Критерии оценки проектной работы

Требования к содержанию и направленности проекта.

5.1.Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, учебное пособие и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, статьи, газеты, альбома, буклета, брошюры, книги, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, сценария, компьютерной анимации, оформления кабинета, серии иллюстраций и др.;

в) материальный объект (макет, коллекция, костюм иное конструкторское изделие);

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, фото- или видеоотчёты;

д) программные продукты, мультимедийные продукты, видеоролики, видеофильмы, веб-сайт;

е) экскурсия, путеводитель, сценарий проведения игры или праздника, анализ данных социального опроса, пакет рекомендаций и др.

В случае выбора обучающимся формы проекта, не представленной в настоящем перечне, решение о возможности её использования в качестве формы итогового проекта принимает руководитель проекта.

 

6.Требования к оформлению проекта

 

6.1.В состав материалов готового проекта включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленныйобучающимся паспорт проекта (Приложение №2), объёмом не более одной машинописной страницы. Для конструкторских проектов в паспорт, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя (Приложение №3), содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

 а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

 в) исполнительской дисциплины;

г) практической направленности проекта.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна, оригинальность подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

6.2.Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

6.3.В содержание проекта не могут быть включены материалы, противоречащие действующему законодательству (в том числе персональные данные без письменного согласия на их использование).

6.4. Требования к оформлению индивидуального проекта представлены в Приложении №4, Примерная структура проекта в Приложении №5, Рекомендации к компьютерной презентации индивидуального проекта в Приложении №6

 

Требования к защите проекта

7.1.Форма защиты проекта - публичное представление результата работы над проектом, демонстрирующее уровень овладения обучающимся отдельными элементами проектной деятельности.

7.2.Оценивает проект комиссия, создаваемая приказом руководителя МБОУ «Красногвардейская школа №2».

В состав комиссии входят: представитель администрации школы, представитель методического объединения учителей, членом которого является руководитель защищаемого проекта, руководитель защищаемого проекта. На конференции вправе присутствовать в качестве общественных наблюдателей родители (законные представители) обучающихся, представители общественности.

7.3.Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта.

7.4. Проекты обучающихся, представленные на конкурсах научно-исследовательских работ (МАН, «Шаг в науку» и др.), научно-практических конференциях, считаются индивидуальными итоговыми проектами. Отметка «зачет» выставляется без публичного представления результата работы в МБОУ «Красногвардейская школа №2».

7.5. Требования к защите индивидуального проекта представлены в Приложении №7

 

Критерии оценки проектной работы

 

8.1. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе суммарной оценки по названным выше критериям. Суммарная оценка формируется как среднее арифметическое суммарных оценок всех членов комиссии по всем критериям по правилам математического округления.

8.2.Содержательное описание каждого критерия оценки проекта

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

   
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного, достигать более глубокого понимания проблемы 0-3
Знание предмета Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют ошибки 0-3
Регулятивные действия Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются элементы самооценки и самоконтроля обучающегося 0-3
Коммуникация Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Автор отвечает на вопросы 0-3

 

8.3. Максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов. Достижение базового уровня (отметка «зачёт») соответствует получению 4 первичных баллов (не менее одного балла по каждому из четырёх критериев).

8.4.Результаты оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта и оформляются протокольно (Приложение №8)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: