Внеурочная деятельность
Кружка (секции) «Волейбол»
ТИП ПРОГРАММЫ: модифицированная
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: физическая культура
НАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: физкультурно-спортивная
СПОСОБ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: теоретический, практический
ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: (индивидуальная и групповая)
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 года.
Возраст детей: 11-17 лет
Тренер-преподаватель: Малышева Елена Николаевна
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
Актуальность, социально-педагогические приоритеты образовательной программы |
Цели, задачи, принципы программы |
Организация образовательного процесса |
Проектируемые результаты |
Диагностика качества обучения |
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
Учебно-тематический план |
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМЫ |
Содержание программы |
IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ |
V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
Литература для педагога |
Литература для детей |
VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММЫ |
Контрольные упражнения и нормативные требования |
Пояснительная записка
Актуальность, социально- педагогические приоритеты
образовательной программы
В нашей стране физкультура и спорт ещё, к сожалению, не стали жизненной потребностью большинства людей, поэтому вся система физического воспитания должна строиться так, чтобы способствовать гармоничному развитию человека. И немаловажно важно при этом воспитывать в каждом человеке потребность смолоду заботиться о своём физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, обогащая знания в любимых спортивных дисциплинах, личной и общественной гигиене, медицинской помощи. В немалой степени этому способствуют регулярные занятия и соревнования по волейболу.
Достоинства волейбола – в его эмоциональности и зрелищности. В волейболе, как ни каком другом виде спорта, физические нагрузки находятся в тесной связи со степенью подготовленности играющих. Этим объясняется одинаковый интерес, с которым занимаются им люди самых разных возрастов и профессий. Популярность волейбола делает его могучим средством пропаганды физической культуры и спорта. Новичок, заинтересовавшись волейболом, быстро убеждается в том, что для успешной игры ему не хватает умения высоко прыгать, выносливости, точности удара. Осознав это, он делает правильный вывод и начинает заниматься прыжками, бегом, метанием, общеразвивающими и другими видами упражнений.
Направленность программы – физкультурно-спортивная. Посредством занятий волейболом открыть подросткам доступ к регулярным занятиям спортом.
Актуальность
Волейбол в настоящее время стал одним из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Богатое и разнообразное двигательное содержание этой игры оказывает благотворное влияние на физическое и психическое развитие подростков.
Новизна и педагогическая целесообразность
Программа предусматривает как общее повышение уровня физического развития подрастающего поколения, так и освоение игровых навыков и соревновательной практики.Расширение сети спортивных секций, где желающие могут освоить навыки волейбола, содействует расширению круга подростков, вовлеченных в активные занятия спортом.
Цели и задачи работы секции волейбола.
Цели:
содействие укреплению здоровья и физической подготовленности детей и подростков, привлечение школьников к систематическим занятиям данным видом спорта
Задачи:
Образовательные:
· обучить технике и тактике волейбола
· познакомить с историей и современным состоянием спорта и волейбола в стране и мире
Развивающие:
· развить опорно-двигательный аппарат и двигательные качества
· развить спортивно-силовые качества
· развить деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем
Воспитательные:
· воспитать волю, смелость, дисциплинированность юных спортсменов
· воспитать коллективизм и товарищество в ходе командной игровой подготовки
· воспитать гигиенические навыки и привычки,
Тип программы – модифицированная.
Программа работы секции волейбола составлена на основе рекомендаций, разработанных ведущими специалистами и нормативных документов Министерства образование РФ и адаптирована к конкретным условиям работы руководимой ими группы.
В основе принципов построения спортивной подготовки лежат педагогические принципы воспитания и обучения. Главным принципом при планировании подготовки детей является постепенность, обеспечивающая планомерную тренировку и переход к напряженным нагрузкам, направленных на развитие основных физических качеств спортсмена.
При планировании многолетней подготовки необходимо учитывать следующее:
· строгую преемственность задач, средств и методов тренировки детей и подростков
· неуклонное возрастание объемов общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: увеличивается удельный вес специальной физической подготовки и уменьшается удельный вес общей физической подготовки;
· непрерывное совершенствование спортивной техники;
· планирование тренировочных и соревновательных нагрузок с учетом возраста занимающихся;
· одновременного развитие физических качеств спортсмена на всех этапах многолетней подготовки и преимущественное развитие отдельных физических качеств в наиболее благоприятные периоды развития детского организма.
Любое планирование, в том числе и спортивных нормативов, начинается с постановки задач на определенный период подготовки. Нормативы должны быть реализованными, достаточно трудными, но выполнимыми, чтобы юный спортсмен верил в то, что он делает, и получал удовлетворение от выполнения поставленных задач.
Используемые средства и методы тренировки должны быть ориентированы на постоянное развитие врожденных, биологически обусловленных возможностей юных спортсменов. Педагог должен экономно расходовать арсенал средств и методов тренировки. Пока действует простое средство, более сложное нужно приберечь на будущее, чтобы всегда оставалось что-то, что не применялось ранее. Новизна и разнообразие средств в тренировочном процесс и сознательное отношение юного спортсмена к выполняемой работе способствуют поддержанию интереса к тренировкам и преодолению одного из основных отрицательных факторов тренировок: монотонности тренировочного процесса.