5.1. Дизель должен работать на тех сортах топлива и смазочных материалов, которые рекомендованы инструкцией по эксплуатации дизеля или инструкциями судовладельца.
5.2. Если дизельная установка работает на высоковязком топливе, на судне должен быть запас дизельного топлива в количестве, достаточном для работы главного дизеля в течение двух суток. В тех случаях, когда дизельное топливо применяется для работы вспомогательных дизелей и для главных дизелей при маневрировании судна (при прохождении каналов, при работе во льдах и т.п.), должен быть дополнительный запас, обеспечивающий указанные нужды в течение всего перехода до порта бункеровки.
5.3. При бункеровке необходимо требовать документ, подтверждающий качественные характеристики топлива и масла. Следует по-возможности обращать внимание на наличие в топливе ванадия. Повышенное содержание ванадия (особенно в присутствии натриевых соединений) может привести к усиленной коррозии и прогоранию выпускных клапанов. При высоком содержании ванадия в топливе следует усилить контроль за температурой выпускных газов и в случае ее повышения снизить нагрузку дизеля.
|
|
5.4. Сорт применяемого в дизеле масла должен соответствовать сорту топлива. Допускается использование высокощелочного цилиндрового масла при работе дизеля на топливе с низким содержанием серы, если в инструкциях завода-изготовителя или судовладельца нет других указаний. Смешивать масла разных марок разрешается только по согласованию с судовладельцем.
5.5. Необходимо периодически проверять качество циркуляционного масла с помощью судовой лаборатории с записью результатов анализа в машинный журнал. Периодичность отбора проб смазочных масел для передачи в береговую лабораторию устанавливается инструкциями судовладельца. При выходе показателей качества масла за пределы нормы оно должно быть заменено или его качество восстановлено с помощью имеющихся на судне средств.
5.6. При смене масла всю циркуляционную систему, включая трубопровод, масляные насосы, фильтры, холодильники, цистерны и картер дизеля, необходимо полностью освободить от старого масла и очистить.
5.7. В замкнутых системах охлаждения дизеля необходимо принимать меры для улучшения свойств воды, циркулирующей в системе, с целью предотвращения коррозии металла, отложения накипи на охлаждаемых поверхностях и замерзания воды. При выборе присадок к охлаждающей воде следует руководствоваться указаниями завода-изготовителя и судовладельца. Запрещается применение хроматных и других ядовитых присадок к охлаждающей воде, используемой для обогрева испарителей, вырабатывающих воду для бытовых нужд.
|
|
Техническое обслуживание судовых дизелей
6. Общие указания по техническому обслуживанию
6.1. При техническом обслуживании (ТО) дизеля необходимо выполнять общие требования, изложенные в разделе 3 части I.
6.2. При разборке и сборке дизеля должны применяться предназначенные для этой цели специальные инструменты, приспособления и устройства. Технология и последовательность операций по разборке и сборке должна строго соответствовать инструкции по техническому обслуживанию дизеля.
6.3. При техническом обслуживании дизеля должны быть приняты меры предосторожности, исключающие возможность несчастных случаев с личным составом и повреждения дизеля. Особые меры принимаются при работах, связанных с подъемом, перемещением и опусканием тяжеловесных деталей, а также при одновременной работе нескольких человек на различных участках валопровода, требующей проворачивания валопровода. Во всех случаях должны строго соблюдаться Правила техники безопасности на судах морского флота.
6.4. Все снятые с дизеля в процессе разборки детали должны быть тщательно промаркированы, очищены, промыты, а затем осмотрены для выявления дефектов. Дефектоскопический контроль ответственных деталей должен производиться во всех случаях, предусмотренных инструкциями завода-изготовителя или техническими условиями на ремонт дизеля.