Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности компании «Subway»
Сеть ресторанов «Subway» успешно работает в рамках системы франчайзинга с 1974 года. С тех пор франшиза «Subway» в 16 раз была признана лучшей в мире.
В качестве объекта исследования мы рассматриваем сеть ресторанов «Subway» в Актобе. Внешний и внутренний вид ресторана представлен в Приложениях А и Б.
Миссия предприятия: «Subway» стремится радовать своих посетителей вкусными бутербродами людей из разных стран. Но для нас также важно оказывать положительное влияние на общество и мир вокруг нас, поэтому мы выделяем следующие моменты:
1. Наше общее дело: вместе мы идем тем же путем. Цель этого пути - сделать наши рестораны и нашу деятельность максимально экологически и социально ответственными.
2. Здоровое питание. Для нас важно, чтобы наша еда была не только вкусной, но и полезной. Блюда «Subway» подойдут тем, кто придерживается принципов здорового питания.
3. Продукты «Subway» не содержат транс-жиров. Свежие овощи, которые мы добавляем в бутерброды, являются важной частью нашей ежедневной диеты. Сочетание сложных углеводов, белков, витаминов и минералов делает наши бутерброды сбалансированной пищей.
|
|
Качество продукции, из которой изготавливаются наши бутерброды, имеет для нас первостепенное значение. Именно поэтому мы ответственно подходим к выбору поставщиков, поддерживая сотрудничество только с теми, чья продукция соответствует «Золотому стандарту «Subway».
4. Оптимизированное производство. Забота об окружающей среде - большая ответственность. Благодаря тому, что мы постоянно оптимизируем цепочку поставок и строго следуем Кодексу поведения поставщиков, мы добились значительного сокращения использования воды и электричества, а также эффективной утилизации мусора и отходов.
Меню ресторана:
- бутерброды;
- салаты и рулеты;
- детские комплекты;
- десерты и напитки.
Организационная структура ресторана показана на рисунке 1.
Организационная структура, показанная на рисунке 1, основана на принципе шахты, в которой процесс управления специализируется на функциональных подсистемах (производство, финансы, снабжение, персонал). Каждая подсистема формирует свою собственную иерархию, которая пронизывает всю организацию сверху вниз.
Начальник отдела маркетинга и развития - отдел маркетинга и развития |
Начальник коммерческого отдела - коммерческий отдел - филиалы |
Директор |
Главный бухгалтер - бухгалтерия |
Начальник отдела персонала - отдел персонала |
Рисунок 1 – Организационная структура ресторана «Subway»
|
|
Примечание: составлено на основе источника [22]
Деятельность каждой службы оценивается с использованием показателей, характеризующих выполнение ее задач. Вся система мотивации сотрудников построена соответственно.
Конечный результат (качество и общая производительность всей организации) переходит во второстепенный план, поскольку предполагается, что все отделы работают над этим.
При описании сотрудников компании следует отметить, что в общей сложности там работает 25 сотрудников.
Данные по категориям персонала приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Состав персонала компании «Subway» в 2019 г.
Категория | Численность, чел. |
Директор | 1 |
Менеджеры высшего звена | 4 |
Администратор | 1 |
Официанты | 4 |
Бармен | 2 |
Уборщицы | 2 |
Менеджер по снабжению | 1 |
Шофер | 1 |
Повара | 3 |
Посудомойка | 2 |
Главный бухгалтер | 1 |
Бухгалтер | 1 |
Кассир | 2 |
Примечание: составлено на основе источника [22] |
Кроме того, сотрудников компании можно охарактеризовать по следующим направлениям: возраст, пол, образование, профессиональный опыт работы в компании. Данные представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Анализ качественного состава персонала предприятия
Характеристика | Численность | |
Чел. | Удельный вес, % | |
Возраст, в том числе | ||
20–35 лет | 15 | 60 |
35–55 лет | 8 | 32 |
свыше 55 лет | 2 | 8 |
Пол, в том числе | ||
женщины | 20 | 80 |
мужчины | 5 | 20 |
Образование, в том числе | ||
высшее | 10 | 40 |
среднее специальное | 10 | 40 |
среднее | 5 | 20 |
Опыт работы в компании | ||
до 1 года | 15 | 60 |
от 1 до 5 лет | 5 | 20 |
от 5 лет | 5 | 20 |
Примечание: составлено на основе источника [22] |
Поэтому, чтобы охарактеризовать сотрудников компании, необходимо учитывать их высокую квалификацию и большой опыт работы в компании. В то же время большинство сотрудников моложе 35 лет.