Цели и задачи работы секции волейбола

Внеурочная деятельность

Кружка (секции) «Волейбол»

ТИП ПРОГРАММЫ: модифицированная

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: физическая культура

НАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: физкультурно-спортивная

СПОСОБ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: теоретический, практический

ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: (индивидуальная и групповая)

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 года.

Возраст детей:  11-17 лет

Тренер-преподаватель: Малышева Елена Николаевна

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                      
Актуальность, социально-педагогические приоритеты образовательной программы                                             
Цели, задачи, принципы программы                      
Организация образовательного процесса              
Проектируемые результаты                                              
Диагностика качества обучения                                
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебно-тематический план               
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМЫ                          
Содержание программы
IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ                    
V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                      
Литература для педагога
Литература для детей
VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММЫ                      
Контрольные упражнения и нормативные требования
       
 

Пояснительная записка

Актуальность, социально- педагогические приоритеты

 образовательной программы

В нашей стране физкультура и спорт ещё, к сожалению, не стали жизненной потребностью большинства людей, поэтому вся система физического воспитания должна строиться так, чтобы способствовать гармоничному развитию человека. И немаловажно важно при этом воспитывать в каждом человеке потребность смолоду заботиться о своём физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, обогащая знания в любимых спортивных дисциплинах, личной и общественной гигиене, медицинской помощи. В немалой степени этому способствуют регулярные занятия и соревнования по волейболу.

Достоинства волейбола – в его эмоциональности и зрелищности. В волейболе, как ни каком другом виде спорта, физические нагрузки находятся в тесной связи со степенью подготовленности играющих. Этим объясняется одинаковый интерес, с которым занимаются им люди самых разных возрастов и профессий. Популярность волейбола делает его могучим средством пропаганды физической культуры и спорта. Новичок, заинтересовавшись волейболом, быстро убеждается в том, что для успешной игры ему не хватает умения высоко прыгать, выносливости, точности удара. Осознав это, он делает правильный вывод и начинает заниматься прыжками, бегом, метанием, общеразвивающими и другими видами упражнений.

 

Направленность программы – физкультурно-спортивная. Посредством занятий волейболом открыть подросткам доступ к регулярным занятиям спортом.

 

Актуальность  

Волейбол в настоящее время стал одним из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Богатое и разнообразное двигательное содержание этой игры оказывает благотворное влияние на физическое и психическое развитие подростков.

 

Новизна и педагогическая целесообразность

  Программа предусматривает как общее повышение уровня физического развития подрастающего поколения, так и освоение игровых навыков и соревновательной практики.Расширение сети спортивных секций, где желающие могут освоить навыки волейбола, содействует расширению круга подростков, вовлеченных в активные занятия спортом.

Цели и задачи работы секции волейбола.

Цели:

содействие укреплению здоровья и физической подготовленности детей и подростков, привлечение школьников к систематическим занятиям данным видом спорта

  Задачи:

Образовательные:

· обучить технике и тактике волейбола

· познакомить с историей и современным состоянием спорта и волейбола в стране и мире

Развивающие:

· развить опорно-двигательный аппарат и двигательные качества

· развить спортивно-силовые качества

· развить деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем

Воспитательные:

· воспитать волю, смелость, дисциплинированность юных спортсменов

· воспитать коллективизм и товарищество в ходе командной игровой подготовки

· воспитать гигиенические навыки и привычки,

Тип программы – модифицированная.

Программа работы секции волейбола составлена на основе рекомендаций, разработанных ведущими специалистами и нормативных документов Министерства образование РФ и адаптирована к конкретным условиям работы руководимой ими группы.

В основе принципов построения спортивной подготовки лежат педагогические принципы воспитания и обучения. Главным принципом при планировании подготовки детей является постепенность, обеспечивающая планомерную тренировку и переход к напряженным нагрузкам, направленных на развитие основных физических качеств спортсмена.

При планировании многолетней подготовки необходимо учитывать следующее:

· строгую преемственность задач, средств и методов тренировки детей и подростков

· неуклонное возрастание объемов общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: увеличивается удельный вес специальной физической подготовки и уменьшается удельный вес общей физической подготовки;

· непрерывное совершенствование спортивной техники;

· планирование тренировочных и соревновательных нагрузок с учетом возраста занимающихся;

· одновременного развитие физических качеств спортсмена на всех этапах многолетней подготовки и преимущественное развитие отдельных физических качеств в наиболее благоприятные периоды развития детского организма.

Любое планирование, в том числе и спортивных нормативов, начинается с постановки задач на определенный период подготовки. Нормативы должны быть реализованными, достаточно трудными, но выполнимыми, чтобы юный спортсмен верил в то, что он делает, и получал удовлетворение от выполнения поставленных задач.

Используемые средства и методы тренировки должны быть ориентированы на постоянное развитие врожденных, биологически обусловленных возможностей юных спортсменов. Педагог должен экономно расходовать арсенал средств и методов тренировки. Пока действует простое средство, более сложное нужно приберечь на будущее, чтобы всегда оставалось что-то, что не применялось ранее. Новизна и разнообразие средств в тренировочном процесс и сознательное отношение юного спортсмена к выполняемой работе способствуют поддержанию интереса к тренировкам и преодолению одного из основных отрицательных факторов тренировок: монотонности тренировочного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: