор, пояс переменных ватерлиний.   Внутри грузовых танков, особенно под смотровыми лючками, расширителями, храповиками грузовой и зачистной магистралей отмечается интенсивная язвенная коррозия листов днища, сварных швов и околошовной зоны.   По длине танка (главным образом балластного, грузо-балластного) наибольшие коррозионные повреждения подпалубный набор имеет в носовой части, днищевой набор и поперечные переборки в кормовой части танка (отсека). Общей тенденцией как сухогрузных, так и наливных судов являются существенные износы (через 10-12 лет эксплуатации) конструкции форпика и ахтерпиха.    
3. Комбинированные суда (нефтерудо-  навалочники)     Наиболее повреждаемые коррозией конструкции:   Обшивка и набор палубы, бортовые подпалубные балластные цистерны, борт, продольные и поперечные переборки. Бортовая обшивка в районе носовой оконечности. Образование очагов локальной деформации на наклонных листах скуловой цистерны (хоппере) особенно в местах работы грейфером. Коррозия листов настила.   Настил второго дна:   Трещины в сварных швах в районах пересечения коробчатых гофров поперечных гофрированных переборок с наклонной обшивкой бортовой подпалубной цистерны. Трещины в сварных швах скуловой цистерны в местах пересечения наклонного листа цистерны (хоппера) с поперечной гофрированной переборкой в районах соединения со вторым бортом, нижней опорной конструкцией переборки (домиком), у настила второгою дна.   Поперечные переборки:   Коррозионный износ верхних участков гофр в грузовых трюмах. Трещины в районе соединения верхнего горизонтального листа "домика" с гофрированным листом.   Второй борт:   Коррозия обшивки второго борта.   Люковые крышки:   Коррозионный износ конструкций в районе резинового уплотнения. Коррозионный износ настила крышек вдоль линии приварки набора.    
4. Суда для навалочных грузов     На судах этого типа наиболее частыми видами повреждений, как и у аналогичных конструкций нефтерудонавалочников, являются трещины, коррозионный износ, остаточные деформации.   1. Трещины конструкций грузовых трюмов:   В районах соединения листов поперечной гофрированной переборки, ее верхней и нижней опор (домиков) с палубой, бортом, настилом второго дна, скуловой и подпалубной цистернами.   В кницах шпангоутов борта в районе их соединения с подпалубной и скуловой балластными цистернами.   Трещины в верхней палубе:   В настиле палубы у продольных и поперечных комингсов люка, у контрофорсов фальшборта; в углах люковых вырезов, в поясках комингса люка в местах изменения их ширины. Трещины в наборе скуловых и подпалубных цистерн в пересечении настила второго дна с хоппером. Трещины во флорах в местах пересечения с продольным набором.   2. Коррозия и износ конструкций:   Настил верхней палубы в районе между люковыми вырезами, в районе выхода воздушных труб, у фундаментов палубных механизмов, в районе соединения с кормовой переборкой бака. Водонепроницаемые двери, стенки вентиляторов. Комингсы люков особенно в районе прохождения труб для пара.   Коррозия и износ в грузовых трюмах:   Интенсивный износ трюмных шпангоутов как имеющих наименьшую толщину. Износ поперечных переборок в середине высоты и у днища. Износ наклонного листа подпалубной цистерны и наружной обшивки изнутри трюма.   3. Остаточные деформации в виде вмятин наклонного листа скуловой цистерны, настила второго дна, повреждений шпангоутов, повреждений обшивки "домиков" поперечных переборок.    

 

 

Места, характерные для возникновения трещин в судовых конструкциях сухогрузных и нефтеналивных судов, указаны также в разделе 4 РД 31.20.50-87.

 

2.1.6. В процессе эксплуатации необходимо осматривать места сопряжения конструкций из алюминиевых сплавов, титановых сплавов с конструкциями из стали, их коррозионное состояние и сохранность изолирующих прокладок и соединений.

 

2.1.7. При наличии на судне твердого балласта, не заливаемого цементом, корпус судна под ним должен осматриваться перед ремонтом либо в процессе очередного освидетельствования по требованию инспектора Регистра. В этом случае выполняется переукладка балласта. Все мероприятия по переукладке балласта, обеспечению остойчивости должны быть согласованы с инспектором Регистра. Перед укладкой балласта на место элементы корпуса под ним должны быть окрашены. Балласт, залитый цементом, осматривается при каждом ежегодном освидетельствовании с целью проверки плотности прилегания к корпусу и отсутствия трещин в цементе.

 

2.1.8. Для своевременного обнаружения и устранения выявившихся в процессе эксплуатации дефектов корпуса экипаж судна систематически, в сроки, указанные в Приложении II.1 и плане-графике технического обслуживания судна, производит осмотры корпуса и его конструкций.

 

2.2. Наружная обшивка корпуса

 

2.2.1. Наружная обшивка обеспечивает водонепроницаемость и прочность корпуса. Она подвержена износу и коррозии как с наружной, так и с внутренней стороны судна. Наибольшему коррозионному износу подвергается наружная обшивка в районе пояса переменных ватерлиний, в носовой части, омываемой буруном воды при ходе судна, а также в кормовой части в зоне действия потока воды у винтов. Наружная обшивка должна периодически осматриваться в районах отверстий (бортовых портов, иллюминаторов, шпигатов, арматуры систем и т.п.).

 

2.2.2. При обслуживании корпуса с наружной стороны необходимо:

 

периодически мыть борта судна;

 

очищать и периодически окрашивать обшивку под якорными клюзами, шпигатами и забортными отверстиями, а также в районе привальных брусьев и других местах, где имеет место интенсивный износ или повреждение лакокрасочного покрытия (об осмотре днищевой части наружной обшивки см. разд.6). После подъема якоря необходимо обмывать клюзы водой, не давая засохнуть илу, загрязняющему обшивку.

 

2.2.3. Установленный судну согласно Правилам о грузовой марке морских судов надводный борт фиксируется на каждом борту посредством нанесения на корпусе знаков грузовых марок и палубной линии. Кольцо, линии и буквы грузовых марок, шкалы осадок должны быть окрашены согласно Правилам окрашивания судов. В случае истирания окраска должна восстанавливаться при первой возможности. Также должна восстанавливаться окраска сигнально-предупредительных знаков безопасности (бульб, подруливающие устройства и т.п.).

 

2.2.4. При обслуживании корпуса изнутри необходимо систематически промывать и очищать льяла и сточные колодцы от остатков грязи. Металлические части корпуса в льялах и колодцах могут иметь покрытие. Покрытие необходимо периодически осматривать, следя за тем, чтобы оно плотно прилегало и не имело трещин. Если покрытие будет отставать или потрескается, его нужно восстановить.

 

2.2.5. При осмотре изнутри днищевой обшивки нефтеналивных судов необходимо обращать внимание на состояние элементов корпуса, расположенных под голубницами и в районе голубниц, - в целях обнаружения глубоких язвенных канавок, бухтин и гофрировок в обшивке и наборе. Также необходимо осматривать обшивку днища, расположенную под храпками грузовых зачистных систем, под моечными лючками и расширителями, - с целью выявления участков интенсивной язвенной коррозии.

 

2.3. Настил палуб и платформ

 

2.3.1. Палубы обеспечивают общую и местную прочность корпуса. Они должны тщательно осматриваться в районах углов люковых вырезов, у окончания разрезных комингсов, в местах соединения с ширстреком и надстройками, в местах крепления контрфорсов фальшборта. Необходимо обращать внимание на наличие гофрировок в настилах верхних палуб.

 

Стальные палубы и платформы требуют особо тщательного технического обслуживания, так как замена даже небольших участков этих связей в районе жилых и служебных помещений связана с трудоемким демонтажом оборудования и устройств.

 

2.3.2. С открытых палуб необходимо удалять воду, очищать их от грязи, а в зимнее время - сметать снег и скалывать лед. Шпигаты открытой палубы, расположенные в местах приема жидкого груза или топлива, во время операций по наливу должны быть закрыты.

 

2.3.3. Необходимо следить за исправностью и чистотой шпигатов и шпигатных решеток. Если шпигаты, установленные при постройке судна, не обеспечивают полного удаления воды с палуб, допускается по согласованию с инспекцией Регистра, установить при ближайшем ремонте дополнительные шпигаты в местах застоя воды.

 

2.3.4. Необходимо периодически осматривать палубы в помещениях в местах прохода труб парового и водяного отопления, пресной и соленой воды сточных и фановых систем, а также в местах, где возможно скопление воды от отпотевания или при мытье помещений.

 

2.3.5. Особое внимание следует обращать на состояние окраски палуб у концевых переборок бака, юта, надстроек верхних палуб и у поперечных переборок нижних палуб; у поперечных комингсов люков; по угольникам ватервейса и палубного стрингера; по обделочным угольникам стенок рубок и переборок надстроек; у фундаментов палубных механизмов, кнехтов и киповых планок; под трубопроводами; в местах, где возможен застой воды; в районе грунтового трюма и прорези (на землеснарядах и грунтоотвозных шаландах). Все эти места необходимо очищать от грязи и ржавчины и при необходимости окрашивать.

 

Следует своевременно возобновлять верхние изношенные слои краски, не ожидая, пока исчезнет защитное покрытие и палуба начнет корродировать.

 

2.3.6. При вздутии линолеума, растрескивании или нарушении целости покрытия либо при загнивании деревянного настила палубу в районе дефектных мест необходимо оголить, очистить от ржавчины и окрасить, после чего восстановить покрытие.

 

2.4. Обшивка и набор продольных и поперечных переборок

 

2.4.1. Переборки обеспечивают общую и местную прочность корпуса, его остойчивость и непотопляемость. При осмотре переборок необходимо обращать внимание на состояние всех поясьев их обшивки по высоте борта и расположенного в этом районе набора, особенно верхних и нижних поясьев.

 

При осмотре переборок на нефтеналивных судах необходимо обращать внимание на районы соединения рамных и основных стоек с обшивкой, где возникает канавочный износ, на узлы пересечения продольных и поперечных переборок - с целью выявления трещин и остаточных деформаций. При осмотре поперечных переборок наливных судов необходимо обращать внимание на районы соединения обшивки гофрированных переборок с бортовой обшивкой, с нижними и верхними опорами (домиками), скуловыми и подпалубными цистернами. Наиболее интенсивная коррозия отмечается посредине высоты переборки и у днища.

 

2.4.2. В непроницаемых переборках не должно быть трещин, пробоин, свободных отверстий от заклепок, шурупов, снятых кабелей и труб. Обнаруженные отверстия необходимо немедленно заделать судовыми средствами (поставить болты с подмоткой из пакли, смоченной в сурике, заклепать, залить цементом и т.д.). При ближайшем ремонте дефекты следует устранить способом, согласованным с инспектором Регистра.

 

2.4.3. Для поддержания переборок в исправном состоянии необходимо регулярно удалять с них потрескавшуюся краску, ржавчину и грязь и окрашивать вновь, а также следить за исправным состоянием дверей, сальников, отделочных угольников, клепаных и сварных швов.

 

2.5. Набор корпуса

 

2.5.1. При осмотре набора корпуса необходимо обращать внимание на места, подверженные коррозии, на состояние клепаных и сварных соединений набора в труднодоступных местах, а также в местах его пересечения.

 

Наибольшему коррозионному износу подвергается набор в бортовых балластных цистернах сухогрузных, наливных и комбинированных судов. Шпангоуты навалочников должны осматриваться в районе соединения с подпалубными и скуловыми цистернами, а также с целью выявления механических повреждений. Важной задачей освидетельствования в грузовом трюме навалочника является тщательный осмотр состояния конструкций борта и их подкреплений. Особое внимание должно быть уделено бортовым шпангоутам и их соединению с бортовой обшивкой. Необходимо осматривать набор (шпангоуты, стрингеры, бимсы, карлингсы и т.п.) с целью выявления трещин и остаточных деформаций. Вырезы для протока жидкости (воды, нефтепродуктов и т.п.) должны быть очищены от грязи. Аналогичные вырезы в днищевом наборе танков двойного дна и топливных танков должны очищаться в период судоремонта.

 

2.5.2. При осмотре набора внутри грузовых танков нефтеналивных судов необходимо обследовать подпалубный набор (рамные бимсы, продольные балки, узлы их пересечения), шельфы и рамные стойки переборок, бортовую ветвь рамного шпангоута в узлах пересечения с продольными бортовыми балками, флоры и вертикальный киль - с целью выявления сквозных проржавлений, остаточных деформаций, трещин и разрывов в сварных соединениях.

 

2.6. Настил второго дна и фундаменты

 

2.6.1. При техническом обслуживании настила второго дна и фундаментов должны выполняться следующие требования:

 

шпильки и гайки крышек горловин, установленных на настиле второго дна, должны быть на судне в полном комплекте, при поломке их надо немедленно заменить. Запрещается окрашивать резьбу шпилек и материал прокладок;

 

качество прокладок крышек горловин следует проверять при каждом открывании, поврежденные прокладки необходимо заменять.

 

2.6.2. Настил второго дна, не покрытый пайолом, следует регулярно осматривать.

 

При работе грейферами в трюмах, не имеющих деревянного настила, необходимо после каждой выгрузки осматривать состояние настила второго дна, обращать внимание на настил в районе топливных танков. При повреждении сварных и клепаных швов, а также при наличии пробоин надлежит принять немедленные меры по устранению повреждений.

 

При осмотре настила второго дна навалочников необходимо обращать внимание на районы пересечения с обшивкой нижнего "домика" переборки, с наклонным листом скуловой цистерны (хоппером), а также на остаточные деформации хоппера, обшивки "домиков" переборки с целью выявления трещин и вмятин.

 

2.6.3. Настил второго дна в котельном помещении и фундаменты котлов следует периодически очищать от коррозии и подкрашивать. Фундаменты главных и вспомогательных механизмов не должны иметь ослабленные или срезанные заклепки и трещины в сварных швах. Обнаруженные дефекты следует устранять при ближайшем ремонте.

 

2.7. Междудонные цистерны и цистерны вне двойного дна. Пики

 

2.7.1. Осмотр элементов корпуса внутри междудонных цистерн, цистерн вне двойного дна и в пиках должен производиться одновременно с общим осмотром и очисткой их в процессе очередных освидетельствований. Во время осмотра должны быть обследованы трубопровод, обогреватели-змеевики внутри цистерн, а также протекторная защита. Необходимо обращать внимание на состояние сварных швов и клепаных соединений.

 

2.7.2. При осмотрах необходимо иметь в виду следующее:

 

в сухих цистернах и отсеках, расположенных в районе котельного помещения, износ является наиболее интенсивным и распространяется на всю высоту флоров и стрингеров;

 

в топливных цистернах наиболее интенсивной коррозии подвергается набор в верхней части, поэтому ее надо осматривать особенно тщательно;

 

при осмотре подпалубных и скуловых цистерн навалочников необходимо обратить внимание на узлы пересечения продольного и поперечного набора с целью выявления износа, трещин, деформаций, а также районов нарушенной окраски.

 

2.8. Металлические надстройки и рубки

 

2.8.1. Металлические надстройки и рубки необходимо поддерживать в хорошем состоянии, возобновлять их лакокрасочные покрытия. Помимо периодических моек надстроек и рубок во время общих уборок судна, необходимо, по возможности, обмывать пресной водой те части, на которые могут падать брызги соленой воды во время плавания судна.

 

2.8.2. При техническом обслуживании надстроек и рубок необходимо:

 

периодически осматривать элементы конструкций металлических рубок и надстроек, обращая внимание на состояние мест, где проходят паровые и водяные трубопроводы, на нижние листы обшивки в местах касания к ним деревянного настила палуб, а также в местах установки иллюминаторов, изготовленных из алюминиевых сплавов. Если надстройки разрезные и имеют скользящие соединения, необходимо проверять герметичность соединений. При появлении трещин концы их должны быть немедленно рассверлены во избежание дальнейшего распространения;

 

осматривать места соединения рубок из алюминиевых сплавов со стальными частями корпуса. Участки, подвергнутые коррозии, должны быть отдефектованы, защищены, окрашены и, в случае необходимости, заменены при ближайшем ремонте.

 

2.9. Фальшборты и ватервейсы

 

2.9.1. Необходимо проверять, чтобы открывающиеся части фальшбортов и их крепления были исправными и обеспечивали надежное закрытие. Контрфорсы, детали для крепления палубного груза, установленные на фальшборте (гнезда стоек, стензельные башмаки, рамы и т.д.), должны быть без трещин и остаточных деформаций. В противном случае запрещается принимать палубный груз на прилегающие участки палубы.

 

2.9.2. Запрещается загромождать вырезы в фальшборте. Не допускается засорение ватервейсов и застоя воды в них.

 

2.10. Деревянные палубы и палубы, покрытые мастикой

 

2.10.1. Деревянные палубы, настланные поверх металлических конструкций, следует всегда поддерживать в состоянии полной водонепроницаемости. Появление на деревянных досках палубного настила ржавых пятен свидетельствует о его течи в данном месте и ржавлении болтов или металлических деталей под ним. Необходимо такой участок отремонтировать. В случае обледенения открытых палуб очистку их ото льда производить крайне осторожно, не допуская повреждений деревянного настила.

 

2.10.2. При техническом обслуживании мастичных палубных покрытий открытых палуб морских судов следует руководствоваться следующими указаниями:

 

над мастичными покрытиями, во избежание растрескивания от действия лучей солнца, рекомендуется устанавливать защитные тенты. Кроме того, в сухую жаркую погоду необходимо обмывать мастичные покрытия пресной водой два-три раза в день;

 

запрещается размещение на нем без специальных подкладок тяжелых предметов, имеющих малую опорную поверхность или острые кромки;

 

запрещается ставить на мастичные покрытия горячие предметы;

 

в зимний период, при обледенении открытых палуб, очищать их ото льда следует осторожно, не допуская повреждения мастичного покрытия;

 

восстановление мастичного покрытия производится по заводской инструкции.

 

2.11. Контроль водонепроницаемости и причины ее нарушения

 

2.11.1. Для контроля водонепроницаемости необходимо:

 

.1. В условиях обычной эксплуатации регулярно, два раза в сутки на стоянке и один раз за вахту на ходу производить замеры уровня жидкости во всех судовых помещениях, оборудованных устройствами для этой цели. Результаты измерений заносятся в судовой журнал.

 

.2. При плавании в штормовых условиях, когда невозможно сделать замеры, допускается производить контрольную откачку льял и сточных колодцев каждую вахту или чаще - по указанию вахтенного помощника капитана.

 

.3. При плавании в ледовой обстановке замеры должны производиться каждый час.

 

.4. В аварийных ситуациях (столкновения, посадка на мель и т.п.) борьба экипажа за непотопляемость судна ведется с использованием указаний НБЖС.

 

2.11.2. Основные причины нарушения водонепроницаемости конструкций:

 

.1. Нарушение целостности обшивки и настилов вследствие язвенной коррозии и/или чрезмерного коррозионного износа.

 

.2. Нарушение прочности и плотности сварных и клепаных соединений конструкций корпуса.

 

.3. Нарушение плотности соединений, установленных в подводной части корпуса кингстонов, спускных пробок донных лагов, эхолотов и т.п.

 

.4. Неисправности арматуры и трубопроводов систем, связанных с донной и забортной арматурой.

 

.5. Поступление воды через открытый лацпорт вследствие крена при грузовых операциях в порту.

 

.6. Разрушение отдельных конструкций корпуса и его закрытий в штормовых условиях плавания, а также при швартовках.

 

.7. Неправильные или неосторожные действия экипажа.

 

2.11.3. По прибытии судна в первый порт необходимо обследовать заделку повреждений корпуса, выполненную в рейсе экипажем, с привлечением водолазов, если это потребуется. В случае необходимости здесь же следует принять меры по обеспечению безопасности судна для перехода в порт, где возможно выполнить ремонт и/или постановку в док.

 

2.12. Защита корпусов морских судов от коррозии

 

2.12.1. Корпус судна от коррозии защищается лакокрасочными покрытиями и электрохимической защитой.

 

2.12.1.1. Применение лакокрасочных покрытий регламентируется правилами окрашивания, а также Дополнением к ним. Экипаж судна в процессе эксплуатации периодически подкрашивает корпусные конструкции в местах механических повреждений, возобновляет менее стойкие покрытия на элементах корпуса, окрашивает нескользящими красками трапы, настил палубы в районах выполнения швартовных работ. При подготовке к окраске конструкций из алюминиевых сплавов не допускается выполнять очистку их поверхностей ударно-скоблящими инструментами.

 

2.12.1.2. Электрохимическая защита судна разделяется на протекторную и катодную.

 

Осмотр состояния протекторной защиты на различных участках корпуса производится при каждом доковании судна. Результаты обследования заносятся в доковый акт. Основными критериями надежности протектора является его износ и состояние крепления к корпусу. Протекторы оставляются до следующего освидетельствования, если их остаточная масса не менее 80% первоначальной.

 

При подготовке танкера к приему новых сортов груза необходимо проверить состояние крепления протекторов к корпусу в каждом танке. Монтаж протекторной защиты при судоремонте выполняется по технической документации, согласованной с инспектором Регистра.

 

2.12.2. Осмотр катодной защиты (источников питания, электрических щитов, анодов, анодной основы, околоанодных экранов, сальниковых коробок, электродов сравнения) производится при каждом доковом освидетельствовании. Результат осмотра заносится в доковый акт. Во время докования аноды катодной защиты следует заклеивать плотной бумагой, чтобы защитить от повреждений.

 

2.12.3. При выполнении на судне электросварочных работ должны быть обеспечены мероприятия по борьбе с электрокоррозией в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: